«Свойства воды. Лабораторная работа с использованием переносного оборудования Корнельсен»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Кочкина Татьяна Владимировна

Представлен конспект урока Окружающего мира 4 класс (естествознание), приложения к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  Окружающего мира (естествознание)

4 класс

Тема:  «Свойства воды. Лабораторная работа № 1 с использованием переносного оборудования Корнельсен»

Цели:  1. Узнать, на чем основана очистка воды посредством лабораторных исследований с    

                помощью оборудования Корнельсен.

              2. Развивать умение работать по инструкции, проводить исследование, обобщать, делать  

                   выводы.

             3. Воспитывать умение сотрудничать, чувство ответственности.

Материалы и оборудование: Переносная лаборатория Корнельсен, разные виды почв, вода, пакет заданий для групп.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

На доске прикреплены карточки на английском языке: вкус, цвет, запах, вода

–  Что объединяет эти слова?

- Какие свойства воды вам известны?

- Откуда известны эти свойства? (из жизненного опыта)

- Что ещё вы знаете про воду?

Просмотр видеофильма о воде в жизни человека.

  1. Постановка проблемы и реализация в ходе лабораторной работы.

Эксперимент № 1 «На чём основана очистка воды?»

У каждой группы есть пакет заданий: инструкция, информационный лист, оценочный лист.

Учащиеся работают самостоятельно , учитель координирует,  наблюдает и оценивает работу каждой группы в экспертном листе.

  1. Представление результатов эксперимента.

Учащиеся  озвучивают выводы работы, делают общее заключение, которое вывешивается на доску:

  • Способность поглощать и очищать воду зависит от количества и размера камней и расположения пустот между ними.
  • Песок – лучший тип почвы для фильтрования и дренажа.
  • Грунтовая вода – чистейший природный ресурс.
  1. Беседа о значении фильтрации воды для человека.
  2. Просмотр видеофильма о фильтрации воды в условиях специального оборудования на предприятиях.
  3. Рефлексия:

- Каким показался урок? (интересным, полезным)

- Что позволило добиться успеха в работе? (сотрудничество в группе)

Ответы детей обобщаются и вывешиваются карточки на английском языке : полезным, интересным, работа в группе.

      - Довольны ли вы своей работой?

      - Оцените свою  работу.



Предварительный просмотр:

Инструкция

  1. Собери фильтровальную установку:
  • Поставьте на стол фильтровальную емкость с жёлтой крышкой.
  • Установите красный соединитель трубок в крепление ёмкости и поместите медный фильтр в фильтровальную трубку.
  • Вставьте трубку в соединитель.
  1. Заполните трубку экспериментальным материалом (песком, землёй).
  2. Заполните мензурку водой.
  3. Налейте воду в фильтровальную трубку и измерьте время фильтрации.

(Одни работают с песком, другие с землёй, а время определяют поднятой рукой по окончании процесса фильтрации. Кто быстрее поднимет руку, там процесс прошёл быстрее).

  1. Заполните таблицу.
  2. Сделайте общий вывод и запишите под таблицей.


Предварительный просмотр:

Инструкция

  1. Собери фильтровальную установку:
  • Поставьте на стол фильтровальную емкость с жёлтой крышкой.
  • Установите красный соединитель трубок в крепление ёмкости и поместите медный фильтр в фильтровальную трубку.
  • Вставьте трубку в соединитель.
  • Поместите пластиковую сетку в фильтровальную трубку
  1. Смешайте различные типы веществ (с крупными и мелкими частицами) с водой в мензурке.
  2. Налейте содержимое мензурки  в фильтровальную трубку.
  3. Заполните таблицу.
  4. Сделайте общий вывод и запишите под таблицей.



Предварительный просмотр:

Цели эксперимента № 2

  1. Выяснить, как коллекторы помогают очищать воду.

Свойства воды

До очистки

После очистки

крупные

мелкие

крупные

мелкие

  1. Наличие примесей

  1. Цвет воды

Вывод



Предварительный просмотр:

Цели эксперимента № 1

  1. Узнать, зависит ли способность очищать воду от количества и размера камней и расположения пустот между ними.
  2. Выяснить, какой тип почвы является лучшим для фильтрации.

Свойства воды

До очистки

После очистки

песок

земля

песок

земля

  1. Скорость течения

  1. Цвет воды

  1. Наличие примесей (мелких, крупных)

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Тема урока: "Вода. Свойства воды".

Урок окружающего мира с творческим названием « Вода. Свойства воды» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная ...

0кружающий мир "Вода. Свойства воды".

Свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Инструкция к проведению лабораторной работы по окружающему миру, 3 класс по теме "Свойства воды"

Инструкция выполнена в виде инфографики в сервисе easel.ly. Содержит также вопросы для самопроверки (Прием "Верные и неверные утверждения"...