Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Цыганкова Татьяна Владимировна

Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prirodnye_zony_rossii._-_kopiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок   по ОКМ  в  4 «В» классе

 по теме: «Природные зоны России»

Учитель: Цыганкова Татьяна Владимировна.

Тип урока: проектная деятельность – создание таблицы «Сравнительная характеристика природных зон»

Учащиеся должны знать: определение природных зон, закон природной зональности, основные характеристики природных зон.

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать со справочной литературой.
  2. Владеть элементарными способами получения и обработки информации.
  3. Делать выводы.
  4. На основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей.
  5. Участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.

Оборудование: карта природных зон, таблички с названиями инициативных групп (5 штук), раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, мультимедийный проектор, презентация учителя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Рассаживание по группам, на партах таблички с надписями природных зон.

Ледяные пустыни.

Тундра.

Лесная зона.

Степь.

Пустыня.

  1. Создание проблемной ситуации.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Природные зоны России». Нами были изучены сначала тепловые пояса, затем природные зоны. Многие из вас самостоятельно или с помощью родителей готовили дома сообщения о животных и растениях природных зон. Мы получили большое количество информации в процессе исследовательской деятельности, иллюстративной  работы. Для того, чтобы умело использовать накопленные знания, нужно научиться обрабатывать и систематизировать информацию.

-Какие формы систематизации вы можете предложить? (Возможные варианты проектов: альбом, памятка, игра, плакат, опорная таблица). Остановимся на опорной таблице.

3. Формирование цели и задач проектной деятельности.

Цель: Обработка и систематизация информации.

Задача: Создание опорной таблицы «Сравнительная характеристика природных зон».

4.Подготовка к созданию проекта.

-Нам нужно наметить разделы проекта, с целью удобства систематизации полученных знаний. Вспомним, что такое природные зоны?

Слайд 2.

-Вспомним закон природной зональности.

Слайд 3.

-Назовем известные нам природные зоны в порядке расположения их от полюса к экватору. (Зона Арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня).

(Ученик показывает природные зоны по карте у доски).

-По каким признакам будем сравнивать эти зоны?

Алгоритм на доске:

  1. Местонахождение.
  2. Климат.
  3. Типичные представители растительного и животного мира.

5.Основной этап создания проекта.

-Группы исследователей по 5 человек в каждой, подготовили сообщения о своей природной зоне. Задача остальных групп – слушать очень внимательно и по ходу выступлений и просмотра слайдов, отмечать в таблицах, которые лежат у вас на партах, основные характеристики данной зоны. В конце выступлений будем подводить итоги. Приступаем.

Слайд 4 – 19.все о ледяной пустыне.

Выступают ребята из группы «Ледяная пустыня»: Бородавкин Андрей, Сальманова Алина,  Бурментьев Данил, Гаврилов Денис, Калинина Татьяна.

По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.

-Проверяем, дополняем ответы.

Слайд 20.

Выступают ребята из группы «Тундра»: Куркова Диана, Смольникова Дарья, Абакумов Тимофей, Калинин Игорь, Русак Анатолий.

По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.

-Проверяем, дополняем ответы.

Слайды 21-35, все о тундре.

Ф и з м и н у т к а.

Выступают ребята из группы «Лесная зона»: Шульженко Татьяна, Баянова Регина, Кампов Иван, Петрова Валерия, Моисеев Вова.

По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.

-Проверяем, дополняем ответы.

Слайды 36-52, все о лесной зоне.

Выступают ребята из группы «Степь»:Трофимова Елизавета, Фурсик Данил, Шарафуллина Алина, Падалка Лилия, Вислогузов Вова.

По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.

-Проверяем, дополняем ответы.

Слайды 53-67, все о степи.

Выступают ребята из группы «Пустыня»: Ушенко Анна, Черных Костя, Гончаров Влад, Пилюшенко Павел, Шпехт Ростислав.

По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.

-Проверяем, дополняем ответы.

Слайд 68-77, все о пустыне

Ф и з м и н у т к а.

6.Этап испытания проекта.

-В результате подробной обработки различных видов информации и фиксирования результатов этой обработки, получилась опорная таблица, для сравнительной характеристики природных зон, которую позже мы распечатаем для всех ребят – участников проекта.

- давайте теперь поработаем «испытателями»: ребята из одной группы задают вопросы другим.

7.Итог урока.

-Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности возникли в работе? Что показалось наиболее интересным? Как можно использовать эту таблицу?

8. Д/З:

Придумать кроссворд по природным зонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

Тест по окружающему миру 4 класс "Природные зоны России"

Тест по окружающему миру 4 класс "Природные зоны России"...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "Природные зоны России"

В данной презентации предоставлен материал по всем природным зонам, с кратким содержанием....

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России. Области высокой поясности».

laquo;Природные зоны России. Области высокой поясности».Урок окружающего мира в 4 классес использованием элементов исследовательской  деятельности и ИКТ...

Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"

Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...