Проект "Наша школа"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Головина Оксана Анатольевна

Защита проекта "Наша школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_shkola.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «Наша школа»

Цели: 1. Выработать начальные навыки поисковой работы учащихся.

           2. Изучить историю и традиции родной школы.

           3. Развивать мировоззрение учащихся.

           4. Формировать аналитический подход к оценке фактов.

           5. Воспитывать любовь к родной школе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыка для  

                            релаксации, папки, фотовыставка, костюмы  для детей

                            ансамбля  «Веселые ложкари».        

Форма проведения: защита проекта.

Ход мероприятия:

  1.   Организационный момент.

II. Повторение. Подведение итогов работы поисковых групп.

Учитель: 

 На  последних уроках краеведения  мы с вами  изучали историю развития и традиции  нашей школы,  работали в  группах. Сегодня на уроке  мы с вами подводим итоги  нашей поисково-исследовательской работы по всему разделу «Наша школа» (слайд 1).

Трудно выразить словами

Свои чувства к школе.

Много лет мы вместе с вами

В самой важной роли.

Школа – имя дорогое

Всем, всегда и всюду.

Это время - золотое!

Это время - чуда.

Школа – жизненный источник

       знаний, впечатлений.

Вырастают из росточков

Смены поколений.

Сложно выразить словами

Свои чувства к школе.

На всю жизнь ты,

Школа, с нами -

Это наша доля.

Вот так выражает свои чувства к школе автор этих строк, учитель технологии нашей школы Шатилов Анатолий Иванович.

Учитель: «Что школа для тебя?»- вы спросите с улыбкой.

                  «Мой дом, - отвечу я, и первый и второй:

                    Моя семья - не будет здесь ошибки:

                    Все так перемешается порой.

- Ребята, а что «школа» значит для вас?  

Прочитайте отрывки своих сочинений.

Ученики: 

1. Школа для меня – это радость. В ней мы узнаём много нового, необычного и интересного. Учитель учит нас думать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Школа - это общение с друзьями. За четыре  года учёбы у меня появилось много новых друзей и подруг. Мы встречаемся с ними после занятий, гуляем и ходим в кружки.

Наша школа отличается от других: она самая большая, самая красивая, самая лучшая.

Как мне повезло, что я учусь в этой прекрасной школе!

 2. А я начал свое сочинение со стихотворения, которое хочу прочитать: Школа – это вторая семья,

А наши наставники – учителя.

Нам как родители и как друзья:

Учат нас жизни учителя.(слайд 2)

3. Наш школьный город – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей, где ребенка окружают красота, игра, фантазия и творчество. Мы любим нашу школу и  гордимся её учителями.

 И  хотим стать достойными жителями нашего «школьного города».(слайд 3)

Учитель: 

Верно, школа – это город, который живет по своим законам, имеет свои символы, традиции, историю.

- Ребята, где прописаны законы  нашей школы?

Ученики: Главный документ, по которому живет школа – это устав. В нем отражены все правила и законы «школьной жизни». Когда мы изучали устав школы, мы узнали о своих правах и обязанностях. С уставом познакомились и наши родители.

Учитель: А какие  символы есть в городе или государстве?

Ученики: Герб, гимн, флаг.

Учитель: О символах нашей школы вам расскажут ребята  из первой  поисковой группы (слайд 4).

1 поисковая группа.

 Ученики: Когда мы знакомились с символами нашей школы, нам пришлось собрать немало информации:  мы беседовали с директором  школы Захаркиным Анатолием Александровичем, познакомились с автором  школьного гимна Князевой Ольгой Алексеевной, с мэром школы Боровиковым Алексеем и  делали много фотографий.

     И вот что мы узнали:

В 2007 году в школе был объявлен конкурс на лучший гимн школы. Автором нашего гимна стала выпускница 1982 года Князева Ольга Алексеевна. Сейчас Ольга Алексеевна  работает учителем  музыки и является руководителем клуба авторской  песни «Дебют» (слайд 5).

Учитель: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Сегодня Ольга Алексеевна наш гость. Ольга Алексеевна, мы просим вас выйти к нам. Я знаю, что ребята хотели задать Вам несколько вопросов.

Ученики:         

- Ольга Алексеевна, скажите, пожалуйста, как долго вы создавали  стихи и музыку гимна?

- Какие чувства испытывали вы, когда писали гимн?

Ольга Алексеевна: А сейчас мы вместе с клубом авторской песни «Дебют»  исполним гимн нашей школы.

Исполнение гимна школы.

Ученики: В ноябре 2008 года   проводились выборы мэра школьного города.  Все 8 кандидатов были достойными. Но победу одержал сильнейший. Мэром школы № 74 стал ученик 10 Б класса Боровиков Алексей (слайд 6).

 В нашей школе  в марте был объявлен  конкурс на лучшую эмблему.  Его итоги  будут подводиться  в мае. А  в нашем  классе этот конкурс уже проведен.  Его победителями стали Ганеева Настя и Демкина Аня. Мы желаем успехов нашим ребятам на общешкольном конкурсе (слайд 7).

Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь.

Мы говорили о символах нашей школы. Но каждый город имеет свою историю, ведь «Без знания прошлого - нет будущего» (слайд 8).

-Что же вы узнали об истории нашей школы?  Сейчас предоставляю слово ребятам второй поисковой группы.

2 поисковая группа.

      Ученики: Наша работа была довольно сложной: мы работали с документами в школьном музее,  беседовали с директором школы Захаркиным Анатолием Александровичем, брали интервью у  руководителя школьного музея Васильева Сергея Николаевича, общались с учителями, делали  интересные фотографии.

      И вот, что мы узнали:

Школа № 74 была основана в 1923 году и располагалась по адресу ул. Чапаевская д. 89, где в настоящее время находится Самарский медицинский университет (слайд 10).

В 1951 году школа № 74 была реорганизована в семилетнюю и размещалась по адресу ул. Фрунзе д. 79 (слайд 11).

А в 1959 году наша школа была переведена в Куйбышевский район

по адресу ул.  Фасадная д. 19 (слайд 12).

      Средняя общеобразовательная школа № 74 – одна из самых лучших школ нашего микрорайона, в ней работают добрые учителя и учатся хорошие дети. Только в этом учебном году  школа награждена 9-ю грамотами  Департамента образования администрации городского округа Самара, 12-ю  грамотами  Администрации Куйбышевского района (слайд 13).

В 2008 году наша школа стала победителем пилотного проекта «Достойные Граждане Великой Страны» (слайд 14).

А поскольку школа - юбиляр,  ученик нашего класса Васильев Алексей посвятил ей  свое стихотворение:

     Школа, мы тебя очень любим

     За твою доброту и уют,

  За прочные знания ценим,

   Что педагоги дают.

   Твое тепло, твое добро,

   Всегда оно нас согревает,

   И на душе становится тепло,

   Когда твой праздник наступает.

- Каждое лето наши старшеклассники выезжают в летний лагерь юных помощников – реставраторов на часовне «Люпов Крест». Это старейшее воинское захоронение Самарского края, героя обороны Порт Артура штаб-с капитана Алексея Николаевича Люпова. Здесь ребята не только отдыхают, но и занимаются реставрацией часовни (слайд 15).

- На весенних каникулах  в школе проводятся Коммунарские сборы,  которые посвящены развитию самоуправления. Здесь  для учеников появляется отличная возможность познакомиться  с ребятами из других  школ, а также проявить свое творчество, ум и смекалку в интересных спортивных и интеллектуальных соревнованиях (слайд 16).

- В единственной школе города, а именно в 74 –ой школе  для учеников 5-11 классов c  2007 года проводится  мотивационная игра «Счастливая оценка». На торжественной линейке, которая дает старт игре, каждому ученику выдают сберкнижку, подготовленную штабом, в которой фиксируются набранные учеником баллы. Целый месяц ученики борются за главный приз игры. Даже те ребята, которые учатся на тройки, резко повышают свою активность на уроках. Но главное, что в этой игре без приза не остаётся ни один ученик (слайд 17).

-  В прошлом году все учителя, ученики и родители школы № 74 приняли участие в первом благотворительном марафоне «Мы желаем счастья Вам». На рынке нашего района, в течение  2-х часов, мы продавали собранные нами игрушки и книжки. А вырученные нами средства мы внесли на счет детей с онкологическими заболеваниями (слайд 18).

- Ежегодно школа организует военно-спортивную игру «Вымпел». Помимо наших учеников  в ней принимают  участие ребята других школ. Мы надеемся, что наша дружная семья и в этом учебном году будет встречать друзей нашего района (слайд 19).

-Гордостью нашей  школы является Хоккейная команда «Меридиан».  За 35 лет своего существования под руководством тренера Боровикова Владимира Петровича многократно становилась победителем городских и областных соревнований. Участвовала во Всероссийских соревнованиях на призы клуба «Золотая шайба». С 2005г. «Меридиан» является  бессменным чемпионом  городского округа Самара по хоккею с шайбой в 3-х возрастных категориях. В 2008 г кубок чемпиона ребятам хоккейной команды вручал сам Владислав Третьяк (слайд 20).

-  А еще в нашей школе в ноябре 2007г. открылась Изостудия члена союза художников России - Валерия Булгакова. Ребята в этой студии учатся  рисунку живописи и композиции. И скоро они будут  рисовать, как настоящие художники (слайд 21). 

 -А особенно,  мы  гордимся  лауреатами благотворительного марафона «Мы желаем счастья Вам», победителями конкурса «Подснежник» и нашими одноклассниками из школьного фольклорного ансамбля «Веселые ложкари» (слайд 22).

Учитель: Спасибо вам, ребята за ваш труд. Я думаю, вы долго будете вспоминать  свою интересную  поисковую работу.  

 А я  приглашаю ансамбль «Веселые ложкари».

Выступление ансамбля «Веселые ложкари».

Релаксация (звучит музыка) (слайд 23): А сейчас мы немного отдохнем.

Сложите ладошки лодочкой, закройте глаза. Представьте, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя всё живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом. Соберите в ладошки всю доброту, ласку, тепло, всё самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам. Вам приятно получить от друга всё самое хорошее? Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло!

Отдохнули?  Продолжаем урок.

А еще наша школа славится своими учениками (слайд 24). О  их достижениях вам расскажут  участники  третьей  поисковой группы.

3 поисковая группа.

Ученики: Школьный город для нас  - это место, где мы приобретаем знания, развиваемся и творим. И мы хотим рассказать вам об успехах учеников нашей школы.

Только в этом учебном году наши ребята приняли участие в 4 конференциях, 3 олимпиадах,  16 интеллектуально-творческих конкурсах, 6 спортивных соревнованиях.  Ученики школы № 74 стали победителями  городской краеведческой олимпиады, областной предметной олимпиады, победителями городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку».  

У нас учатся творческие и талантливые дети, которые в этом году стали лауреатами городских и областных конкурсов (слайд 25-29).

А особенно мы хотим рассказать об ученике 10 М  класса Широнине Артеме (слайд 30). Представляя Самарскую область на третьей международной конференции «История моей семьи - страница  в многовековой истории отечества» в г. Казан,   он стал победителем и был награжден дипломом и грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Сегодня Широнин Артем -  наш гость.

Доклад Широнина Артема о своей работе.

Просмотр фильма (2-3 мин).

Учитель: 

Учить нас – Ваше призвание,

Врожденная тяга души,

 К предмету любовь и вниманье

Легко пробуждаете Вы! (слайд 31)

 - Ребята, как вы думаете о ком эти строки?

Ученики: Эти строки  об учителях.

Ученики:  Верно. И я приглашаю четвёртую поисковую  группу, которая представит вам свою работу о наших учителях.

4 поисковая группа.

Ученики:  Учителя нашей школы добрые, красивые, понимающие, требовательные, отзывчивые, дружные… Можно перечислять их достоинства до бесконечности. Но также их заслуги оценивает государство.

Заместитель директора Красова Лариса Викторовна  - Заслуженный учитель России (слайд 32).

Хрулина Оксана Галимзяновна, Красова Лариса Викторовна, Опрятнова Людмила Семеновна – победители национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие учителя России» (слайд 33).

 Заместитель директора по воспитательной работе Анненкова Ирина Александровна и учитель русского языка Серова Наталья Владимировна - «Лидеры образования» (слайд 34).

В нашей школе работает учитель начальных классов  Табачнова Зоя Александровна (слайд 35).  Зоя Александровна – педагог-исследователь, автор  курса краеведения  «Мой родной край». За свою опытно-экспериментальную работу Зоя Александровна награждена грамотой Российской академии образования. 

Дорогие учителя! Все Вы такие разные. Мы любим Вас и гордимся вашими достижениями! (слайд 38)

III. Подведение итогов

Учитель: 

Мы сегодня говорили о школе: её истории,  традициях, о учителях, учениках,  о символах  нашей школы (слайд 39).

Мне бы хотелось поблагодарить вас за вашу интересную поисковую работу.  Урок окончен.

Спасибо гостям за то,  что они посетили нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...