Разработка урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Оглоблина Лена Мавлитьяновна

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа России" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмедьянова Лена Мавлитьяновна

МБОУ СОШ № 40, г.Сатка, Челябинская область

Учитель начальных классов

Окружающий мир. (3 класс)

Тема: Дорожные знаки

Цели урока:

 1)познавательные

- познакомить с дорожными знаками, сформировать чёткое представление распределения дорожных знаков по группам.

2)развивающие

-развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление, память, внимание, актуализировать знание правил безопасного поведения на дороге.

3) воспитательные

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я!

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2.Проверка домашнего задания

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

- Давайте, вспомним правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке.

- Назовите 3 главных правила пешехода.

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

- Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

- Почему нельзя никого катать на раме или на багажнике?

Самостоятельная работа: тест№ 33 с.54 (КИМ) Взаимопроверка.

3.Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение и объясните почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

-Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

- Сформулируйте тему урока.

Тема урока – Дорожные знаки.  

- Какие цели и задачи поставим?

- Чему должны научиться?

На уроке познакомимся с дорожными знаками и их назначением, узнаем на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения.

4.Открытие нового знания (построение выхода из затруднения)

Работа в паре. Прочитайте определения  и выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки»

Дорожные знаки – представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски.

Дорожные знаки - материальный чувственно-воспринимаемый предмет.

Дорожные знаки – это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

- Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают что, ждет водителя на дороге.

Кто должен знать дорожные знаки? Только водители?

- Водители и пешеходы должны знать дорожные знаки.

 - Откройте учебник на стр.14

- Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда чёткие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.

- Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

- Знаки сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различать издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

- Дорожные знаки применяются во всех странах мира и водители транспорта без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомой дороге.

- Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня, но и в будущей вашей жизни.

- Посмотрите на знаки. В чем их различие? Есть ли похожие?  

Дорожные знаки делятся на 5 групп. Прочитайте в учебнике, на какие группы делятся все знаки.

Работа в группе.

Прочитайте текст, изучите, какие бывают дорожные знаки, что обозначает каждая группа знаков.

1 группа – предупреждающие знаки

2 группа – запрещающие знаки

3 группа – предписывающие

4 группа – знаки особых предписаний.

5 группа – знаки сервиса.

В приложении найдите дорожные знаки каждой группы.

- Выступление каждой группы.

Электронное приложение к учебнику А.Плешакова, просмотр назначения каждой группы знаков по диску.

- Сделайте вывод: назначение каждой группы знаков.

Физминутка

«Зарядка -1» 
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) 
Вышли дети погулять 
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) 
Остановились на лугу (приостанавливаются) 
Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) 
Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) 
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) 

 5. Первичное закрепление

- Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. Какие из них важно знать пешеходу?

- Найдите два знака с одинаковым названием, но выполняющих разную функцию.

Объясните их значение.

- Про какой из знаков эта загадка?

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

- Это знак для пешеходов.

- Можно ли переходить дорогу там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

- Нет, это знак для водителей. Он предупреждает, что будет пешеходный переход.

- К какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода?

- Что нужно делать пешеходу, увидев предупреждающий знак «Пешеходный пешеход».

- Переходить дорогу нельзя, надо пройти до знака особых предписаний и по зебре перейти дорогу.

6.Итог урока.

- Чем каждый из вас занимался на уроке?

- Какие цели ставили? Каких результатов достигли?

- С какими знаками познакомились?

- Для чего служат дорожные знаки?

- Дорожные знаки служат для безопасного движения на улицах и дорогах.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Как выглядят предупреждающие знаки? Запрещающие знаки? Знаки особых предписаний?

Составим синквейн.

1 строка – существительное (название темы)

 Знаки.

2 строка – 2 прилагательных (описание темы в 2 словах)

Красные, круглые

3 строка – описание действий этой темы 3 глаголами

Запрещают, информируют, предупреждают

4 строка – фраза из 4 слов, показывает отношение к теме

Будь внимателен на дороге

5 строка – синоним, повторяет суть темы

Помощь, безопасность

Рефлексия

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Кому было легко?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Как вы думаете, нужно еще поработать над этой темой или мы уже все изучили?

Д/з.  Рассмотрите дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом со школой. Запомни их, зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...