Открытый урок "Искусство 19 века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Печеницына Елена Александровна

 Представлена технологическая карта урока по тема:Искусство  России в 19 веке, 

цель урока: Показать достижения русского искусства, ее место в мировой культуре

Задачи: 1 )Рассказать о развитии литературы, искусства,  подчеркивая огромный вклад в общемировую культуру 2) Развивать навыки монологической речи, навыки работы с учебником , навыки составления конспекта урока. 3) Воспитывать чувство уважения и гордости к своей стране, хороший вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rehletskaya_e.a.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Искусство  России в 19 веке

Цель: Показать достижения русского искусства, ее место в мировой культуре

Задачи: 1 )Рассказать о развитии литературы, искусства,  подчеркивая огромный вклад в общемировую культуру 2) Развивать навыки монологической речи, навыки работы с учебником , навыки составления конспекта урока. 3) Воспитывать чувство уважения и гордости к своей стране, хороший вкус.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2.Постановка учебной цели и задач.

А) - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

Под музыку Чайковского «Валь цветов»

Дан звонок, и все мы смело
Принимаемся за дело
Путь нелегкий предстоит
В даль дорога побежит
Мы промчимся чрез века
Через многие года
Пронесемся над лесами
И окажемся мы с вами…
Далеко за много лет…

В том истории секрет.

Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока

-Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Человек – творец культурных ценностей»)

- Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы отвечаете.

Ответы детей:

- Как мы можем быстро проверить пройденный материал?

Игра «Да –нет»

  • 1. Собор Василия Блаженного находится в Москве
  •  2. На Руси в X (10) веке писали на бумаге
  •  3. Во времена  древней Руси была только духовная музыка
  • 4. При Петре I в школах учились все желающие
  • 5. Первой постройкой в г. Санкт-Петербурге была Петропавловская крепость.
  • 6.  Зимний дворец относится к стилю барокко
  • 7. В стиле барокко работал знаменитый Варфоломей Растрелли
  • 8.  В XVIII (18) веке был открыт первый публичный театр
  • 9. В XVIII (18) веке писались только портреты знаменитых и богатых людей.

-На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать историю нашей родины. Следующий период – 19 век. Сформулируйте тему урока «Русское искусство 19 века».

- Ваши предложения по сбору информации и ее фиксации.

-Найдите листы с формой конспекта. Зафиксируйте тему урока

- Какой следующий шаг? (Цель)

-Следующий шаг? (задачи)

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Игра «Да-нет»

Подготовка к восприятию нового материала.

Вспоминают правила игры «да-нет»  Даны 9 высказываний, отмечаем точками высказывание верное- да, не верное –нет. Соединяем, получаем ломанную. Проверяем взаимопроверкой. Оцениваем в оценочных листах «Как я работаю» формируемое действие – взаимопроверку.

Озвучивание темы урока.

Законспектировать тему урока Формируем действие – сжатие материала.  (контроль в листе «Как я работаю»

 Постановка цели урока: Сформировать представление о русском искусстве 19 века. Постановка задач:1. Архитектура

  1. Литература
  2. Музыка
  3. Живопись

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как звучит эта тема в ваших учебниках? (Золотой век русской культуры – 19 век»)

- Почему так назван 19 век? Ваши гипотезы (предположения детей)

  Я предлагаю список великих люде , живших и творивших до19 века. Выделите текстовыделителем  только тех кто жил в 19 веке. Что для этого надо знать?  Как будете работать?  Что вы можете сказать.

Зафиксируйте свое умение работать по выделению информации в паре

19 век дал России столько великих людей, что даже перечислить их всех невозможно. А чтобы рассказать о каждом, понадобится очень много уроков. Культура России этого времени преуспела во многом: в литературе и музыке, архитектуре и живописи. Многие имена поэтов, писателей  появились и стали известными именно в 19 веке. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Предположения детей – выдвижение  гипотезы

 Формируем действие – умение выделять нужную информацию. Работа в парах. Выделяют список людей.

Вывод:это знаменитые на весь мир люди – Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Толстой, Чайковский, Глинка, Репин, Левитан. В 19 веке рассвет искусства, поэтому его сравнивают с дорогим металлом - ЗОЛОТОМ

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Как будем работать над материалом? Предложите, что вы можете сделать с этим списком?

-По какому основанию будем выделять?

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Уточнение темы урока

- Разбить на группы (классифицировать) знаменитых людей. Зафиксируем в конспектах.

5.Первичное закрепление.

Проблемная ситуация.

Зафиксируйте в конспекте  в таблице .  Сколько столбцов видите (4)Что запишите в шапке таблицы. Писатели и поэты, композиторы, художники, архитекторы. Что поможет распределить их по столбцам? (учебник) Как работаем? (группами). В чем возникла сложность? В учебниках нет архитекторов.

Писатели и поэты

композиторы

художники

архитекторы

А.С. Пушкин

В.А. Жуковский

Н.А.Некрасов

Л.Н. Толстой

М.И. Глинка

П.И. Чайковский

В.А. Тропинин

И. Е. Репин И.И. Левитан

А.Н. Воронин

О. Монферанна

О.И.Бове

В оценочном листе - какое формировали умение?

Установление осознанного восприятия. Обобщение. Организация деятельности по применению новых знаний.

Разрешение проблемной ситуации.

 Показывали действие – умение работать с учебником

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Проектирование сообщения

У нас впереди 3 урока по этой теме. О чем будем говорить. О известных людях 19 века. Ваши предложения. Подготовка сообщений.

 Как будем готовить сообщение.  Составим план. План работы:

  1. Познакомиться с информацией о … (учебник, интернет, дополнительная литература)
  2. ФИО, даты жизни, краткая биография
  3. Чем занимался? Чем знаменит?

Определим критерии изложения сообщения

 Что такое биография?

 Правила изложения сообщения.

критерии

1.Говори громко и чётко, чтобы всем было слышно.

2.Сообщай новое. Приводи факты, конкретные примеры.

3. Используй простые слова и предложения

4.Лучше сообщение рассказать, а не читать

5.Плавно переходи от одной части к другой.

6.Начинай с темы сообщения «Тема моего сообщения ….»

Как распределить ? В чем сложность? В учебнике готовый материал- полегче, тяжелее – нет готового материала

Проектирование сообщения. План работы:

  1. Познакомиться с информацией о … (учебник, интернет, дополнительная литература)
  2. ФИО, даты жизни, краткая биография
  3. Чем занимался? Чем знаменит?

В группе составляют критерии изложения сообщения

Выбор детей темы сообщения

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение.

Домашнее задание. Задание по выбору. Подготовить сообщение

Рефлексия.

- Какова была Тема,  цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru  Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...

Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках

Данный урок разработан в рамках новых стандартов (ФГОС). На уроке дети знакомятся с открытиями , которые были сделаны в 19-20 века. В часности большое внимание уделяется развитию машиностроения в наше...

презентация к уроку "Открытия, которые совершил человек в 19-20 веке"

Презентация это не просто украшение урока, она позволяет более полно  освоить изучаемый материал. Данная презентация расширяет кругозор детей, позволяет им соприкаснуться с миром искусства....

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Открытие хх века. Телефон.

Открытие хх века. Телефон....

Открытие хх века. Телефон.

Открытие хх века. Телефон....

Открытие хх века. Парашют.

Открытие хх века. Парашют....