Урок окружающего мира во 2 классе "В гости к весне" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Петрова Анна Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «В гости к весне» (урок)

Цель: создать условия для

Планируемые результаты:

- предметные – рассказ о весенних явлениях в живой и неживой природе

- личностные – формирование чувства прекрасного, любовь к природе

- метапредметные – развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

Формируемые УУД:

- познавательные – ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного

- коммуникативные – сотрудничество в поиске информации, умение выступать перед публикой, аргументировать своё мнение, убеждать

- регулятивные – установление связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом, оценка качества и уровня усвоения материала

Оборудование:

- у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с заданием для группы, лист самоконтроля

- у учителя – презентация, запись музыки (Вивальди. «Весна»), учебник, рабочая тетрадь

Предварительная подготовка: разделить класс на 4 группы

Структура урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Самоопределение к деятельности.
  3. Поиск нового знания. Работа в группах.
  4. Выступление групп.
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте, к кому.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла … (весна).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит, к нам пришла … (весна).

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет, -

Значит, к нам пришла … (весна).

- Предположите, о чём будем говорить на уроке.

- Откройте учебник на странице 86 и прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

- Весна – прекрасное время года! Это период обновления, пробуждения. Весна вдохновляла художников и поэтов на создание своих произведений. Вспомните, какие стихи русских поэтов о весне вы знаете. (прослушивание некоторых стихотворений)

- Закройте глаза, послушайте произведение Вивальди, которое так и называется «Весна». Попробуйте услышать звуки весны.

(Слушание музыки, обсуждение)

- Вспомним весенние месяцы.

(слайды с загадками о марте, апреле, мае)

  1. Поиск нового знания. Работа в группах.

(Каждая группа получает конверт с заданием, выполняет его и готовится рассказать о результатах своей работы классу.)

Задания для первой группы

Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в неживой природе.

Для этого:

  1. Прочитайте текст на стр.86-87 учебника.
  2. Подготовьтесь ответить на вопросы:

Изменилась ли высота солнца над горизонтом с приходом весны?

Как изменилась продолжительность дня?

Как светит солнце?

Как отличается небо по цвету и облачности по сравнению с зимним?

Что произошло со снегом?

Где осталось больше снега и почему?

Как изменилась почва?

Какие осадки выпадают весной?

  1. Подготовьтесь объяснить, что такое ледоход, половодье, проталины.
  2. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

             Весной солнце поднимается над горизонтом ____________, чем зимой. Дни стали заметно ____________________.С каждым днём становится ______________________ .

Небо весной ___________________, ______________________. Плывут по нему ________________, _______________________ облака. Начал таять ______________, побежали первые _____________________. На реках начинается ________________. От растаявшего снега и льда река переполняется и выходит из берегов. Такой разлив рек называется _______________________. Почва ______________________. Весной осадки выпадают в виде _________________ .

Слова для справок: выше, ниже, короче, длиннее, теплее, холоднее, голубое, серое, высокое, низкое, лёгкие, белые, серые, тяжёлые, снег, лёд, проталинки, ручейки, ледоход, половодье, листопад, оттаивает, промерзает, дождя, снега.

Задания для второй группы

Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни растений.

Для этого:

  1. Прочитайте текст на стр. 88 учебника.
  2. Подготовьтесь ответить на вопросы:

Назовите травянистые растения, которые зацветают первыми (не меньше пяти).

Что общего у всех этих растений?

Почему эти растения зацветают так рано?

Почему не надо рвать раннецветущие растения?

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

             Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились почки, в лесу много __________. Почва насыщена ___________________. Раннецветущим растениям нужно много _________________ и _________________. Вот и цветут в начале весны _______________________, ___________________, ________________________,

_____________________, _________________________ .Питание раннецветущие растения получают из собственных «кладовых» - _____________________________ подземных частей.

Слова для справок: света, тьмы, влагой, солью, света, влаги, тени, утолщённых, утончённых.

Задания для третьей группы

Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни птиц.

Для этого:

  1. Прочитайте текст на стр.89 учебника.
  2. Подготовьтесь ответить на вопросы:

Изменилась ли жизнь зимующих птиц с приходом весны?

Назовите перелётных птиц, которые весной возвращаются в наши края (не менее пяти).

Почему стало возможно их возвращение?

Что делают почти все птицы весной?

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

            Зимующие птицы  __________________ приближение весны. Звонко запели___________, ___________________ воробьи. Возвращаются из тёплых краёв _______________________ птицы : _________________, ____________________, ____________________, ________________, _____________________ . Теперь для них достаточно ____________ -  появились ____________________, можно найти прошлогодние _______________ и ______________.  Почти все птицы весной ________________________________________, __________________________________.

Слова для справок: чувствуют, не чувствуют, синицы, сороки, вороны, воробьи, зимующие, перелётные, корма, тепла, света, насекомые, рыбы, плоды, семена, цветы, строят гнёзда, откладывают яйца, улетают в тёплые края.

Задания для четвёртой группы

Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни зверей.

Для этого:

Прочитайте, вставьте пропущенные слова.

           Просыпаются звери, которые зимой ______________ . Они выходят из своих убежищ на начинают разыскивать корм: ___________ ищет насекомых, _____________________ - растения и насекомых. Позже других просыпаются _____________________________________ : они питаются насекомыми, которых ловят в воздухе, а ранней весной летающих насекомых ещё ____________ .

            Весной звери ____________________: они меняют свою тёплую шубу на лёгкую летнюю. У ________________ и ____________________ вновь изменяется цвет шерсти.

             У большинства зверей весной рождаются ______________________. Взрослые животные _____________________ о своём потомстве.

             Весной рыбы ______________________ икру, из икринок появляются __________. Со временем они превратятся во взрослых _____________.

             После зимней спячки просыпаются _________________________ и ____________. Они тоже ______________________ икру. Из икринок выходят ______________________, которые со временем превращаются во взрослых _________________________ и _______.

Слова для справок: спали, ёж, волк, медведь, летучие мыши, барсуки, мало, много, линяют, зайца, белки, волка, детёныши, дети, заботятся, не заботятся, вымётывают, мальки, головастики, рыб, лягушек и жаб, лягушки и жабы.

  1. Выступление групп.

(Выбранный член каждой группы читает получившийся текст, учитель сопровождает эти рассказы слайдами, задаёт дополнительные вопросы).

  1. Рефлексия.

(У каждого учащегося листок с незавершёнными предложениями. Учитель предлагает заполнить пропуски, чтобы проверить, как каждый усвоил материал.)

( Далее учитель предлагает оценить свою работу на уроке, раскрасив смайлик.)

  1. Домашнее задание: перечитать в учебнике статью на стр. 86-89, уметь отвечать на вопросы, в рабочей тетради выполнить рисунок «Красота весны» (стр.58)

Я знаю пять признаков весны:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я знаю пять перелётных птиц:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я знаю пять первоцветов:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я знаю пять проснувшихся зверей:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

на уроке понравилось, работать было интересно, я много нового узнал
на уроке я был спокоен, было интересно, но я всё и раньше знал

на уроке было скучно. Ничего нового я не узнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...

Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.

Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...