Урок окружающего мира 2 кл. "Горожане и селяне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шадрина Татьяна Петровна

Цель урока:познакомить детей с жизнью города и села.На  уроке развивается познавательный интерес, формируется умение работать с таблицами,обобщать свои знания и делать выводы;

Воспитывается патриотизм, любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_selyane_gorozhane.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира (2 класс. Гармония)

Учитель: Шадрина Татьяна Петровна

 Тема:    « Горожане и селяне».

 Цели: познакомить детей с жизнью города и села.

 Задачи:

  • развивать познавательный интерес, формировать умение работать с таблицами, умение обобщать свои знания и делать выводы;
  • воспитывать культуру общения в группах, в парах;
  • воспитывать патриотизм, любовь к своему городу.

1. Постановка учебных задач.

- Прочитайте слова на доске( Москва, Иркутск, зима, Ангарск, Зима)

 -  Найдите лишнее слово (зима)

 -  Почему слово зима лишнее? ( зима название времени года, остальные слова названия городов)

 -  Какое слово я должна стереть? Какое из них обозначает название города? Как узнали? (Название городов пишем с заглавной буквы, а название времен года с маленькой).

 - Какие слова остались на доске?

 -  Как называют людей, которые живут в этих городах? ( москвичи, иркутяне, ангарчане, зиминцы).

 - А как одним  словом назвать всех жителей городов? ( горожане).

 - Где еще, кроме городов, живут люди? (в деревнях, селах).

 -  Как называют жителей сельской местности? ( селяне ).

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Горожане и селяне).

 -  А мы с вами горожане или селяне? Почему?

- Прежде, чем работать по теме урока, выполните небольшое задание.

 -  Возьмите карточки, на которых написаны ваши фамилии. Под цифрами 1, 2, 3 записаны предложения. Отметьте ту, которая подходит вам.

1. Я знаю про жизнь селян и горожан всё.

 2. Я пока не все знаю про жизнь горожан и селян.

3. Я ничего не знаю про жизнь горожан и селян.

 - Поднимите руку те, кто выбрал 1, 2, 3 предложения.

-  Сегодня на уроке нам необходимо хорошо поработать, чтобы по-

полнить свои знания и чему-то научиться.

2.Работа по теме урока.

- Посмотрите на экран(презентация). На каких фотографиях изображен город? Село?

 - Сейчас вам предстоит поработать в парах. Обсудите с соседом по парте, чем отличается город от села. Результаты своего обсуждение запишите в таблицу.

Город

Село

Дома

Дороги

Занятия людей

Транспорт

Воздух

Природа

Культурные заведения

 - Проверим, как вы выполнили задание. Читаем результаты вашего сравнения.

  - А теперь давайте сделаем вывод.

 -  Что такое город? (читаем).

 -Как вы думаете, где людям лучше жить в селе или в городе?

Физминутка

3.  Работа по учебнику

 - Откройте учебники на странице 77.

 - Прочитай мне статью в учебнике.

 -  Что в этой статье написано такого, о чем мы еще не говорили на уроке. ( В городе есть жилые и промышленные зоны, места для отдыха, занятия спортом. Есть службы, которые следят за озеленение и чистотой воздуха. Архитекторы проектируют все строения в городе ).

 -  Кто такие архитекторы?

Архитектор -  профессия человека, который занимается проектированием, разработкой планов зданий, определяет внешний вид конструкции, размеры, создает подробные чертежи будущего здания.

Стр 78

 - Рассмотрите фотографии. Где они сделаны? В городе или селе? Что вы видите на них (театр, парк, стадион, промышленная зона)

- А в нашем городе есть такие объекты?

 -  Чего нет в городе Братске? Вам хотелось бы, чтобы он был? А что должно быть в таком парке? Очень хорошо. Вот вам и домашнее задание: придумать и нарисовать проект парка в нашем городе.

4.  Работа в группах.

 -   Каждой группе я даю фотографию 1 населенного пункта. Подумайте, что нужно изменить в этом городе или селе, чтобы жизнь людей стала лучше.

 - Проверим. (презентация).

 -  А мы с вами можем что-нибудь изменить в городе к лучшему? (Убрать мусор, не сорить, посадить дерево, охранять деревья.)

 Молодцы!

5.  Итог.

- А теперь вернемся к 1 карточке.

 -  Прочитайте последнее предложение.

 -  Закончите его.

( Сегодня на уроке я узнал, что…)

 Оцените свою работу (закрасьте звездочки).

 -  Кто закрасил красную, синюю и зеленую звёздочки?

 Молодцы.

 Урок закончен.

 Физминутка.

Чудеса у нас на свете

 Стали карликами дети

 И теперь мы дружно встали

Великанами мы стали.

Возьму в шар большой, подниму над головой

Прогну спину и кину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...