Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Качаева Наталья Петровна

Рабочая программа по окружающему миру для ученика на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

Цели программы

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи программы

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

3.  создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества

Принципы, лежащие в основе построения программы

Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.

Специфика программы

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере прирородоведческие, обществоведческие, исторические знания.

Даёт обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе  содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество»

Требования к уровню подготовки:

Должны знать:

Неживая и живая природа;

растения дикорастущие и культурные;

животные дикие и домашние;

насекомые, рыбы, птицы, звери;

правила поведения в природе;

правила личной гигиены;

правила безопасного поведения на улице, в быту;

название нашей страны, её столицы, государственные символы.

Уметь:

Различать объекты природы и предметы созданные человеком;

объекты неживой и живой природы;

распознавать изученные растения и животных;

вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Формировать УУД:

Характеризовать признаки времен года.

Информацию , полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Наблюдать объекты и явления природы  (на  краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.  

Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «окружающий мир»

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  второго поколения;
  • авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Москва,  «Просвещение», 2013 г.)

Категория обучающихся

Ученик 1 класса  

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

17  часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю


№ п/п

дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемый результат

Вид контроля

Измерители.

С применением:

ЭОР (указать)

план

факт

1

Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.  

0,5

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности растений, домашних животных (на примере своей местности).

Текущий

2

Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе и на уроке. Обращение к учителю.

0,5

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками.

Текущий

3

Дорога от дома до школы.

 Правила безопасного поведения на дорогах в разное время года.  

0,5

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Текущий

4

Звезды и планеты.

0,5

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Текущий

5

Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла всего живого на Земле.

0,5

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Текущий

презентация

6

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

0,5

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Текущий

презентация

7

Растения-живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за одомашненными растениями, их многообразие и полезные свойства.

0,5

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности растений, домашних животных (на примере своей местности).

Текущий

презентация

8

Растения - живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за дикорастущими растениями, их многообразие и полезные свойства.

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена

0,5

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Текущий

9

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, птицы их отличия.

0,5

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Текущий

10

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Звери, их отличия.

0,5

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Текущий

презентация

11

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

0,5

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

Текущий

12

Наша Родина-Россия. Государственные символы. Наш город – часть большой страны..

0,5

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).

Текущий

презентация

13

Водоёмы, их разнообразие (море, река); использование человеком.

0,5

Работать с готовой моделью (глобусом, физической картой).

Текущий

14

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с электричеством.

0,5

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Текущий

15

Вода, состояние воды.

Изучение свойств снега и льда.  

0,5

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств снега и льда.

Текущий

16

Растения-живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений.

Животные - живые организмы. Свет, вода, пища - условия жизни животных.

0,5

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений,  животных.

Текущий

презентация

17

Уход человека за одомашненными животными. Бережное отношение человека к животным

Простейшие правила ухода за кошкой, собакой

0,5

Характеризовать особенности домашних животных (на примере своей местности).

Текущий

18

Природа- источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы.

Откуда берется шоколад, изюм и мед.

0,5

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Текущий

19

Представление о времени. Настоящее. Прошлое, будущее. Дни недели

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

0,5

Понимать и пересказывать тексты о природе.

Текущий

20

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Холодные и жаркие районы Земли

Где живут белые медведи?

0,5

Понимать и пересказывать тексты о природе.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных

Текущий

презентация

21

Одежда людей в прошлом и теперь.

0,5

Работать с текстом и иллюстрациями учебника

Текущий

22

Наземный транспорт.

 Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

0,5

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Текущий

23

Солнце- ближайшая к нам звезда, источник света и тепла всего живого на Земле. Луна – естественный спутник Земли.

0,5

Излекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения.

Текущий

24

Примеры явлений природы: ветер, дождь.

0,5

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Текущий

25

Бережное отношение человека к растениям и животным.

0,5

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Текущий

26

Правила поведения в лесу. Бережное отношение к окружающему миру.

0,5

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу)

Оценивать конкретные примеры поведения  в природе

Текущий

27

Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение к жизни растений.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть

0,5

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Текущий

28

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну

0,5

Объяснять влияние режима дня на здоровье младшего школьника.

Текущий

29

Водный транспорт. Наземный  транспорт. Правила пользования транспортом.

0,5

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Текущий

презентация

30

Воздушный транспорт. Правила пользования транспортом.

0,5

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Текущий

31

Виды транспорта.

0,5

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Текущий

32

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.

0,5

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Текущий

презентация

33

Средства массовой информации.

 

Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

0,5

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...