Урок окружающего мира в 3 классе "Животноводство".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Урок  спланирован в соответствии с ФГОС. В основу разработки положена технология модерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klass1.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе.

ТЕМА: Животноводство.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

   Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Коммуникативные УУД: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные УУД: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

ХОД УРОКА

  1. Инициация:

а). Метод «Поздоровайся локтями». Дети должны коснуться, улыбнуться, назвать имя соседа.

б). Задание – ловушка (среди правильных ответов есть лишние)

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с названиями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры,

кормовые культуры, прядильные культуры. Можно добавить задание-ловушку.

Среди предложенных растений расположить названия овощей или фруктов.

1.   Голова — на ножке,

В голове — горошки. (Мак)

2.Есть былинка-травка —

 Клеверу добавка;

В колосе былинки —

Жёсткие щетинки. (Тимофеевка)

3.Любят зайчатки листья-тройчатки

От травки-полевки, красной головки. (Клевер)

4. Паренёк-синеглаз нам рубашки припас. (Лён)

5.Стоит прутик-хлест,

На нём — лисий хвост,

Только не из волоса —

Из чешуек колоса. (Лисохвост)

6.В поле шест-лозинка,
На шесте корзинка —
С чёрными плодами,
С плотными рядами. (Подсолнух)

7.Вырастает он в воде,

Хоть совсем не рыбка;

А положишь на столе —

Беленькая глыбка. (Рис)

8.Живёт в поле усан —

Ус длиннее, чем он сам. (Ячмень)

9.Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены;

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Пшеница)

10.Хоть чином и не хан,

 На голове — султан;

 И с золотом кубышки

 Запрятаны под мышки. (Кукуруза)

Вот чудеса бывают, ребята:

Выросла в поле белая вата!

Вату колхозом всем убирали.

Срочно на фабрику вату послали,

Будут обновки у наших ребят:

 Братишкам — штанишки,

Сестрёнке — халат! (Хлопок)

11. В поле у дорожки

Качаются серёжки,

И каждая — из золота,

 На веточке приколота. (Овёс)

Вопросы:

Где можно увидеть растения, указанные в загадках?

Какие из названных растений выращивают в поле?

Какие из названных растений выращивают на лугу?

Какие растения относятся к прядильным культурам?

Для каких целей выращивают прядильные культуры?

Какие растения являются кормовыми культурами?

Для чего выращивают кормовые культуры?

Дополните список полевых и луговых растений.

Люди каких профессий работают в растениеводстве?

Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

Где ещё, кроме как для питания людей, используются зерновые культуры? (для корма скоту)

2. Вхождение в тему:

— Сегодня на уроке пойдёт речь ещё об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

3.Формирование ожиданий обучающихся: 

Метод «Фруктовый сад»: на «яблоках» записать, что они хотят получить от этого урока.

— Что такое животноводство?

Чем, по-вашему, занимаются люди в этой отрасли? Вспомните, какие группы домашних животных можем выделить.

Дети называют группы. Учитель записывает их на доске.

Звери             Птиц          Рыбы          Насекомые

4.Интерактивная лекция:

Метод «кулак-ребро-ладонь».

 На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений.

 Презентация Животноводство»

Начнём разговор с малочисленных групп. Каких насекомых разводит человек? (Пчёл.)

Что вы знаете о пчёлах?

Учитель показывает фрагменты фильма «Пчелиные истории». Если фильма в распоряжении учителя нет, то продолжается рассказ.

— Раньше человек собирал мёд диких пчёл. Искусственное дупло для пчёл называлось борть, а пчеловодство — бортевым. Со временем пчёл стали разводить в колодах и дуплянках. Это было колодное пчеловодство. В 1814 году был изобретён рамочный улей. И пчеловодство получило название рамочного.

Пчёлы живут семьями, состоящими из одной матки, рабочих пчёл и трутней. В одном улье насчитывается до 60-80 тысяч рабочих пчёл. У каждой из них есть своя профессия: архитектор, строитель, изготовитель стройматериалов, санитар, сторож, сборщик пыльцы и нектара. Пчёлы строят соты, собирают и перерабатывают нектар в мёд, готовят пергу. Перга — это пчелиный  хлеб, корм для будущего потомства. Рабочие пчёлы выкармливают личинок, ухаживают за маткой, которая откладывает яйца, кормят её, охраняют улей.

Кроме меда, человек получает от пчёл воск, прополис — пчелиный клей, апилак — маточное молочко. Это целебные средства. В медицине также применяется пчелиный яд, который идёт на приготовление многих лекарств.

Как называется место, где располагаются ульи летом? (Пасека.)

Какие правила поведения с жалящими насекомыми вы знаете?

Что делают с ульями зимой?

Пчеловоды убирают ульи со спящими зимой пчёлами в тёплое помещение. Такое помещение называется омшаник.

Как называется помещение, в котором располагаются домашние птицы? Где выводят птенцов на птицефермах? (В инкубаторах.)

Рассмотрите фотографию птицефермы в учебнике. Каких домашних птиц вы знаете? (Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок.)

Что человек получает от птиц? (Яйца, мясо, пух, перья.)

Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 57. Кто здесь изображён? Где вы видите коров? Что такое пастбище? Что такое животноводческая ферма? Посмотрим на современные животноводческие фермы.

Учитель показывает фрагменты кинофильма «Рыжик и его родня».

—        Как называется специальная смесь из разных кормов? (Комбикорм.)
Во что превращаются скошенные травы? (В сено.)

Каких ещё домашних животных вы знаете?

Мы посмотрели на животноводческие комплексы, а теперь отправимся на ферму и посмотрим, как живут домашние свиньи.

Учитель показывает фрагменты фильма «Прошу любить и жаловать».

—        Как трудятся животноводы? Люди каких профессий обслуживают эту
отрасль сельского хозяйства?

Как называется врач, ухаживающий за животными? (Ветеринар.)

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле.

Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь учили, как лечить животных. В Древней Греции были лекари лошадей.

Издавна лечили скот и на Руси. Первые письменные упоминания о «коневых лекарях» можно прочитать в книгах XV века.

Сегодня на всех животноводческих комплексах и фермах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой животноводческих помещений, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают животным предохранительные прививки от заразных болезней.

В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок и всех других животных, которых мы держим дома.

Есть ветеринары в зоопарках и цирках.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат». Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Затем станьте мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Повторить несколько раз.

5.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся):

- Заполните таблицу «Домашние животные».

     Группы животных

          Представители группы

        рыбы

       птицы

      звери

       насекомые

Метод «Мудрый совет»: группа пишет «совет» детям, которые еще не совсем поняли тему. Совет анализируется группой – соседкой.

  1. Работа  по заданиям пособия (диск)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Метод «Итоговый круг»: наиболее подготовленные дети из каждой группы встают в круг и задают вопросы детям из других групп, те в свою очередь отвечают.

— Что нового о домашних животных вы узнали на уроке?

Прочитайте задание № 4 на странице 33 в рабочей тетради. Найдите и исправьте в тексте ошибки.

Метод «Работа в парах». Ученики работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.

Оценка работы соседа по группе (смайлик). Самооценка с помощью «светофора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...