Рабочая программа по живому миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по живому миру.

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_zhivomu_miru.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЖИВОЙ МИР»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2

Учитель Сюникова А.В.

                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Живой мир. (2 часа в неделю)

I четверть

Дата

Кол. часов

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

02.09.

1

Сезонные изменения в природе.

- закрепить и уточнить знания об изменениях  в природе (листопад, похолодание)

- наблюдать за изменениями в природе.

-определение по картине,  какие изменения происходят в жизни растений и животных.

-игра «Определи какое время года».

-экскурсия на пришкольном участке на тему «Осень в городе».

-наблюдение за изменениями в природе осенью

-сбор природного материала

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Пришкольный участок

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

04.09.

1

Времена года. Осень.

Приметы осени

- закрепить и повторить знания о временах года

- повторить и закрепить названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени

- учить устанавливать причинно-следственные связи

- повторить приметы осени

-беседа о временах года.

-чтение учителем стихов о временах года, загадывание загадок

-узнавание времен года по картине, по описанию,

-работа с календарем природы.

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года. Картина «Осень»

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

09.09.

11.09.

2

Деревья осенью.

Повторить знания о деревьях.

- повторить названия деревьев и кустарников.

- познакомить с деревом тополь и яблоня

- воспитывать бережное отношение к природе

-беседа об изменении окраски листьев на деревьях

- рассматривание листьев и различение по величине, форме,

- сбор листьев и плодов для гербария, для осеннего букета

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

16.09.

18.09.

2

Овощи: тыква, кабачок.

- уточнить и закрепить   знания об овощах,

- рассказать о работах на огороде

- закрепить знания об основных цветах

- познакомить с овощами «тыква, кабачок»

- умение различать и правильно называть названия овощей

-использование в пищу.

-узнавание и называние

 -внешние характеристики: цвет, форма, величина

-употребление в пищу

-вкусовая характеристика.

-игра «Узнай по форме»

-использование овощей в жизни

Предметные картинки Муляжи или натуральные объекты.

корзина,

Иллюстрация «В огороде»

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

23.09.

25.09.

2

Овощи: чеснок, лук.

- уточнить и закрепить   знания об овощах,

- рассказать о работах на огороде

- закрепить знания об основных цветах

- познакомить с овощами «тыква, кабачок»

- умение различать и правильно называть названия овощей

-использование в пищу

-узнавание и называние

 -внешние характеристики: цвет, форма, величина

-употребление в пищу.

-вкусовая характеристика.

-игра «Узнай по запаху»

-использование овощей в жизни.

Предметные картинки Муляжи или натуральные объекты.

корзина,

Иллюстрация «В огороде»

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

30.09.

02.10.

2

Фрукты: яблоко, груша, айва.

- уточнить и закрепить знания о фруктах

- рассказать о работах в саду

- закрепить знания об основных цветах

- умение различать и правильно называть названия фруктов

- учить различать яблоко, грушу, айву по внешним признакам, вкусу.

-узнавание и называние.

-внешние характеристики: цвет, форма, величина, составляющие.

-где растет данная культура.

-игра «Помоги художнику», «Исправь ошибку».

-игра «Узнай по вкусу»

Муляжи фруктов, корзина,

Предметные картины,

Иллюстрация «В саду»

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

07.10.09.10.

2

Ягоды: клюква, брусника.

-повторить тему ягоды, познакомить с новыми ягодами.

-отработка умения называть и находить эти ягоды.

- узнавание по внешним признакам и на вкус, называние.

беседа по картине «По ягоды»

- раскрашивание ягод

- игра «Что, где растет?»

- работа с разрезными карточками

Рисунки ягод. Картина «По ягоды».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

14.10.

16.10.

2

Грибы: белый, подосиновик, подберезовик.

-познакомить учащихся со съедобными грибами

-рассказать о использовании грибов человеком.

-узнавание по внешним признакам

-называние характерных признаков

-сюжетные картинки

-разукрашивание грибов

-игра «Грибник»

Предметные картинки, муляжи или реальные объекты.

Дидактическая игра «Грибник».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

21.10.

23.10.

2

Грибы: мухомор, бледная поганка.

-познакомить учащихся с несъедобными грибами.

-узнавание по внешним признакам.

-игра «съедобный- несъедобный»

 -разукрашивание грибов

Предметные картинки, муляжи или реальные объекты.

Дидактическая игра «Грибник».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

28.10.

30.10.

2

Овощи, грибы, фрукты, ягоды. Обобщение по теме.

- закрепить знания об ягодах, овощах фруктах, грибах

-упражнения на дифференциацию:

- разложи в корзину,

- готовим борщ/компот,

- кто, что любит есть.

Муляжи овощей и фруктов, корзина, Предметные картины,

Иллюстрация «Осенние работы», «Сбор урожая

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

II четверть

Дата

Кол. часов

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

11.11. 13.11.

    2

Комнатные растения.

-расширить знания детей о комнатных растений

 -показать различия между комнатными растениями и растениями, произрастающими на улице.

-работа с иллюстративным материалом

-знакомство с растениями классной комнаты.

Комнатные растения, иллюстративный материал

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

18.11. 20.11.

2

Уход за комнатными растениями.

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

 -учить ухаживать за комнатными растениями.

составление правил по уходу за комнатными растениями

-практические упражнения в поливе.

Комнатные растения, лейка.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

25.11.

Поздняя осень.

- повторить знания о временах года,

- понаблюдать за  природой. Что изменилось?

- познакомить с понятием «золотая» осень

-

наблюдения за природой.

-беседа об окружающей природе.

-загадки.

-игра «Исправь ошибку».

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

27.11.

1

Перелетные птицы.

- обогащать и уточнять словарь по теме птицы осенью

- воспитывать бережное отношение к птицам, животным

-стихи и загадки о птицах.

-рассмотрение картинок.

 -беседа “Как люди заботятся о птицах”.

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

02.12.

1

Деревья поздней осенью

- обогащать и уточнять словарь по теме деревья осенью

- познакомить с понятием «листопад»

- воспитывать бережное отношение к природе

-беседа об изменении окраски листьев на деревьях,

- рассматривание листьев и различение по величине, форме,

- сбор листьев и плодов для гербария,

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

04.12.

09.12

2

Домашние животные. Повторение

- выявить знания о домашних животных

- повторение  строения тела

- рассказать о пользе домашних животных

- учить сравнивать и различать их.

- беседа по предметным картинкам,

- изучение новых терминов и понятий,

- игра «Кто, где живет?»,

- игра «Исправь ошибку»,

- раскрашивание домашних животных,

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

11.12.

16.12.

2

Дикие животные. Повторение

- выявить знания о лесных животных

- повторение строения тела

- учить сравнивать и различать животных

- беседа по изображениям животных,

- изучение частей тела животных, место их обитания,

- раскрашивание животных,

- игра «Где живет…?»

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

18.12.

1

Дифференциация домашних и диких животные

-повторить домашних и диких животных

-учить различать домашних и дикий животных

- беседа по предметным картинкам,

- игра «Кто, где живет?»,

- игра «Исправь ошибку»

-игра «Найди домашнее животное»

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

23.12.

1

Животные зимой.

- закрепить и утонить знания о временах года

- познакомить и закрепить названия зимних  месяцев,

- познакомить с признаками зимы

- учить наблюдать за изменениями в природе.

Беседа о временах года.

загадывание загадок о зиме

Узнавание времен года по картине, по описанию

Экскурсия на пришкольном участке на тему «Зима  в городе».

Наблюдение за изменениями в происходящими в природе

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Картинки времен года.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

25.12.

1

Птицы зимой.

- повторить знания о птицах

- познакомить со строением птицы

- учить сравнивать и различать их.

- отличать их от животных

- повторение название птиц (повторение частей тела и их называние), отличие птиц от животных,

-  беседа по теме,

- беседа по картинке «Птицы зимой»,

-  разрезные картинки,

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

30.12.

1

Обобщение и повторение. Жизнь животных зимой.

- повторить и закрепить  знания о зиме

- повторить и закрепить названия зимних  месяцев

- беседа о зиме по предметным картинкам,

- отгадывание загадок,

- раскрашивание животных, деревьев

Предметные и сюжетные картинки.

Раскраски

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Времена года.
  2. Названия деревьев, предусмотренных по годам обучения.
  3. Названия овощей, предусмотренных по годам обучения.
  4. Названия фруктов, предусмотренных по годам обучения.  
  5. Названия ягод, предусмотренных по годам обучения.
  6. Название грибов, предусмотренных по годам обучения.
  7. Названия комнатных растений, предусмотренных по годам обучения.
  8. Названия домашних и диких животных, предусмотренных по годам обучения.
  9. Названия птиц, предусмотренных по годам обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  1. Определять признаки времен года.
  2. Дифференцировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  3. Дифференцировать диких и домашних животных.
  4. Дифференцировать животных и птиц.
  5. Различать комнатные растения.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Демонстрационный материал по темам.

Тематические пазлы и разрезные картинки.

Тематические трафареты.

Сюжетные картины.

Муляжи овощей и фруктов, ягод.

Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках.

Набор разрезных овощей и фруктов.

Лото «Фрукты и овощи».

Развивающая игра «Парочки. Птицы».

Серия «Умные карточки». Кто где живет? Кто что ест?.

Серия «Умные карточки». Мамы и малыши.

Серия «Мини-игры». Времена года.

Серия «Мини-игры». Собери урожай.

Комнатные растения.

Раскраски по темам.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....

Рабочая программа по живому миру для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по живому миру 3 класс 8 вид

Рабочая программа по Живому миру составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Предмет: Живой мир. 3 класс.Система обучения коррекционная...

рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс

Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...

Рабочая программа по живому миру и КТП для школ VIII вида

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по живому миру с учетом...

Рабочая программа по живому миру 6 класс с ТМНР

Рабочая программа по учебному предмету «Живой мир» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассч...