Коррекционное занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Белогурова Елена Викторовна

Коррекционное занятие было разработано для учащихся 2 класса СКО VIII  вида

Цель: Закрепить знания учащихся о времени года осень

 

Задачи:

- закреплять знания и представления учащихся об осени

- выделять характерные признаки осени

- актуализировать имеющиеся знания, опираясь на практический опыт учащихся

- обогащать словарный запас

- развивать воображение и творческие способности

- воспитывать эстетические чувства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

2 класс

Тема: Осень. Признаки осени.

Цель: Закрепить знания учащихся о времени года осень

Задачи:

- закреплять знания и представления учащихся об осени

- выделять характерные признаки осени

- актуализировать имеющиеся знания, опираясь на практический опыт учащихся

- обогащать словарный запас

- развивать воображение и творческие способности

- воспитывать эстетические чувства

 Ход урока

  1. Организационный момент .

- Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте на них посмотрим (смотрят), поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Сядьте ровненько, ручки положите на парту и приготовьте свои ушки, чтоб внимательно слушать.

2. Вступительная часть.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (отвечают)

 Вопросы:

- Что происходит с деревьями?

- Что делают птицы?

- Почему они улетают на юг?

- Какая погода на улице?

- Какого цвета небо?

- Как мы стали одеваться?

        Правильно, сейчас осень, и вы вспомнили основные признаки осени. Осень – прекрасное время года, о нём написано много песен и стихов. Послушайте:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые ,красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг  улетели:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

  1. Физминутка.

Мы с вами сейчас тоже побудем осенними листочками. Выходите из-за парт.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

  1. Основная часть.

   Ребята, про осень люди не только писали песни и стихи, но ещё много рисовали. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Что на ней нарисовано? (отвечают).

Вопросы:

- Какие деревья?

- Какого цвета вода в реке?

- Какого цвета небо?

- Куда летят птицы? Почему?

- Какая трава?

- Какая погода?

- Как одеты люди?

- Куда они идут? Что у них в руках? Зачем им корзинки?

Так какое же время года изображено на этой картине?

  Как вы думаете, какая это пора осени - золотая или поздняя? (золотая).

  Почему вы решили, что на этой картине изображена золотая осень?( листья жёлтые, яркие , как золото, очень красиво).

    Хорошо. А теперь посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на ней? (осень). Правильно, это тоже осень.

   Как вы догадались? (холодный дождь, небо тёмное, пасмурно, лужи, деревья стоят голые).

   Обратите внимание на небо, оно чёрное, низкое, хмурое, давящее. Трава совсем пожухлая, коричневая.

    Ребята, скажите, пожалуйста, а  какой идёт дождь, холодный или тёплый?

    Как вы думаете, почему такие большие лужи и грязь? (потому что дождь идёт  долго).

   Давайте посмотрим, как одеты люди (резиновые сапоги, тёплые куртки, куртки застёгнуты). Так холодно и уныло, что даже домики стоят грустные.

   Так какая же осень изображена на этой картине золотая или поздняя? Почему?( на деревьях совсем нет листочков, трава совсем пожухла и стала коричневого цвета, поле скошено, очень неуютно и холодно).

   Давайте посмотрим на эти две картины, где вам хотелось бы оказаться? Почему?       Какие у вас ощущения, что вы чувствуете, когда  смотрите на первую картину? Почему?(тепло, красиво, не идёт дождь, пахнет сухой травой, грибами, водой, т.к. речка совсем рядом).

  А что вы чувствуете, когда смотрите на вторую картину ? ( холодно, неприятно, неуютно, сыро, грязно, мокро, грустно). Где приятнее находиться, почему? А мне хотелось бы очутиться там, где изображена золотая осень, побродить между деревьями, посидеть возле речки.

     Таким образом, мы с вами выяснили, что на этой картине и на той картине осень разная. На одной осень золотая, а на другой - поздняя.

    Давайте сравним: деревья разные (с листьями и без листьев),

                                   трава разная (пожелтевшая и совсем пожухлая, коричневая),

                    люди одеты по- разному (в лёгких расстёгнутых куртках, в туфлях )

                      небо разного цвета (серое и свинцовое).

Но всё равно на обеих картинах изображена осень. Только она разная: золотая и поздняя.

4.Физминутка.

Листочками мы уже были, а теперь побудем деревцами, которые качает ветерок.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

  1. Практическая часть.

Посмотрите, я вам раздаю листочки. С какого дерева они опали? Правильно, это клиновые  листочки. Помните, мы с вами их собрали в парке, когда ходили на экскурсию.

Посмотрите, эти листья летние или осенние? (осенние).

Почему? (потому что они не зелёные, а разноцветные).

Молодцы!

Смотрите, какой лист красивый, резной, с прожилками. Погладьте его пальчиками. Понюхайте, чем пахнет листочек? Что вы представили?

А я вспомнила нашу прогулку по парку. Мне хотелось бы, чтобы у нас с вами остались воспоминания о нашем сегодняшнем уроке.

    Мы сейчас с вами эти листочки отпечатаем на бумаге  (2 листа, на один пропечатать,  а другим пригладить).

     Показываю на средней парте, как красить лист, как набирать краску (на кончик кисточки), аккуратно прикладывать к листу бумаги, накрывать другим листом и промакивать.

    Посмотрите, какие у нас получились красивые листочки. Вам нравятся?

    Молодцы, ребята!

  1. Заключительная часть.

Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на уроке?

-Красили листья

-Рассматривали картину

Мы с вами выяснили, какое сейчас время года. Какие признаки осени мы с вами вспомнили на уроке?

                 А ещё мы выяснили, какая бывает осень (золотая и поздняя).

И на память о сегодняшнем уроке у нас остались эти кленовые листочки, которые вы подарите своим мамам.

              Самыми активными были:…….

               Получили «5»…………….

               Получили «4»…………….

Молодцы! Спасибо!

Убираем свои рабочие места (перемена).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства снега и льда.».Старшая группа коррекционной направленности (ЗПР)

Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность....

Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.

Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...