ФГОС Учебный проект по предмету "Окружающий мир"УМК "Школа России" 4 класс Природные зоны
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

АнульеваИрина Владимировна

Учебный проект "Природные зоны России" поможет организовать работу на уроке в форме проектной деятельности. Материал содержит маршрутный лист проекта, план работы в группах, план сообщения о каждой природной зоне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ» (4 ЧАСА)

(проект реализуется в 2 этапа из-за малого количества учащихся в классе)

Цель проекта: освоить материал о природных зонах Земли

Организация деятельности учащихся:

Класс делится на малые группы по 2-3 человека, работающие по следующим темам:

Этап 1:

  • зона арктических пустынь;
  • зона тундры;

Этап 2:

  • зона лесов;
  •  зона степей;
  • зона пустынь.

Каждая группа получает задание по изучению одной из природных зон.  Роли в группе распределяется самими участниками: руководитель группы,  художник и выступающий. Вся работа делится на три блока:

Блок 1.

Организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Блок 2.

Работа в группах (заполнение маршрутного листа проекта: обсуждение и формулировка темы, цели, практической значимости проекта, распределение обязанностей, составление и выполнение плана работы в группе.

Выступление представителей каждой группы перед классом с презентацией.

 Заполнение обобщающей таблицы с характеристиками природных зон (по итогам презентации).

Общеклассное обсуждение результатов работы в группе: оценка и самооценка.

Выполнение итогового теста.

Оценка учителя и рефлексия.

Приложение1.

План сообщения по теме «Природная зона»

1. Название. Где находится. Местонахождение на карте.

2. Условия неживой природы: климат, примерные температуры зимой и летом, длительность времен года, количество осадков и т.п. Как выглядит типичная картина поверхности данной природной зоны /показать по атласу/.

3. Растительный мир природной зоны. Привести примеры представителей растительного мира (травы, кустарники, деревья по 3-4 примера). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь гербарии или иллюстрации/.

4. Животный мир природной зоны. Привести примеры представителей животного мира (по 1-2 примера представителей разных классов). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь иллюстрации/.

5. Взаимосвязи животного и растительного мира в данной природной зоне. Привести примеры 2-3 пищевых цепей. /иметь иллюстрации/

6. Особенности жизнедеятельности человека в данной природной зоне.

7. Экологические проблемы. Меры по охране природы.

Приложение №2.

Порядок действий в группе

1.Заполнить маршрутный лист (тема, цели, практическая значимость, форма оформления результата, сроки)

2. Найти материал по данной природной зоне в учебнике и дополнительной литературе.

3. Изучить материал и заполнить /карандашом/ таблицу в тетради.

4. Распределить обязанности в группе и записать в маршрутный лист

5. Отобрать необходимый материал для докладов.

6. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария.

7. Подготовить рассказ группы о природной зоне, сопровождаемый иллюстрациями. Время рассказа – не более 7 минут.

Приложение 3.

Маршрутный лист проекта

Тема проекта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель проекта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ оформления результата___________________________________________________

Сроки выполнения___________________________________________________________________

Распределение обязанностей в группе

Участник группы

Что делает

Самооценка

Оценка участников группы

Моё настроение после работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.

Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....

Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"

Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...

Урок по окружающему миру 2 класс Природные зоны холодного пояса

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок   «Природные зон...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Природные зоны. Субтропическая зона"

Урок включает в себя знакомство с природной зоной. В него включнены фрагменты знакомства с Олимпийским движением 2014....

Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"

Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...