Проектная работа: Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) на тему

Алексеева Надежда Николаевна

Воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_new.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района

Школьная научно-практическая конференция

Учащихся начальной школы

«Сегодня первые шаги, завтра большая наука»

Тема:

«Вселенная воды»

Проектная работа:

Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.

Кротенко Дарья, Гладких Захар,

Кущёв Олег, Савинова Мария,

Барановская Ольга, Аверина Алиса

3 «Б» класс

Научный руководитель:

Н.Н. Алексеева

Учитель начальных классов

ГОУ СОШ №683

Санкт-Петербург

2010

«Вселенная воды»

Цель проекта: воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете.

Задачи:

  • Закрепить осознание особой важности воды
  • Знакомство с основными свойствами
  • Дать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды. Показать связь процессов с сезонными изменениями в природе.
  • Сформировать знания о важном свойстве воды- способность растворять некоторые вещества. Воспитывать бережное отношение к воде. Познакомить с методами очистки.
  • Формирование умения самостоятельно находить и отбирать нужную информацию.
  • Формирование умения представлять и защищать свою работу.
  • Развитие коммуникативных компетенций.

Этапы работы над проектом.

  • Выбор темы, определение цели и задач проекта
  • Подбор литературы по выбранной теме
  • Отбор нужной информации и иллюстративных материалов
  • Составление сценария проекта
  • Оформление проекта
  • Подготовка к публичному представлению проекта
  • Презентация проекта

Содержание:

  •  Вода и её свойства

  •  Чудесные превращения

  •  Экологическая беда. Охрана воды

  •  Литература

Вода и её свойства.

Цель:

Доказать особую важность воды для всего живого на Земле; получить знания об основных свойствах воды в ходе экспериментального исследования; призвать всех к бережному отношению с водой.

Мы все состоим из воды, поэтому не можем прожить без неё. Воду мы пьём, готовим пищу, моемся, стираем. Вода- источник нашей жизни и всего живого на планете Земля.

Вода бывает пресная в реках и озёрах, и солёная в морях и океанах.

В воде живут разные существа и микроорганизмы, так как вода необходима всему живому, мы считаем следует знать её замечательные свойства.

Наша группа провела опыты. Обсуждая результаты мы выявили:

  1. Вода прозрачная, бесцветна. Это свойство особенно важно подводным растениям, которые нуждаются в солнечном свете, а также животным: рыбам, ракам, крабам, осьминогам, тюленям, моржам и др.
  2. Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
  3. Вода текуча, принимает форму сосуда.
  4. Вода упруга и почти не сжимается.

Ещё не так давно не возникала проблема недостатка воды. Не было вырублено столько лесов! Было много болот. Чисты и полноводны были реки. Но постепенно осушили много болот, разрослись города. Анализ фактов показывает: сегодня недостаток воды ощущается во многих местностях.

Люди берегите воду и экономно расходуйте её!

   

  1. Вода может нести и огромную опасность человеку. С целью углубить знания по этой теме наш класс в музей воды. Мы узнали и увидели из фильма как люди стараются защитить себя  от угроз водной стихии разными способами. Они строят дамбы, укрепляют берега, ведут наблюдения за толчками в земной коре, которые и приводят к цунами и наводнениям.
  2. А ещё мы узнали в музее, что вода имеет память. След от корабля остаётся на ней около 5 дней. Это свойство воды научились применять наши учёные. Используя новые нано-технологии, они создали печать на воде. В скором времени мы увидим это открытие в деле.

Чудесные превращения.

Цель:

В результате экспериментального исследования закрепить знания о трёх состояниях вещества; получить представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды.

Учиться экологически грамотному поведению в природе.

Сознательно относиться к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете как к своему будущему.

  Солнышко купалось,

  В луже за окном,

  Но сегодня лужу

  Затянуло льдом.

Вода- удивительное вещество. Ещё с детского сада мы знаем, что в холод вода замерзает. А что ещё может с ней произойти? В каких состояниях может находиться вода? Нет конца её различным превращениям:  то она росинка, то сверкающая снежинка, то прозрачный лёд.

Прочитав информацию из дополнительных источников мы узнали, что в природе вода может одновременно находиться сразу в трёх состояниях. Летом на вершинах гор она в твёрдом состоянии- в виде снега или льда, в водопаде- она жидкая, а в воздухе, где всегда есть водяные пары,- газообразная. В чём же дело? Из-за чего это происходит? Получив задание, мы провели исследования. В результате установили, что причинами являются температурные изменения. Вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении- в лёд. А также из научных источников нам стало известно, что процесс превращения в воду называется конденсацией, а превращение жидкости в пар- испарение.

Наша группа проводила наблюдения в природе в разные времена года.

Установили:

- Осенью чаще всего наблюдаем процесс конденсации.

- Зимой- замерзание воды.

Опираясь на опыт, сделали вывод: летом чаще процесс испарения и конденсация, весной- таяния и испарения.

Итак, мы установили, что вода многолика.

 Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу.

Экологическая беда. Охрана воды.

Цель:

Получить знания о важном свойстве воды- способность растворять некоторые вещества, познакомиться с методами очистки воды в городе и в быту, прививать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.

В наши дни стоит актуальная проблема- очистки воды. В чём причина? Люди стали загрязнять водоёмы: они строят заводы и фабрики на берегах рек и озёр, сбрасывают отходы в реки, используют на полях ядохимикаты для борьбы с вредителями, не убирают бытовой мусор после пикников, вырубают леса, что приводит к обмелению рек.

Перед нами поставили эксперементальную задачу: исследовать способность воды растворять разные вещества, Мы провели опыты из которых сделали выводы, что не все вещества в воде растворяются, загрязняю её. А значит надо очищать воду. Для очистки воды строят очистительные сооружения.

В домашних условиях мы используем фильтры для очистки воды. По последним данным сегодня в Петербурге питьевая вода абсолютно безопасна ( утверждает «Петровский курьер» от 03 ноября 2010 года). Обработку воды проводят ультрафиолетом. За последние 6 лет уровень заболеваемости снизился в 16 раз.

Земляне! Берегите воду- источник жизни!

Организаторы Всемирного форума обращают внимание на то, что на нашей планете всего лишь 1% жидкости может использоваться человеком, поскольку на ней 97% воды соленой и 2% сохраняется в ледниках. Даже при таком минимуме человек крайне расточительно относится к своему природному богатству.

Работать над темой воды нам было очень интересно. Ученица нашего класса- Даша Кротенко так увлеклась, что сочинила вот такое стихотворение:

Вода

Шумит, бурлит,

Бежит, Поёт,

Везде она течёт,

Течёт.

Сильна, мощна,

Её струя,

Что падает с обрывов.

Ударяясь о каменья,

Течёт из рек в моря

И вызывает удивленья.

Везде она, она, она…

И имя её дано- вода!

Литература:

1. www.ecobest.ru

2. www.waterprof.ru

3. Слово о воде. Автор О.А.Спенглер. Ленинград, “ Гидрометеоиздат “ , 1980 год.

4. Самое необыкновенное вещество в мире. Автор И.В.Петрянов. Москва, “ Педагогика “,1975 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Проектная работа "Вода"

Проектная работа "Вода" была проведена с целью  сформирования  у учащихся представление об основных свойствах воды и использовании их человеком....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»

Тема моего проекта актуальна в современном мире. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для о...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

Проектная работа "Вода удивительная и удивляющая"

Вода -наиболее доступное и распространённое вещество. Водой мы пользуемся каждый день. Я просто не представляю, что было бы, если бы её не стало. Всем известно, что вода текуча, прозрачна, не имеет вк...