Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Каштанова Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Развернутое тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и  темы урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата
проведения

план

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

Мир живой и неживой природы.

Письмо экологов школьникам.

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности

Группировать объекты природы по отличительным признакам.

05.09

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. Экскурсия.

Разнообразие природы. Наблюдения тел живой и неживой природы

5. Использование иллюстративного материала учебника.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности

Группировать объекты природы по отличительным признакам.

Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Оценивать конкретные ситуации поведения в природе.

06.09

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

5. Использование иллюстративного материала учебника.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности

Группировать объекты природы по отличительным признакам.

12.09

4

Особенности работы

на пришкольном участке. Экскурсия

Наблюдения явлений природы

по сезонам года

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

13.Оценивать характер взаимоотношений людей в группах.

Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Оценивать конкретные ситуации поведения в природе.

13.09

5

Книги – наши друзья.

Ищем ответы на вопросы в учебнике

Разные источники информации,

необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

5. Использование иллюстративного материала учебника.

6.Использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

Извлекать необходимую  информацию из учебника и дополнительных источников.

19.09

6

Опыт и наблюдение

Разные источники информации,

необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

5. Использование иллюстративного материала учебника.

6.Использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

20.09

7

Земля. Модель Земли

Форма и размеры Земли. Глобус.

Северный и Южный полюсы

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты, выделять их основные признаки.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Работать с готовыми моделями (глобусом).

26.09

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Северное и Южное полушария.

Суточное вращение Земли

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Характеризовать движение Земли относительно Солнца, и его связь со сменой дня и ночи.

27.09

9

Звёзды и созвездия

Звёзды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведица

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Извлекать необходимую  информацию из учебника и дополнительных источников.

Характеризовать особенности звёзд и планет.

03.10

10

Планеты

Планеты Солнечной системы.

Планеты земной группы

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

6.Использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

04.10

11

Движение Земли вокруг Солнца

Годовое движение Земли. Високосный год

6.Использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Характеризовать движение Земли относительно Солнца, и его связь со сменой дня и ночи.

10.10

12

Как связаны живая и неживая природа?

Тела природы. Планета Земля и её положение в Солнечной системе

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры веществ, описывать их.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности

11.10

13

Условия жизни на планете Земля.

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле (свет, тепло, воздух, вода)

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

17.10

14

Свойства воздуха

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества.

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

8.Определять характер взаимоотношений человек с природой, находить примеры влияния на здоровье и безопасность человека.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.

Характеризовать свойства воздуха.

Оценивать чистоту воздуха.

18.10

15

Кому и для чего нужна вода?

Состояние веществ: твёрдое, жидкое, газообразное

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды.

Оценивать чистоту воды.

24.10

16

Вода и её свойства

Круговорот воды в природе.

Три состояния воды

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды.

Оценивать чистоту воды.

25.10

17

Обобщение по теме

«Свойства воздуха и воды».

Свойства воздуха и воды

1.Различениизученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды и воздуха.

Характеризовать свойства воды и воздуха.

Оценивать чистоту воды и воздуха.

31.10

18

Условия,  необходимые для развития растений

Теневыносливые, светолюбивые растения

3.Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям, делать выводы.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений.

14.11

19

Корень, стебель и лист

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Определять части цветкового растения.

Характеризовать их роль в жизни растений.

15.11

20

Питание растений

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

8.Определять характер взаимоотношений человек с природой, находить примеры влияния на здоровье и безопасность человека.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений.

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

21.11

21

Обобщение по теме

«Солнце, воздух, вода

и …растения».

Разнообразие растений

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

22.11

22

Цветковые и хвойные растения

Цветок – орган растения

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов.

Рассказывать о роли растений.

Определять части цветкового растения.

28.11

23

Папоротники, мхи и водоросли

Разнообразие дикорастущих

растений, места их обитания

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Сравнивать и различать дикорастущие  растения.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

29.11

24

Красная книга России. Правила поведения на природе

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

05.12

25

Обобщение по теме

«Разнообразие растений».

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

06.12

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Группы культурных растений

(овощные, плодовые )

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Сравнивать и различать культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

Выращивание растений в группе (из семян, побегов, листа.)

12.12

27

Какие части культурных растений используют люди?

Расселение семян растений.

Выращивание культурных растений

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

13.12

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Рассада.

Растения.

Сеянцы.

Сроки посадки огородных растений

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

19.12

29

От чего зависит урожай зерновых?

Значение зерновых культур в жизни человека

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям , делать выводы.

20.12

30

Растения сада

Садовые растения. Труд людей в саду

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

26.12

31

Сколько живут растения?

Сроки жизни растений, расселение растений на новые места

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

27.12.

32

Размножение растений своими частями

Вегетативное размножение

Растений

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

33

Обобщение по теме

«Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Сроки жизни растений, расселение растений на новые места.

Разнообразие растений.

1.Различение  изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

16.01

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

17.01

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

Съедобные и ядовитые грибы.

 Правила сбора грибов

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Различать съедобные и ядовитые грибы.

23.01

36

Проверочная работа за 1 полугодие

Обобщение знаний

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

-Выделение  и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

24.01

37

Разнообразие животных.

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Различать животных используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы  с иллюстрацией.

Характеризовать особенности диких и домашних животных.

30.01

38

Насекомые

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

31.01

39

Рыбы

Приспособления рыб для жизни в воде

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

06.02

40

Земноводные

Жизнь лягушек, тритонов, жаб. Амфибии и их признаки

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

07.02

41

Пресмыкающиеся

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

13.02

42

Птицы

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

14.02

43

Звери

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

Описывать внешний вид, характерные особенности .

Характеризовать способы питания, размножения;

Извлекать необходимую информацию из учебника или дополнительного источника, знания

20.02

44

Как животные защищаются

Различные группы животных

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

21.02

45-46

Домашние животные

Домашние животные

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Рассказывать о роли домашних  животных жизни людей.

Характеризовать особенности домашних животных.

27.02-28.02

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Знакомство с жизнью животных на станции юннатов

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

06.03

48

Значение диких животных

Расширить знания о диких животных

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

6.Использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

Рассказывать о роли диких  животных в природе.

Характеризовать особенности диких животных.

07.03

49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность  человека

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Рассказывать о роли домашних  животных жизни людей.

Характеризовать особенности домашних животных.

13.03

50

Заповедники или заказники родного края.

Обобщение по теме

«Человек и животные».

Охранная деятельность чело-

века на территории родного края. Экологические правила

поведения человека в природе

2.Описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

-Выделение  и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

14.03

51

Про тебя.

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Моделировать ситуации общения с людьми разных национальностей, религиозных принадлежностей.

20.03

52

Что умеет человек?

Человек-существо социальное

член общества

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

9.Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; выполнять режим дня.

Извлекать необходимую  информацию из учебника и дополнительных источников.

Анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.

21.03

53

Расти здоровым.

Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

1.Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

03.04

54

Питание и здоровье

Режим питания

3.Следовать инструкциям, делать выводы.

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

9.Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; выполнять режим дня.

Обсуждать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

04.04

55

От кого зависит твой режим дня?

Проект «Режим дня»

Режим дня. Условия жизни, влияющие на здоровьечеловека

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Составлять режим дня в группах.

10.04

56

Обобщение по теме

«Человек разумный-часть природы».

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

-Выделение  и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Выбирать с позиции нравственных  норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях.

Моделировать ситуации общения с людьми разных национальностей, религиозных принадлежностей.

11.04

57

Чистота – залог здоровья

Личная гигиена. Правила  организации домашней учебной работы

9.Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; выполнять режим дня.

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

17.04

58

Берегись простуды!

Охрана и укрепление здоровья

3.Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям , делать выводы.

9.Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; выполнять режим дня.

 18.04

59

Твоя безопасность на улице

Дорога от дома до школы.

ПДД. Опасности, подстерегающие ребёнка при общении

с незнакомыми людьми

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

14.Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни  здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

24.04

60

Твоя безопасность дома

Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

14.Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

25.04

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды»

Охрана и укрепление здоровья

14.Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

-Выделение  и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

02.05

62

Имя города, села, посёлка

Россия - наша Родина

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

10.Работать с картой: находить и показывать РФ,  столицу, своей город и 12.Различать прошлое., настоящее, будущее, соотносить исторические даты

Находить и показывать территорию России, её государственную границу на глобусе.

Показывать местонахождение столицы и других крупных городов на карте России.

Обмениваться  сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации.

08.05

63

История Московского Кремля

Москва- столица России. История  Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

12.Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить исторические даты

Показывать местонахождение Московского Кремля. Подбирать   к своему сообщению иллюстрации, видеокадры.

15.05

64

Экскурсия в город

Предприятия, обслуживающие жителей города

4. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

13.Оценивать характер взаимоотношений людей в различных группах.

Обмениваться сведениями о родной стране, городе полученными из источников массовой  информации, экскурсии.

16.05

65

Общий дедушка

Младший школьник и семья.

Правила взаимоотношения с взрослыми и сверстниками

12.Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить исторические даты.

13.Оценивать характер взаимоотношений людей в различных группах.

Рассказывать о праздничных днях, готовить  сообщение на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

Наблюдать исторические памятники, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом.

22.05

66

День Победы

Государственные праздники.

История Отечества во время ВОВ

11.Различать государственную символику РФ, символику своего города.

23.05

67

День Конституции

Проверочная работа  за 2 полугодие

Государственные праздники

11.Различать государственную символику РФ, символику своего города.

Объяснять  символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран.

Прослушивать, декламировать гимн РФ.

29.05

68

Обобщение по теме

« В родном краю».

Россия - наша Родина

10.Работать с картой: находить и показывать РФ,  столицу, своей город и

11.Различать государственную символику РФ, символику своего города.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...