Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Любаева Юлия Ивановна

    Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выпускная работа

    по программе повышения квалификации

    «Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса

    с использованием средств ИКТ»

    (модуль вариативной части повышения квалификации

    по именному образовательному чеку)

    .

    Технологическая карта проектирования учебной ситуации

    Автор

    Любаева Юлия Ивановна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о.Самара

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    3

    Тема

    Формирование познавательных УУД на примере темы “От Древней Руси к единой России”. Диагностика качества усвоения темы.

    Образовательная модель

    “Один ученик-один компьютер”

    В образовательной модели “один ученик-один компьютер” информационные технологии используются для создания среды, в  которой общение учащегося происходит “один на один”. Благодаря данной модели обучение становится личностно- ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступным в любое время.

    Основными целями внедрения модели “один ученик-один компьютер” являются:

    - повышение качества образования;

    - улучшение освоения учащимися учебного       материала;

    - улучшение доступа к ИКТ;

    - интеграция ИКТ в учебный процесс;

    - внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий;

    - создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течении всей жизни.

    Учебная ситуация, деятельность

    Диагностика  качества усвоения темы

    “От Древней Руси к единой России”.

    25 минут.

    Предметные результаты, их практическая значимость

    - умение ориентироваться в образной исторической карте;

    -определять последовательность исторических событий;

    - по отдельным признакам отличать эпохи российской истории; времена Московского государства;

    - понимать роль личности в истории: Сергий Радонежский, Андрей Рублёв, Дмитрий Донской, Иван lll;

    - различать следы  исторического прошлого в современной действительности.


    Внутри-и межпредметные связи (знания)

    - овладение умениями и навыками различных видов письменной и устной речи;

    - приобретение и систематизация знаний по истории, литературе, искусству;


    Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

    Google-форма

    Google-форма - это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять анкеты, проводить опросы, а также собирать другую информацию.

    Дидактические преимущества online-анкет:

    - возможность получения обратной связи со стороны учащихся и родителей;

    - возможность проведения тематического контроля по предмету как дома, так и в классе с выходом в Интернет;

    - применимость к любому предмету;

    - возможность анализа результата анкетирования.

    Для учителя - это инструмент, с помощью которого  можно провести опрос по пройденной теме, проверить знания учеников, познакомиться с родителями или провести опрос среди коллег. Сетевое анкетирование позволяет проводить опрос в независимости от времени, расстоянии и занятости. В красивой форме представить результаты опроса и обработать их.

    Виды деятельности

    Контрольно-корректировочная деятельность.

    Дидактический тест - это вид учебной деятельности. Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программного обучения. Преимущество тестового  контроля - объективность.

    Дидактический тест представляет собой набор заданий по определённому материалу, устанавливающий  степень усвоения его учащимися. В тест  включаются вопросы разных уровней сложности.

    Первый уровень - вопросы на распознавание, предусматривающие ответы типа “да”-”нет”, “правильно”-”неправильно”, или тестами с выборочными ответами.

    Второй уровень - вопросы на воспроизведение или решение задачи. Они представляются тестами со свободными ответами или множественным выбором его.

    Третий уровень - вопросы на применение знаний при решении нетиповой или изменённой задачи.

    Четвёртый уровень - вопросы на творческое применение знаний, решение задач, не сводящихся к одному определённому типу.


    Личностные результаты

    Самоопределение

    Смыслообразование

    Ценностная и морально-эстетическая ориентация


    Собственная оценка усвоения темы;

    умения адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям

    Иметь своё представление  и отношение к историческим событиям

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

    Метапредметные результаты


    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Самостоятельно выполнять учебное задание, понимать поставленные задачи, сравнивать свои ответы с образцом.

    Доносить свою позицию до других;

    оформлять свои мысли в устной и письменной речи; договариваться о правилах поведения.

    Знать, что в XlV-XV веках начались новые времена в истории Росии: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство; какие события положили начало образованию Московского государсва; определять значение Куликовской битвы, роль Ивана lll.



    Описание учебной ситуации


    Задание: диагностический тест предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Первые шесть вопросов теста направлены на повторение изученных тем, предполагают односложные ответы. С седьмого по одиннадцатый вопросы направлены на проверку знаний по новой теме. Учащиеся показывают знания исторических событий и людей, участвующих в них, определяют их роль в истории. С двенадцатого по пятнадцатый вопросы предполагают свободный ответ. Ответ на шестнадцатый вопрос представляет собой небольшое сочинение, основанное на личных впечатлениях.


    Реализация

    (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)


    Выполнение

    Учащимся надо пройти по данной учителем ссылке и ответить на вопросы теста.

    Примечания

    Продукт деятельности учащихся

    http://goo.gl/f2Qzm


    Инструменты, критерии оценивания результатов дятельности

    Задание считается выполненным полностью, если ученик даёт правильные ответы на все вопросы теста.

    Критерии оценивания: с 1 по 6 вопросы за каждый правильный ответ - по одному баллу; с 7 по 11 вопросы по 3 балла, с 12 по 15 вопросы - по 4 балла, 16 вопрос - 5 баллов.Максимальное количество баллов 42 - это оценка “5”. Больше половины правильных ответов  22-41 балл - это оценка “4”.Половина правильных ответов-21 балл - это оценка “3”. Меньше 6 правильных ответов оценка “2”.

    После проверки ответов, учитель размещает правильные ответы, у учащихся будет возможность самим оценить свои работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

    Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

    Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

    Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

    Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

    Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

    Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...

    Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

    Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...