Проект "Как появились деньги"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Малютина Галина Анатольевна

Проект "Как появились деньги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему «Как появились деньги?»

Задачи проекта:

  1. Узнать, как появились деньги.
  2. Узнать, что использовали вместо денег наши предки.
  3. Провести опрос: зачем нужны деньги?

Вступление.

Человек давно уже пользуется деньгами. Без них жизнь в нашем обществе невозможна. Нужно платить за еду, одежду и обувь, за жильё, иногда за обучение и медицинскую помощь. Немало нужно денег, чтобы вырастить детей: с момента рождения и до того, как они начнут зарабатывать самостоятельно.

Но всегда ли были деньги? Я провёл исследование и ответил на вопросы: как появились деньги? Что использовали вместо денег наши предки? Зачем нужны деньги?

Основная часть исследования.

Из истории я узнал, что деньги, как и торговля, появились очень давно, но не сразу приняли привычный для нас вид. Наши далёкие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. На Руси вместо денег использовались соляные бруски, а позже слитки и обрубки из металлов. Если верить рукописям, первой денежной единицей была гривна. В Интернете я прочитал, что вес ее был 409,5 грамм серебра. Из летописи известно, что конь стоил гривну, а конь в те далекие времена был совсем не роскошью, а естественной необходимостью. Шли годы, и уже в 14 веке появилось слово деньга. Происхождение слова возможно заимствовано у татар. Это у них была тенга.

Затем появляется в летописях слово рубль. Если судить по весу, то рубль равнялся половинке гривны. Следовательно, можно предположить, что и само название произошло от слова рубить. Разрубили гривну - получили рубль. Если предположить, что половина гривны - гривенка, то, следовательно, гривенка и стала прообразом рубля.

 А как же копейка? Первые русские монеты появились в конце 10 века. Их изготовляли на кружках, вырубленных из металлических листов. Сначала монетки чеканили кузнецы. Брал кузнец кусочек серебра, клал его на наковальню и ударял чеканом-молотком с рисунком или надписью. Рисунок отпечатывался на серебре. Монетки были все разные, часто неровные, ведь кузнец не всегда попадал точно в центр кусочка серебра, да и сила удара всегда была разной. Позднее монеты стали чеканить в специальных местах – монетных дворах.

 Но почему именно «копейка»? Здесь два варианта.У татар были в обиходе монеты, которые назывались копеки. Возможно, и наши копейки пошли от этого слова. Другая версия совершенно иная. При Иване Грозном на русских монетах изображали всадника с копьём. Их быстро прозвали в народе «копейными деньгами», или копейками. Мне нравится вторая версия.

С бумажными деньгами несколько проще. Есть документы - есть доказательства. В России появились они в 1769 году при Екатерине 2. Номинальная стоимость первого бумажного рубля составляла 100 копеек серебром. Введены бумажные деньги были для уудобства и скорости расчётов

удобства и скорости расчётов.

Деньги постоянно меняли вид, форму. При Петре 1 в ходу были копейки, пятаки, гривенники (10 копеек), полтинники (50 копеек), рубли. В советское время рубль был и бумажным, и металлическим. Среди бумажных денег были 10 рублей (червонец), 25 рублей, 100 рублей. Сейчас в ходу 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей среди бумажных купюр. Но какие бы они не были, без них никуда.

Я задал вопрос детям и взрослым: зачем нужны деньги? Ответы были следующие:

- для жизни  

Заключение.

Я узнал, как появились деньги. Думаю, что и вам было интересно это узнать. И я остаюсь при своём мнении, что без денег жизнь в нашем обществе невозможна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появились деньги ? Автор: Астапенков Евгений ученик 3 класса Руководитель: Малютина Г.А. МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Проект по окружающему миру

Слайд 2

Задачи моего исследования 1. Как появились деньги? 2. Что использовали вместо денег наши предки? 3. Зачем нужны деньги?

Слайд 3

В древности в качестве денег использовались разные детальки. На островах Океании племён индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины.

Слайд 4

На Руси вместо денег использовались соляные бруски. Позднее стали использоваться слитки, обрубки из металлов, бруски.

Слайд 5

ГРИВНА Постепенно роль денег перешла к металлу, были использованы наконечники, гвозди, всякая утварь, затем слитки разной формы.

Слайд 6

В 10 веке в обращении появились чеканные монеты.

Слайд 7

При Иване Грозном на русских монетах изображали всадника с копьём

Слайд 8

МОНЕТНЫЙ ДВОР

Слайд 9

В России первые бумажные деньги -ассигнации были введены при Екатерине 2 в 1769 году.

Слайд 11

Деньги во времена Петра 1

Слайд 12

Современные деньги, выбывшие из употребления

Слайд 13

Деньги начала XX века

Слайд 14

Опрос взрослых и детей Зачем нужны деньги? Взрослые Для жизни Чтобы быть свободным Дети Чтобы тратить Чтобы накопить и купить что-нибудь нужное

Слайд 15

Заключение Деньги появились не зря, потому что без них жизнь в нашем обществе невозможна!

Слайд 16

Список использованных источников: Окружающий мир. 3 класс: Н.Ф. Виноградова.- Волгоград: Учитель, 2006. http://wikipedia.ru Соцопрос респондентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Внеурочное занятие. Тема: «Как появились деньги»

Тема: «Как появились деньги»Цель: формирование у обучающихся  основ экономических знаний о деньгах, истории их появления, виды денег, формирование представления об экономических причи...

Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс

Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...

Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...

Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс

Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...