Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»
план-конспект

Хроменкова Марина Павловна

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

«Откуда появились деньги?»

Цель:

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. 

 

Задачи:

Закрепить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

 

Материалы: столы, игрушечные продукты питания и обихода, игрушечные серебряные и золотые самородки, драгоценные камни, игрушечные деньги разных стран, пластиковые карты, монетки, восковые карандаши, белая бумага, ножницы.

 

Ход занятия:

 

В.: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие во времени и узнаем, как появились деньги. Давайте представим, что мы едем на машине времени.

Подъезжаем к первому столу. На нем лежат продукты питания с одной стороны и обихода с другой.

В.: Итак, мы попали с вами в далекое-далекое прошлое, когда денег не было совсем. Как вы думаете, каким образом люди доставали те вещи и продукты, которые им были необходимы? (ответы детей) Правильно! Люди менялись друг с другом и получали то, что хотели. Давайте мы попробуем произвести такой обмен. У Даши будут продукты, а у Арсения вещи. (дети меняются друг с другом с диалогом).

В.: Ну вот, мы узнали с вами, как происходил такой обмен. Давайте сядем в нашу машину и отправимся дальше.

Подъезжаем ко второму столу. На нем лежат продукты и вещи с одной стороны и драгоценные камни, серебряные и золотые самородки с другой.

В.: Ребята, смотрите, что у нас появилось в этом времени? Правильно, слитки серебра и золота и драгоценные камни. В этом времени люди узнали ценность этих металлов и камней, и стали их выменивать на продукты. Давайте попробуем поторговаться, это тоже можно назвать обменом. Тая у нас будет продавать продукты, а Руслан расплачиваться золотом, серебром или камнями. Кто знает, что дороже золото или серебро? Правильно! Золото. Значит за золотой слиток можно купить больше продуктов, чем за серебряный. (дети производят обмен с диалогом)

В.: Итак, мы увидели, как производился торг в этом времени, и попробовали произвести его сами, теперь давайте отправимся дальше.

Подъезжаем к третьему столу. На нем лежат деньги разных стран, металлические и бумажные. Продукты, касса и пластиковая карточка.

В.: И вот мы с вами приехали в наше с вами время. За это время из металлов начали делать монеты и из бумаги бумажные деньги. Кто знает, как называются бумажные деньги? Они называются купюрами. Много раз они видоизменялись, чтобы стать более и более удобными, для покупок, пока не стали такими, как сейчас. Посмотрите: тут современные деньги из разных стран, есть ли из них те, которые вам знакомы? Замечательно!  Давайте я расскажу вам про них: это китайские, называются они «юани» и «цзяо», это американские «доллары» и «центы». Это французские «франки» а есть еще деньги (валюта), которые являются международными, то есть ими можно пользоваться почти во всех странах, называются они «евро». (дети рассматривают деньги и монеты).

В.: Видите, какие они разные. А кто знает, что это? (пластиковая карта) Правильно! На ней, наши виртуальные деньги, которые мы не можем потрогать руками, но они у нас есть. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

 

Рисование монеток в технике «Фроттаж».

Дети садятся за столы.

В.: Ребята, сейчас мы с вами разомнем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе                        Соединяют пальчики.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –                 Загибают пальчики.

Начинаем мы считать.                           

 Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.                           Хлопают в ладоши

 

В.: А теперь мы с вами сделаем свои денежки. Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и потрем восковым карандашом. Видите, они у нас отпечатались! Теперь давайте их вырежем и у нас появятся свои настоящие деньги, в которые мы будем играть!

Использовано: https://kulikova-ivant-dou17.edumsko.ru/folders/post/1815184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего  дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...

Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем

В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме  можно познакомить  детей во время игры на за...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Проворный кролик»

Конспект поможет педагогу провести занятия по конструированию или окружающему миру в разделе "Домашнии животные"...