Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс. Муниципальный уровень
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Жерикова Евгения Александровна

Олимпиадные задания по курсу окружающий мир для учащихся 4 классов. Задания состоят из трех частей: часть А с выбором ответа, в части В  необходимо дать свой ответ на вопрос, частьС предполагает расширенный ответ учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________   Класс _______________                    

Олимпиадная работа по окружающему миру

(2014– 2015 учебный год)

Часть А (по 0,5 б.)

Инструкция к выполнению заданий №1-15

К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При выполнении задания выбери только один ответ и отметь его крестиком.

А1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

         а) физиология                б) зоология                            в) анатомия

А2. В каком году началась Великая Отечественная война?

          а) 1941                           б) 1939                                    в) 1945

А3. Моря какого океана не омывают территорию России?

         а) Тихого                        б) Индийского                      в) Северного Ледовитого

А4.  Где располагается большая часть России?

         а) В тропическом поясе     б) в умеренном поясе     в)  в полярном поясе

А5. Что означает выражение «до нашей эры»?

         а) в прошлом веке

         б) в прошлом тысячелетии

         в) до Рождества Христова

А6. Какой город, переживший трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной войны, получил звание «города-героя»?

         а)Севастополь;               б)Ленинград;                           в)Москва

А 7. Как называется основной закон нашей страны?

       а) Декларация                   б) Конституция                       в) Постановление

А8. Какой заповедник находится на территории Ханты-Мансийского округа?

         а)»Приокско-Террасный»      б) «Черные земли»           в) «Малая Сосьва»

А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?

         а) Гринпис

         б) Всемирный фонд дикой природы

         в) ЮНЕСКО

А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

         а)деревянная                  б) железная                      в) пластмассовая

Часть Б   Задания, оцениваемые в 2 б.

Инструкция к выполнению заданий №16-

 При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .

Б1.  О каком животном пишет Н. Сладков? (2б.)

 «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»

  Ответ           (речь идет о тюлене – морском зайце)

Б2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?   Нос (2б.)

Б3.  Следы на снегу. (по 0,5 за каждый правильный ответ. Всего – 2б)

Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.

F:\олимпиада город\следы на снегу\след совы.png         F:\олимпиада город\следы на снегу\след оленя.gif         F:\олимпиада город\следы на снегу\след медведя.gif     F:\олимпиада город\следы на снегу\след сороки.gif

__________           ___________                _____________              ____________

(сова)                        (лось)                             (медведь)                       (сорока)

Б4. Какие признаки живых организмов  изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ. Всего – 2б.)

http://900igr.net/datas/biologija/Vozdushnoe-pitanie-rastenij/0008-008-Organy-pitanija-rastenija.jpghttp://900igr.net/datas/biologija/Vozdushnoe-pitanie-rastenij/0008-008-Organy-pitanija-rastenija.jpghttp://900igr.net/datai/biologija/Embrionalnyj-period-razvitija/0026-047-7-postembrionalnyj-period.jpghttp://900igr.net/datai/biologija/Biologija-Polovoe-razmnozhenie/0008-011-Sposob-razmnozhenija-vegetativnoe.jpg

                А                                Б                        В                        Г

Признаки живых организмов:

1. Размножение - …….. (Г)

2. Развитие - ……. (В)

3. Дыхание - …….(Б)

4. Питание - ……. (А)

Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп по 0,5 б. за каждое правильно вычеркнутое слово)

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лебедь

тюлень

верблюд

белка

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Часть С

 Прочитай вопрос и дай развернутый ответ

С1.  В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не заливают сушу?

(Ответ: суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды – процесс испарения воды с поверхности земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако же столько же её возвращается обратно в виде дождя и снега.)

С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага, поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между всеми этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы бы ответили на этот вопрос?

(ответ: минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.

Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага покрыта крупинками  твердого минерала- корунда. Поваренная соль – это минерал галит (хлористый натрий)

С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

(ответ: болота - кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?

(у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...