Проект "Волшебная сила слов и поступков"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Дектярева Ольга Викторовна

Культура поведения в различных жизненных ситуациях. Основной предмет – окружающий  мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика. Возраст учащихся – 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektvolshebnaya_sila_slov_i_postupkov.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная сила слов и поступков»

Основной предмет – окружающий  мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика

Возраст учащихся – 2 класс.

Анализ ситуации после чтения рассказа «Волшебные поступки» (Плешаков А.А., 2 класс, часть 2, с.54):

Папа Нади и Серёжи совершает «странные»  поступки, окружающие его благодарят и при этом становятся приветливее и добрее.  

Ожидаемый результат: Закрепление  и обобщение понятия « вежливость»,» волшебные слова», « добрые дела и поступки».

Цель: Формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.

Задачи:

Знакомство с правилами этикета.

Развитие навыков общения с окружающими людьми.

Воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.

Развитие навыков работы в группах.

Обучение способам сбора, обработки и представления информации.

Фиксирование информации: Папа совершает поступки «странные», изменяющие окружающих людей, действие происходит а общественных местах, транспорте.

Выявление дефицита информации: непонятен смысл  папиных поступков и взаимосвязь между ними и поведением окружающих.

Определение критериев оценки: подготовить критерии оценки творческого подхода, проверочный лист сотрудничества.

Поиск путей решения.

Проблемные вопросы

Почему люди поступают иногда неуважительно друг к другу?

Все ли люди одинаково воспитаны?

Всегда ли надо быть воспитанным и вежливым?

Учебные вопросы

Что принято считать хорошими манерами?

Кто первым здоровается при входе в помещение?

Кого кому представляют?

Кто кого должен пропустить: тот ,кто входит в магазин или тот, кто выходит?

Как надо вести себя в школе ( на уроке, перемене, в столовой, библиотеке)?

Как правильно принять гостей?

Как встретить гостя?

Как вести себя в транспорте, на улице?

Как вести себя в театре?

Составление плана:

  1. Дать определение понятий: общество, коллектив, окружающая среда.
  2. Изучить стили общения людей.
  3. Составить памятки по темам:
  • Правила поведения в общественных местах.
  • Правила поведения в общественном транспорте.
  • Правила поведения на природе.
  • Какого человека можно назвать воспитанным.

4. Провести круглый стол по теме: "Анализ жизненных ситуаций". Выбрать допустимые формы поведения не вредящие другим людям.

5. Провести анкетирование учеников школы, родителей по вопросу: Можете ли вы себя назвать воспитанным человеком?

6. Прочитать книги с рассказами,  пословицами  и стихами о культурных и нравственных поступках.

7. Сделать выводы.

Выбор средств: Компьютер, мультипроектор, фотоаппарат, Интернет-соединение, сборник русских народных пословиц, книги В.Осеевой,  Л.Толстого, стихов Г.Остера.

Выполнение задания: В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности. При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. Учащиеся с помощью учителя делают презентацию. Пишут творческие работы по произведениям, рисуют советы в картинках, подбирают пословицы и поговорки о «вежливых словах и хороших поступках».

Представление промежуточных результатов:  выступление перед одноклассниками

Сборка итогового продукта: Презентация, памятки, инсценирование стихов Г.Остера.

Представление продукта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»

Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»...

Волшебная сила слов и поступков.Урок по литературному чтению.

Прививать любовь к близким, воспитание доброты , милосердия к родным, к старшему поколению на примере героев из рассказа Н.Артюховой " Большая берёза"....

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....

"Вежливые слова и поступки".

Цель:- формировать нравственные качества у учащихся.Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости;- учить правильно пользоваться вежливыми словами;- воспитывать положительные черты ха...

"Вежливые слова и поступки" - беседа

Беседа на тему: "Вежливые слова и поступки"...