"Правильное питание.Витамины" 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тренина Ольга Анатольевна

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием "Витамины".

Задачи:

- Образовательные

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием "Витамины", выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

- Развивающие

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

- Воспитательные

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vitaminy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Тренина Ольга Анатольевна

Место работы: МОУ "СОШ с. Ягодная Поляна" Татищевского МО

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Правильное питание. Витамины.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием "Витамины".

Задачи:

- Образовательные

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием "Витамины", выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

- Развивающие

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

- Воспитательные

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Доброе утро ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!

А вы с каким настроением пришли сегодня на урок? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я думаю, что не все сегодня хотели утром вставать из своих теплых постелек и идти в школу!

 Как вы думаете почему  мне весело и радостно?

А я сейчас поделюсь с вами  и вы сами не заметите как у вас появится настроение.

Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)

- Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте  про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.

Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите у всех светятся глазки.

Все готовы к новым приключениям?

Тогда начнём!

Здравствуйте!

Показывают смайлик

Ответы детей

Выдвигают свои версии

Дети закрывают глаза и выполняют мысленные, образные упражнения

Смотрят друг на друга, улыбаются

- Да!

Регулятивные (развитие умения прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от хорошего здоровья. А как вы думаете ,что нужно для хорошего здоровья?

Молодцы! Как много вы знаете! Мне понравилась версия "Правильное питание". А что это?  Как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? С чем это связано?

Как назовём нашу тему?

Молодцы! Конечно же "ВИТАМИНЫ"

Перед тем как начать, предлагаю немножко снять наше напряжение для лучшего усвоения.

Кинезиологические упражнения

"Шапка размышлений" (упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание). Растираем ладошки до образования "тёплого комочка", одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки.

Спортом заниматься, гулять, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, кушать овощи и фрукты....и т.д.

Ответы

-Витамины

Дети выполняют упражнение

 3 раза

Познавательные

(развитие умения извлекать информацию из данного материала, выявление сущности, особенностей объектов, на основе анализа объектов делать выводы)

Регулятивные

(оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей)

Постановка учебной задачи

-А теперь приготовились, внимание на экран! Предлагаю вашему вниманию посмотреть одно увлекательное приключение!

 (Далее включение и остановка мультфильма фиксируется

http://www.ivi.ru/watch/pin_kod/116908)

1:02 На экране мультфильм "Смешарики"

1:05 И как же называется история?

Подходит нам это название?

Действительно, ребята наше питание очень важно для здоровья, но ещё главнее, чтобы оно содержало правильное количество витаминов! Об этом и смотрим дальше!

1:37 Ребята прав ли бараш?  

Молодцы! Далее посмотрим, кто прав?

2:36 Обратите внимание на слова совы, что сидеть и читать в темноте, вредно для наших глаз!

3:50 Вот здесь, следует запомнить, что ВИТАМИНЫ от латинского слова VITA- жизнь

4:00 (вспоминаем, чем питались предки)

7:42 ( здесь мы наблюдаем, что наши герои, все на больничных койках)

-Ребята как вы думаете, что произошло с Ёжиком, Крошем и Барашей, почему они оказались в больничных койках?

- Я очень рада, что вы с догадываетесь! о предлагаю дальше посмотреть

8:00 (на экране витамин С)

9:10 (витамин D)

9:50 (витамин А)

10:35 -Почему сова сказала, что поручать это важное дело нельзя не специалисту?

10:47 (Искусственные витамины)

11:03 ( много витаминок, тоже плохо)

12:18 (на экране информация "Адольф Виндаус"

12:25 "Пауль Каррер"

12:35 "Альберт Сент-Дьерди"

12:40 (конец мультфильма)

Выпрямляют спинки, смотрят

- Исправительное питание

Да! Витамины относятся к питанию ( обсуждение темы)

Исправительное питание-это значит правильное питание, а значит и получение  порции витаминов

Нет! (версии детей)

В это время дети слушают советы совы

Знакомятся со словом "витамины" и его происхождение

Смотрят и слушают, чем питались предки. Они употребляли витамины в виде овощей, фруктов и ягод.

Высказывают свои версии и предположения

Знакомятся с витамином С

Где содержится

Узнают о болезни "Цинга"

Знакомятся с витамином D

Узнают много интересного об этом солнечном витамине, при его нехватки развивается болезнь "Рахит"

Знакомятся с витамином А

Потому что, правильное питание содержащие витамины, должен специалист - доктор

Узнают, что суточную дозу витаминов, можно получить в виде таблетки

Усваивают, что съесть  витаминку можно, но не превышать нормы, это может быть опасно

Знакомятся с известным немецким химиком "Адольф Виндаус"

О его открытии и награде

Знакомство  со швейцарским химиком

Узнают про венгерского химика

Построение проекта выхода из затруднения

 -Какую мы с вами интересную историю просмотрели! Прежде, чем приступить к обсуждению того, что увидели, узнали. Нужно дать отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз

Мы так много сейчас узнали

Глазки наши так устали

Пусть немножко отдохнут

В путь за паучком пойдут

(Используется тренажёрная таблица)

-Ребята, скажите, что вы узнали нового и интересного в этом мультфильме?

Давайте вспомним с чего всё началось?

 

-Какие вы молодцы! Я вижу ,что вы очень внимательно наблюдали, за нашими героями!

-С какими витаминами  мы с вами познакомились

-Если не принимать витамины? Какие страшные болезни вы узнали?

-Скажите а о каких выдающися химиках вы сейчас услышали? Чем они прославились?

 Молодцы!

-Сейчас предлагаю немножко поиграть!

Игра "Угадай  на вкус"

(Корзина с овощами и фруктами)

На экране таблицы где дети открыв глаза могут посмотреть к какому витамину относится выбранный ими предмет

Проговаривают

Выполняют движения глазами, следуя указаниям по тренажёрной таблице

 

Происходит обсуждение увиденного

A C D

Цинга

Рахит

Адольф Виндаус

 Пауль Каррер

Альберт Сент-Дьерди

Ребята закрытыми глазами берут из корзины, отгадывают, что они выбрали

Называют витамин относящийся к данному овощу или фрукту

Коммуникативные

(оформление своих мыслей в устной форме, строить речевое высказывание, развивать умение слушать и понимать других)

Регулятивные

(развивать умение высказывать своё предположение на основе поставленной задачи; осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Познавательные

(развитие умения извлекать информацию, выявлять сущность, на основе анализа делать вывод,

Первичное заключение

-Предлагаю поработать в парах.  На каждой парте листок. Вы посовещавшись с соседом по парте  выберете витамин и к нему нарисуйте рисунок, только обязательно  используя только те продукты, которые относятся к вашему выбору.

-А теперь посмотрим, что у нас получилось, все ли справились с заданием?

-Кто выбрал витамин А?

-Кто выбрал витамин C?

-Кто выбрал витамин D?

Посмотрите, какая интересная и красивая выставка у нас получилась!

- Ручки наверно устали?

Давайте дадим им отдохнуть

Упражнения для кистей рук

"Фонарики"

"Цветок"

"Зайчик"

"Птичка"

"Шарик"

Обсудив тему своего рисунка приступили к выполнению задания

Выходят с рисунком, рассказывают и вешают  свою работу на выставку

Выполняют повторяя слова и движения

Познавательные

(развитие умения извлекать информацию из схем и иллюстраций)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

У вас на столах лежат карточки. Вы сейчас внимательно ознакомитесь и заполните.  В данном задании нужно правильно соотнести данный продукт с известным вами  витамином

- Ну теперь проверим

Кто первый справился?

Давайте вас послушаем

А теперь сверим!

Кто правильно справился поднимите руку

Молодцы!

Ребята! Сегодня в мультфильме, нам встретился персонаж, который очень любит морковку!

Кто это?

Я предлагаю вам встать и превратиться в зайчиков!

Физминутка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Выполняют задание

Озвучивают свои варианты ответов

Сверяют по таблице данной на экране

Производят самопроверку

Крош       зайчик

Дети проговаривают слова и выполняют движения

Сели на места

Регулятивные

(оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей)

Рефлексия деятельности

- Ребята скажите понравилось вам сегодняшнее занятие?

-А что нового и интересного вы узнали?

-А что больше запомнилось?

-А знаменитых химиков, про которых узнали, кто назовёт?

А что нам помогло обо всём этом узнать?

Чему мы научились просмотрев эту историю?

А теперь поднимите смайлик какое сейчас у вас настроение?

Молодцы ребята, я рада, что ваше настроение улучшилось!  Мне очень приятно было сегодня с вами работать!

И поэтому не могу вас оставить без подарка!

Дарю на память вам  эту корзину и вот эти памятки с витаминами, на них не только те витамины с которыми мы сегодня познакомились, но и многие другие! А вот вам и домашнее задание: ознакомиться с другими витаминами.  Ну а мне на память попрошу вас подарить мне  свою улыбку! Спасибо! До свиданья!

Ответы детей

Познавательные

(делать выводы)

Коммуникативнные

(умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные

(оценивать учебные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»

Тип урока - урок  общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:-  Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...

Урок окружающего мира+ Разговор о правильном питании 1 класс

Интересная разработка урока окружающего мира + Разговор о правильном питании...

Урок окружающего мира+ Разговор о правильном питании 1 класс

Интересная разработка урока окружающего мира + Разговор о правильном питании...

2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как надо правильно питаться", 1 класс

Данный урок разработан с целью систематизировать и расширить знания учащихся 1 класса о правилах здорового питания...

Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония

Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...