разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_lesa_rossii.rar20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Описание активных методов обучения

Описание активного метода обучения

Название метода

Собери пазлы

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Создать позитивную атмосферу в классе. Разделить класс на 3 группы.

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Три картинки или открытки с изображением леса.

Предварительная подготовка (если требуется)

Картинки должны быть разрезаны каждая на 7 частей.

Подробная технология проведения

Учащимся предлагается взять по одной части (пазлу) и найти картинку, которой он соответствует. Когда пазлы (части) будут собраны, класс разделён на три команды, а  собранные картинки помогут определить тему урока «Леса России».

Описание активного метода обучения

Название метода

«Привал»

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Определить цель и задачи урока, мотивировать учащихся к осмысленной деятельности.

Продолжительность проведения

5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Картинки солнышко, листик, бабочка, белая бумага, ручки, фломастеры.

Предварительная подготовка (если требуется)

На листах белой бумаги написаны слова: солнышко, листик, бабочка.

Подробная технология проведения

Учитель предлагает разбить стоянку. Каждый участник экспедиции выбирает свою палатку: солнышко, листик, бабочка. В сформированных группах дети  продолжают фразу: Солнышко – климат, Листик – растительный мир, Бабочка – животный мир. После этого участники экспедиции в своих группах формулируют цель и задачи предстоящей работы.

 

Описание активного метода обучения

Название метода

«Чёрное и белое»

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Концентрировать внимание учащихся, настроить на  работу, повысить  ответственность за результат выполнения задания.

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Цветной картон чёрного и белого цветов. Конверт.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать житоны чёрного и белого цвета, по 21 шт. каждого цвета.

Подробная технология проведения

На житонах белого цвета дети пишут свои ожидания и оставляют их у себя, а на житонах чёрного цвета свои опасения и опускают в конверт, прикреплённый на доске.

Описание активного метода обучения

Название метода

Экспедиция

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Сбор информации из различных источников о природной зоне «Леса России», её климате, растительном и животном мире, о влиянии человека на природу.

Продолжительность проведения

10 – 12 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карта природных зон, календарь наблюдений за температурой, осадками, гербарий, картинки растений и животных, компьютер, проектор.

Предварительная подготовка (если требуется)

Презентации о растительном мире и животных населяющих природную зону (раздельно)

Подробная технология проведения

Учитель предлагает совершить экспедицию в новую природную зону «Лес». В ходе экспедиции каждая группа собирает информацию соответствующую её направлению: солнышко – географическое положение и климат, листик – растительный мир, бабочка – животный мир природной зоны.

Описание активного метода обучения

Название метода

«Найди звено»

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Обработка и усвоение нового материала, формирование ЗУН и К.

Продолжительность проведения

15 – 17 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Всё, что собрано в экспедиции. Магниты для крепления.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подробная технология проведения

Учитель предлагает по возвращении из экспедиции, весь собранный материал объединить. Идёт обработка материала и создаётся цельное представление о природной зоне лесов. Первой выступает группа ребят Солнышко, сообщая о географическом положении и климате в зоне лесов России. Затем группа – Листик. Она представляет растительный мир зоны. Третьей представляет свою работу группа Бабочка. Она рассказывает о животном мире, населяющем леса России. Участники экспедиции прослеживают природные связи ( климат – почвы – растительный мир – животный мир – человек) и выстраивают цепи питания.

Описание активного метода обучения

Название метода

«Не упусти мяч»

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Снять напряженность и усталость, восстановить энергию

Продолжительность проведения

По 2 минуты 2 раза (после 3 этапа и после 6 этапа)

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

мяч

Предварительная подготовка (если требуется)

Подробная технология проведения

Дети выстраиваются в две команды, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Нужно передать стоящему впереди сопернику мяч так, чтобы он не упал на пол. Если мяч падает, игрок делает два шага назад и превращается в болельщика. Побеждает команда, у которой остаётся больше действующих игроков.

Описание активного метода обучения

Название метода

«Букет»

Количество участников

21

Цели  задачи использования метода

Подведение результатов обучения и получение эмоциональной и содержательной оценки урока

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Цветная бумага красного, жёлтого, синего и оранжевого цветов.

Предварительная подготовка (если требуется)

Из цветной бумаги вырезать лепестки цветов с началом фразы:  красный – я узнал...; жёлтый – я научился...; синий – я проявил себя...; оранжевый – я смогу применить...

Подробная технология проведения

На заключительном этапе урока учитель предлагает учащимся составить общий букет. Для этого дети сами выбирают лепестки нужного цвета и продолжают фразу, когда самооценка завершена лепестки прикрепляются в общий букет, группируя лепестки по цветам. На доске,  в результате созданного букета, виден результат урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Природные зоны России. Субтропики" с использованием презентации

Данный урок изучения нового материала имеет цель познакомить детей с новой природной зоной- субтропиками, упражняться в различении уже изученных природных зон. Урок составлен в соответствии с требован...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 4 класс «ЗОНА СТЕПЕЙ»

Цели:1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.2. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.3. Развива...

Конспект урока Окружающий мир по теме: "Зона лесов" (УМК "Школа России" , 4 класс, 1 часть)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием.Планируемые результатыПредмет...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"

Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....

Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России.

Конспект составлен в соответствии с учебником УМК "Школа России"...