Экспериментальная работа "Комнатные растения"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Направлен на формирование у детей основных элементарных экологических знаний о растительном мире, ухаживание за растениями, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izucheniyu_komnatnyh_rasteniy.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное БюджетноЕ Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа с . Дон-Терезин « Предшкольная подготовка» Проект по изучению комнатных растений.

Слайд 2

Актуальность нашего проекта заключается в формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствам активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Слайд 4

Объектом проекта: является экологическое воспитание детей через ознакомление с комнатными растениями.

Слайд 5

Предметом проекта: являются педагогические условия воспитания осознанно - правильного отношения детей к природным объектам. Цель проекта: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей дошкольного возраста к комнатным растениям.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: - Дать понятие, что такое комнатные растения. - Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения. - Отметить значение, роль комнатные растения для жизни и деятельности человека. Развивающие: - Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении комнатных растений, применяя разные материалы и технические средства. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 7

Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное и коллективное наблюдение; Участники проекта: педагоги + дети + родители

Слайд 8

I блок • Наблюдение в уголке природы. Цель: способствовать решению проблемной ситуации «Чем мы похожи друг на друга – давай знакомиться», познакомить детей с нашими зелёными друзьями – комнатными растениями, показать связь с неживой природой, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Слайд 9

II блок • Знакомить детей с болезнями комнатных растений, вовлечь детей в деятельность по уходу за комнатными растениями, совершенствовать умение качественно выполнять трудовые действия, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Слайд 10

III блок Исследовательская деятельность. Опыт «На свету и в темноте» Опыт «Что происходит с листьями на ярком свету» Опыт «С водой и без воды». Опыт «Может ли растение дышать? » Опыт "Есть ли у растения органы дыхания?"

Слайд 11

IY блок Самостоятельная деятельность детей. 1. Рисование комнатных растений. 2. Составление панно. 3. Иллюстрации рассказов и стихов о комнатных растениях. 4. Этюды или игры на воображение «Я цветочек не простой, отгадай кто я такой? », «Жизнь цветка». 5. Придумывание рассказов о комнатных растений.

Слайд 12

Заключение В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....

Экспериментальная работа "Какие условия необходимы для роста растений?"

    Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другим...

Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»

 Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...