Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Урок-игра КВН по природоведению 3 класс.

    Лебедева Вера Александровна

    Методическая разработк. Урок-игра КВН по природоведению 3 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_2.docx29.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Школа России»

    3 класс

     

    Урок – игра КВН

         

    Выполнила:

    Лебедева В.А.

    учитель начальных классов

    МОУ Дедовская СОШ №3

    Слайд №1     

    Тема:  Урок – КВН (по разделу   «Природа»)  

    Цели урока:  Проверить  знания детей о живой и неживой  природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.  

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы.

                                             Посмотри, мой милый друг,              Слайд №2     

      Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

       Солнце светит золотое,

                                            Ветер листьями играет,

          Тучка в небе проплывает.

                                            Поле, речка и трава,

      Горы, воздух и листва,

                                                 Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года-

                                                 Это все вокруг…(природа)

    Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу                « Природа». Урок у нас сегодня необычный, урок  – КВН.  Кто из вас может сказать, что такое КВН?

    (Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

    На уроке  мы повторим  пройденный  материал, будем отгадывать загадки, вспоминать  пословицы, изображать  животных и многое другое.

    Слайд №3     

    В игре участвуют две команды.  Вспомните   правила   дружной  работы.                                                                                            

    А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи!    

    Слайд №4     

    Приветствие. Каждая команда  заранее  должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.

    Команда №1 « Апельсин»

    Девиз:  «  Мы как дольки апельсина.

    Мы дружны и неделимы»

    Команда № 2 « Улыбка»

    Девиз  «Жизнь без улыбки ошибка,

    Да здравствует смех и улыбка»

    Ⅲ.Начинаем игру с домашнего задания. За каждый правильный ответ команда получает

    1 балл. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает  другая команда.

    Слайд №5     

    -Вспомните, что такое природа? ( Все,  что нас  окружает и не создано руками человека )

    -Какая бывает природа? ( Живая и неживая)

    -Приведите примеры живой и неживой природы.

     (Живая   природа:  Растения, грибы, животные.

    Неживая природа: Воздух, солнце,  вода.)

    -Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?

    Слайд №6     

    ( Живым  существам  необходимы: солнце, воздух, вода.)

    -Что такое явления природы? Приведите примеры.

    (В природе постоянно происходят изменения. Дует ветер, идет дождь, падает снег. Многие явления связаны со сменой времен года.

       Ⅳ. Разминка.

    Отгадайте загадки.  

                                                                                                             Слайд №7   

    Нашумела, нагремела,
    Все промыла и ушла.
    И сады, и огороды
    Всей округи полила. ( Гроза.)

    Бел, как мел,
    С неба прилетел.
    Зиму пролежал,
    В землю убежал. ( Снег.)

    Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

    Крашеное коромысло над рекой повисло  (Радуга.)

    -О чем загадки на этом слайде? ( О природных явлениях)

    -В какой природе  происходят эти явления? ( В неживой.)

    Слайд №8     

    Кто там прыгает, шуршит,
    Клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым –
    Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  ( Клест.)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май сережки дарит ей.   ( Береза.)

    Не мышь, не птица,
    В лесу резвится,
    На деревьях живет
    И орешки грызет.  ( Белка.)

    Кто растет в лесу
    У дорожки?
    Есть у них шляпки
    И  ножки.   ( Гриб.)

    Посмотрите внимательно на слайд.

    -К какой природе отнесем эти предметы? ( К живой.)

    Ⅴ. конкурс – "Пантомима

    Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

    Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.

    Задание для 1-й команды:

    Изобразить дрессированного медведя в цирке.

    Задание для 2-й команды:

    Изобразить обезьян в зоопарке.

    Жюри оценивает конкурс.

            Слайд №9     

     Ⅵ.  конкурс – «Почтовый ящик”

    Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.

    Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

    Описание первое

    "У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”  (Синица)

    Описание второе

    "Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска   у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

    Слайд №10     

    Ⅶ. Физкультминутка

      

                                                  Стали мы учениками,

                                                  Соблюдаем режим сами:

                                                  Утром мы, когда проснулись,

                                                   Улыбнулись, потянулись,

                                                   Для здоровья, настроенья

                                                   Делаем мы упражненья:

                                                   Руки вверх и руки вниз,

                                                   На носочки поднялись.

                                                   То присели, то нагнулись

                                                   И опять же улыбнулись.

                                                   А потом мы умывались,

                                                   Аккуратно одевались.

                                                   Завтракали не торопясь,

                                                    В школу, к знаниям, стремясь.

     Слайд №11     

    Ⅷ.конкурс – «Загадочные животные»

    Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.        

    Задание для 1-й команды:                

    з о к а           л ь д о ш а              к а б е л

    коза         лошадь            белка

    Задание для 2-й команды:                

    д е в ь д е м            б а о б ч а к         ш а у г к я л

    медведь           бабочка         лягушка

    Жюри оценивает конкурс

    Слайд №12     

    .Кроссворд.  Побеждает команда первой отгадавшая ключевое слово.

    1. Только у них есть перья. ( Птицы.)

    2 Они зеленые, имеют листочки ,.иногда цветут, их называют легкими планеты. (Растения)

    3. Растения, грибы, животные - это  …. природа. ( Живая.)

    4. Летом бежит, зимой стоит (Река)

    5.Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но, когда хочу,

    Даже камень источу. ( Вода.)

    6.Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем. ( Воздух.)

    7.Воздух, солнце, вода - это  …  природа. (неживая)

    Слайд №13     

    Ⅹ.Конкурс « Продолжить пословицу»

    Не учи орла летать, а соловья петь

    Волков бояться - в лес не ходить

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда

    Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

    Слайд №14     

    Ⅺ.Конкурс «Что наносит вред природе? »

    Команды по очереди  комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе.

      Правила об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет одно правило.)

    Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

    1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники!
    2 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

    ( Читает заранее подготовленная ученица)

    Берегите, ребята, природу,

    И цветы, и деревья, и луг,

     И животных, и почву, и воду,

    Ведь природа – надежный наш друг!

    Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

    Слайд №15     

    XIII. Подведение  итогов. Рефлексия. Попросим жюри огласить результаты конкурсов. Обе команды награждаются памятными призами. Желающие продолжают предложения  «Цветика -  семицветика».   Благодарим всех, кто  принимал участие в игре. Призываем  всех  любить, беречь и охранять нашу родную природу! Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить.

    Список используемой литературы:

    1.Сборник рабочих программ « Школа России» Издательство «Просвещение»,2011.

    2.Мир вокруг нас. Часть 1.Плешаков  А.А.   Издательство             «Просвещение», 2010.

    3.Поурочные разработки по курсу  «Мир вокруг нас» .К учебному комплекту: А. А.Плешакова .М., Изд-во « ВАКО»,2008.

    4.Иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя:- М., Издательство «Первое сентября:,2000.

    5. Большой иллюстрированный энциклопедический  словарь.М., ООО  «Издательство Астрель»  2007.

    6.Классные часы по  этическому и эстетическому воспитанию.

    О. Е.   Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. М., «ВАКО»,2007.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН по математике 3 класс

    Данная папка содержит конспект и презентацию для проведения предметной недели....

    КВН по математике 3 класс

    Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются четыре команды....

    КВН по математике 3 класс

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса. Включает в себя 7 конкурсов....

    Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...

    КВН по математике 3 класс

              Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия ...

    КВН по математике 3 класс

    Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяетсяв различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.Арифметика – это наука о числах, свойств...

    Внеклассное мероприятие "КВН по математике" 3 класс

    Данное внеклассное мероприятие способствует формированию интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи...