Тема: «Как животные готовятся к зиме»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Гвоздикова Людмила Андреевна

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Гвоздикова Людмила Андреевна

                   

.

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; развивать речь детей; развивать умение анализировать и обобщать;  взаимодействовать  с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- изучили особенности жизни птиц осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

- рассмотрели причины перелёта птиц в тёплые края.

Метапредметные:  

- планируют свою учебную деятельность под руководством учителя;

- осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.  

Личностные:

- понимают, что полученные знания на уроке   окружающего мира пригодятся  в практической деятельности.

Тип урока: объяснение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Оборудование: слайды, фотографии с изображением животных, карточки  для  работы  в  парах, в группах; учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам на урок пришли и Маша с Мишей. Давайте им похлопаем. Они предлагают вам помочь им отгадать загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?  

Учитель. О каком времени года говорится в загадке?

Осень, осень, в гости просим

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

 Что мы знаем об осени? И какие изменения происходят в природе с приходом осени?

  1. Актуализация опорных       знаний.                                                                  

Учитель. Давайте вспомним, о чем вы узнали на предыдущих уроках?

Игра.

Дети сидят на местах. Первому бросает мяч учитель, а ученик, поймавший мяч, должен начать свой рассказывать со слов «Я знаю….». Об осени, о растениях, о труде людей. Сказав одно предложение, передает мяч другому.

Учитель. А о ком мы еще не рассказали?

Правильно о животных, посмотрите внимательно на картинку каких животных вы на ней видите.

Миша говорит Маше, что осенью все животные готовятся к зиме. А Маша у него спрашивает: Как они готовятся к зиме? Давайте им поможем узнать ответ на этот вопрос.

Тема нашего урока: Как животные готовятся к зиме.

Мы будем работать в группах. Давайте разделимся на группы. В группе 4 человека и всего 5 групп. У каждой группы на столе лежат картинки с изображением животных. Подумайте и расскажите, как данное животное готовится к зиме.

Выберите капитана. Он будет отчитываться или назначать, того кто будет отвечать.

Учитель комментирует ответы учащихся и показывает слайды.

Дети, изучив слайды, делают выводы, как животные готовятся к зиме.

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель. Откройте учебник на странице 30.

Как вы думаете, о чем спорят Маша и Миша?

  Ученики. Как готовятся животные к зиме?

Учитель. Как вы думаете, мы разрешили их спор? А почему?

Сообщение целей урока.

  1. Физминутка.

Я буду называть вам животных, а вы должны выполнять определенные действия или движения. Если это животное делает запасы на зиму, то вы хлопаете в ладошки, если это животное не делает запасы на зиму, то вы топаете ногами, а если это животное впадает в спячку, то вы приседаете.

Волк, заяц, лиса, медведь, еж, мышь, кабан, лягушка, лось, змея, белка, бобр, рысь.

  1. Самостоятельная работа.

Работа в парах: Группировка животных.

У каждой  пары на партах рисунки животных.

Задание. Назвать свою группу животных по признаку – кто как зимует.

1 пара. Еж, медведь, змея, лягушка, жук, бабочка.

2 пара. Белка, синица, мышь.

3 пара. Волк, лиса, заяц, ворона, окунь.

Обсуждение. Ответы.

1 пара. Впадают в спячку.

2 пара. Не впадают в спячку, делают запасы.

3 пара. Не впадают в спячку и не делают запасы.

Обобщение. Экологические ситуации. Красная книга. Рассказ учителя.

  1. Итог.

Учитель. Давайте отгадаем загадки.

1.Летом ходит без дороги

      Возле сосен и берёз,

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза прячет нос. ( Медведь)

2.Зверька узнаем мы с тобой

      По двум таким приметам:

      Он в шубке серенькой зимой,

      А в рыжей шубке – летом.( Белка)

3.А кто зимой бывает белым,

      А летом серым?(Заяц)

4.Трав копытами касаясь,

      Ходит по лесу красавиц,

      Ходит смело и легко,

      Рога раскинув широко. (Лось)

  1. Рефлексия.

Учитель. Давайте закрепим новый материал. У вас на столах карточки с заданием. Вам нужно соединить стрелками животных с местом их зимовки.

Задание: соединить стрелками животных с местом их зимовки.

Муравьи                                          дупло

Медведи                                         чужие подземные убежища

Лягушки                                         муравейник

Белка                                              берлога

  1. Самооценка.

Давайте оценим вашу работу на уроке: Как вы считаете, кто как работал сегодня? Возьмите кружок такого цвета, какой соответствует вашей работе.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось

Спасибо за урок.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".

Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе ПНШ по теме "Как животные готовятся к зиме"

План - конспект урокаТема:  Как животные готовятся к зиме (второй  урок).Предмет: окружающий мирПрограмма: «Перспективная начальная школа»Класс: 1Учитель:  Бухгамер Ольга Александровна,...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»

УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема:  «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

Тест по окружающему миру по теме "Как животные готовятся к зиме"

Тест по окружающему миру для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...

Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)

Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме....