Занятие "Лесные жители"
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Юдина Наталья Николаевна

Занятие закрепляет у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира, прививает интерес к предмету, расширяет кругозор, учит наблюдать за животными и любить их, знакомит с книгами русских писателей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx35.73 КБ
Файл lesnye_zhiteli.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 998

Конспект

Развивающего занятия  на тему:

 «Лесные жители».

Выполнила и провела: воспитатель ГПД –

                                 Юдина Н.Н.

Занятие за тему: «Лесные жители».

Цель: закреплять у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; прививать интерес к предмету расширять кругозор; развивать познавательную активность детей.

Задачи: формировать представления о взаимосвязи всего живого на планете Земля; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества; развивать наблюдательность и смекалку; учить бережному отношению к природе.

Оборудование: Презентация Power Point на тему: «Лесные жители», музыкальное сопровождение; выставка  книг русских писателей о животных; детские рисунки.

Подготовительная работа: дети готовят рассказы о животных и птицах русских лесов, рисунки.

План работы:

I.    Вводное слово воспитателя.

II.  Рассказы о животных.

III. Рассказы о птицах.

IV. Игра: «Животные и их детеныши».

V.   Подведение итогов.

Ход занятия:

Слайд 1.

I. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к старичку - Лесовичку, чтобы узнать о его обитателях.

                Здравствуй, лес!

                Здравствуй, лес, зеленый лес,

                Полон сказок и чудес,

                Ты о чем шумишь листвою

                Ночью темной, грозовою?

                Что там шепчешь на заре,

                Весь в росе, как в сентябре?

                Кто в глуши твоей таится?

                Что за зверь? Какая птица?

                Все открой, не утаи:

                Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).

Слайд 2.

Воспитатель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги. Сегодня мы поговорим о животных и птицах, живущих в лесу.

Слайд 3.

II. Воспитатель: Старичок - Лесовичек приготовил нам загадки о животных. Итак, отгадайте загадки и послушайте рассказы  о том, как приспособились к жизни в лесу его обитатели.

Слайд 4.  Загадка 1.                

                Не мышь, не птица

                В лесу резвится,

                На деревьях живет

                И орешки грызет. (Белка.)

Воспитатель: По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей).

Слайд 5.

1 ученик: Рассказ о белке.

        Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.

        Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.

        Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый  хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

Слайд 6.  Загадка 2.                

                Желтая хозяюшка

                Из лесу пришла,

                Всей кур пересчитала

                И с собой унесла…(Лиса).

Воспитатель: Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о ее повадках. (Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная…)

Слайд 7.

2 ученик: Рассказ о лисе.

        У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

        Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное.

        Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

Слайд 8. Загадка 3.                        

                Под кустами,

                Под елками

                Катится клубок с иголками. (Еж).

Слайд 9.

3 ученик: Рассказ о еже.

        У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.

        На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.

            Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.

Слайд 10.  Загадка 4.                

                 Серовато, зубовато –

                По полю рыщет,

                Телят, ягнят ищет. (Волк).

Слайд 11.

4 ученик: Рассказ о волке.

        Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем.

        Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору.

        Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток.

        Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.

         Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.

Слайд 12.  Загадка 5.

        Маленький, беленький:

             По лесочку прыг-прыг,

             По снежочку тык-тык. (Заяц).

Слайд 13.

5 ученик: Рассказ о зайце.

        У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах.

         Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

         Заяц – растительноядное животное. Летом он  охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

Слайд 14.  Загадка 6.

                Трав копытами касаясь,

                Ходит по лесу красавец,

                Ходит смело и легко,

                Рога раскинув широко. (Лось).

Слайд 15.  

6 ученик: Рассказ о лосе.

         «Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной.

        Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега.

Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.

        Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.

Слайд 16.

Физкультминутка.
 Я гуляю по дорожке (шаги на месте), 
 А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте), 
 Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»), 
 Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком),
 Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»), 
 Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Слайд 17.

III. Воспитатель: Не только звери живут в лесу. Нельзя представить лес без птичьего пения. Сейчас поговорим о лесных птицах.

Слайд 18.

7 ученик: Рассказ о глухаре.

        Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
         Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.

Слайд 19.

8 ученик: Рассказ о козодое.

        Ещё одна интересная птица -  козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире,  догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.

Слайд 20.

9 ученик: Рассказ о дятле.

        Один из голосов, который мы   слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.

Слайд 21.

10 ученик: Рассказ о сороке.

        Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.  


Слайд 22.

11 ученик: Рассказ об иволге.

        Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.

Воспитатель: На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день.

Слайд  23-24.

IV. Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Старичок - Лесовичек предлагает вам игру:

1) Поставьте в следующие предложения названия животных:

                Трусливый, как…(заяц),

                Колючий, как…(еж),

                Злой, как…(волк),

                Хитрый, как… (лиса).

Слайд 25.

2) Назовите детенышей следующих зверей:

        Волк - (волчонок),

        Медведь – (медвежонок),

        Лиса – (лисенок),

        Лось – (лосенок),

        Заяц – (зайчонок).

Слайд 26.

3) Ответьте на вопросы:

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова).

- Кого называют лесным доктором? (Дятла).

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).

Слайд 27.

4) Поиграем, используя метод противоречий:

- волк - злой, лиса - … (хитрая),

- волк – серый, лиса – …(рыжая),

- еж – колючий, белка -…(пушистая),

- медведь – большой, заяц -…(маленький),

- медведь – травоядный, лиса -…(хищница).

Слайд 28.

V. Воспитатель: Пришла пора прощаться. Скажем Лесовичку и его добитателям «спасибо» и пообещаем никогда не делать лесу больно.

        Солнце прячется в тумане,
        Лес дремучий, до свидания!
        Защитил ты нас от зноя,
        Напоил живой водою,
        Дал здоровья, свежих сил,
        И гостинцем угостил.
        Ты расти на радость людям!
        Мы дружить с тобою будем.
        Добрый лес, могучий лес,
        Полный сказок и чудес! 
        Любите родную природу –
        Озера, леса и поля.
        Ведь это же наша с тобою -
        Навеки родная земля.
        Давайте будем к тому стремиться,
        Чтоб нас любили и звери, и птица.
        И доверяли повсюду нам,
        Как самым верным своим друзьям!

Воспитатель:  Давайте хором прочитаем русскую пословицу:

ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о лесных жителях. Что вам больше всего понравилось? О чем бы вы хотели еще узнать? Если вы заинтересовались жизнью животных, то можете прочитать о них в произведениях  Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина и других писателей.

                Здравствуй, лес!

                Здравствуй, лес, зеленый лес,

                Полон сказок и чудес,

                Ты о чем шумишь листвою

                Ночью темной, грозовою?

                Что там шепчешь на заре,

                Весь в росе, как в сентябре?

                Кто в глуши твоей таится?

                Что за зверь? Какая птица?

                Все открой, не утаи:

                Ты же видишь – мы свои!

1 ученик: Рассказ о белке.

        Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.

        Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.

        Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый  хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

2 ученик: Рассказ о лисе.

        У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

        Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное.

        Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

3 ученик: Рассказ о еже.

        У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.

        На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.

            Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.

8 ученик: Рассказ о козодое.

        Ещё одна интересная птица -  козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире,  догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.

4 ученик: Рассказ о волке.

        Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем.

        Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору.

        Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток.

        Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.

         Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.

5 ученик: Рассказ о зайце.

        У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах.

         Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

         Заяц – растительноядное животное. Летом он  охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

6 ученик: Рассказ о лосе.

         «Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной.

        Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега.

Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.

        Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.

7 ученик: Рассказ о глухаре.

        Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
         Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.

9 ученик: Рассказ о дятле.

        Один из голосов, который мы   слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.

10 ученик: Рассказ о сороке.

        Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.  

11 ученик: Рассказ об иволге.

        Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.

        

        Солнце прячется в тумане,
        Лес дремучий, до свидания!
        Защитил ты нас от зноя,
        Напоил живой водою,
        Дал здоровья, свежих сил,
        И гостинцем угостил.
        Ты расти на радость людям!
        Мы дружить с тобою будем.
        Добрый лес, могучий лес,
        Полный сказок и чудес! 
        Любите родную природу –
        Озера, леса и поля.
        Ведь это же наша с тобою -
        Навеки родная земля.
        Давайте будем к тому стремиться,
        Чтоб нас любили и звери, и птица.
        И доверяли повсюду нам,
        Как самым верным своим друзьям!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зеленый лес, Полон сказок и чудес, Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в сентябре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

Слайд 2

Лес – это дом для растений и животных! Они нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.

Слайд 3

Загадки о животных

Слайд 4

Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет.

Слайд 5

Белка Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом. Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

Слайд 6

Рыжая хозяюшка Из леса пришла, Всей кур пересчитала И с собой унесла…

Слайд 7

Лиса У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное. Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

Слайд 8

Под кустами, Под елками Катится клубок С иголками.

Слайд 9

Еж У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.

Слайд 10

Серовато, З убовато – По полю рыщет, Телят , ягнят ищет.

Слайд 11

Волк Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем. Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору. Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.

Слайд 12

Маленький, Беленький : По лесочку - Прыг-прыг , По снежочку - Т ык-тык.

Слайд 13

Заяц У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые а зимой белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается лапами. Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

Слайд 14

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Слайд 15

Лось «Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен. Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.

Слайд 16

Физкультминутка Я гуляю по дорожке (шаги на месте), А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте), Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»), Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком), Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»), Там с ним будет все в порядке. (наклониться «отпустить кузнечика»)

Слайд 17

Л есные птицы

Слайд 18

Глухарь Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный. Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют. Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.

Слайд 19

Козодой Ещё одна интересная птица - козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.

Слайд 20

Сорока Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.

Слайд 21

Дятел Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.

Слайд 22

Иволга Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой. На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день.

Слайд 23

Игра

Слайд 24

1) Поставьте в следующие предложения названия животных: Трусливый , как … Колючий , как … Злой , как… Хитрый , как… заяц еж волк лиса

Слайд 25

2) Назовите детенышей следующих зверей: Волк – волчонок Медведь – медвежонок Лиса – лисенок Лось - лосенок Заяц - зайчонок

Слайд 26

3) Ответьте на вопросы : Какая птица считается символом мудрости и познания? Кого называют лесным доктором? Какая птица умеет считать годы нашей жизни? Сова Дятла Кукушка

Слайд 27

4) Поиграем, используя метод противоречий : - волк - злой, лиса - - волк - серый , лиса - - еж - колючий , белка - - медведь - большой, заяц - - медведь - травоядный, лиса - хитрая рыжая пушистая маленький хищница

Слайд 28

ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА! Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свидания! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил, И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем.

Слайд 29

Виталий Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Слайд 30

Оригами «Лисичка»

Слайд 31

Презентацию выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ Школа №998 г. Москва Юдина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- жители Петербурга"

На уроке обобщались знания по теме" Наш удивительный Санкт-Петербург "    ( разгадывали кроссворды,ребусы,собирали слова,которые "рассыпались",выполняли другие задания)....

Праздник "Живые картинки прошлого" (Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций жителей Старооскольского района)

Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций и духовного наследия жителей Старооскольского края. В разработке используются частушки, народные песни, поговорки присущие жителям Староосколья. С...

Проектная работа. Сказка "Лесные жители".

Ребенок написал сказку по выполненному проекту....

Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"

Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...

урок технологии "Лесные жители"

Тема: Аппликация из резаных ниток «Лесные жители»Цели: - познакомить детей с правилами приёма приклеивания ниток на картонную основу;- формировать эстетически развитую, нравственно адаптированную личн...

Классный час с презентацией на тему " Мы - жители земли Воротынской"

Данный классный час относится к разделу " Моя малая родина". Цель: обобщить знания детей о родном посёлке;  прививать любовь к родному краю....

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»

Сформировать сознательного читателя – ребёнка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребёнка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т. е. чтение всл...