Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Данные задания помогут ученикам 4 класса подготовиться к олимпиаде по окружающему миру. Материал расположен по разделам учебника «Окружающий мир».   Задания  носят проблемный характер. Подготовить ответы на вопросы ученики могут  дома, работая с дополнительной литературой, а затем обсудить в классе  результаты своих размышлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Папуша Светлана Анатольевна -  учитель начальных классов

МОУ «Репяховская основная общеобразовательная школа»

Краснояружского района,  Белгородской области

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  4 – КЛАССОВ

ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКА

     Данные задания помогут вам подготовиться к олимпиаде по окружающему миру. Материал расположен по разделам учебника «Окружающий мир» для 4 класса.  Практически  все задания  носят проблемный характер. Подготовить ответы на вопросы вы можете дома, работая с дополнительной литературой, а затем обсудить в классе  результаты своих размышлений, после чего можно  обсудить коллективно  выдвинутые проблемы.

Задания к разделам:

  1. Олимпиадные задания  к разделу «Земля и человечество»
  2. Олимпиадные задания  к разделу   «Природа России»
  3. Олимпиадные задания  к разделу «Страницы всемирной истории»

         

Олимпиадные задания  к разделу «Земля и человечество»

1. В первом разделе твоего учебника мир рассматривается с точки зрения астронома, географа, историка и эколога. С помощью дополнительной литературы постарайся ответить на вопрос: что даёт для понимания мира такой многосторонний взгляд на него?

2. В 2006 г. на съезде астрономов было решено не считать Плутон планетой Солнечной системы. Как ты думаешь, чем руководствовались учёные, принимая такое решение?

3. Посмотри в кабинете географии на разные карты, на которых изображена наша страна. Одинаковую ли форму имеют эти изображения? Как ты думаешь, с чем связаны эти искажения? Почему же тогда всё чаще пользуются картами, а не глобусом?

 4. Подумай, что стало бы с климатом Земли, если бы ось её вращения не была наклонена по отношению к плоскости орбиты, а располагалась бы по отношению к ней вертикально?

5. Солнце не одинаково освещает и нагревает разные участки планеты Земля, из-за чего на ней существуют пояса освещённости. А возможна ли в Солнечной системе такая планета, на которой таких поясов нет?

 6. Мудрые люди говорят: «Без знания прошлого не поймёшь  настоящего». Как ты понимаешь эту мысль?

7. Из семи чудес света сохранились только египетские пирамиды. Найди в дополнительной литературе и расскажи, что сумели узнать историки, исследуя в ХХ веке эти пирамиды. Как ты думаешь, что бы мы могли ещё узнать, если бы сохранилась знаменитая древнеегипетская Александрийская библиотека?

8. Русские летописи создавались монахами. Найди в дополнительной литературе и расскажи, какую роль играли монастыри в истории и культуре России.

Олимпиадные задания  к разделу   «Природа России»

1. В Уральских горах найдено и добывается более 200 ценных минералов, а на Кавказе таких полезных ископаемых пока найдено намного меньше. Как ты думаешь, с чем это связано?

2. Форма горы Эльбрус очень похожа на форму вулканов Камчатки. Почему?

3. Моря являются частью океанов, а озёра – самостоятельными природными объектами. Как же озёра заполняются водой, куда она потом из них девается? Покажи это на примере озера Байкал.

4. Если ты бывал в Московском зоопарке, то, конечно, видел там белых медведей. Как ты думаешь, легко ли эти животные переносят московский климат? Почему?

5. Долгое время в приполярной тундре жили только кочевые народы Севера: эвены, чукчи, коми, ненцы, — которые разводили оленей, добывали рыбу. Но в ХХ веке на Севере построены порты, началась добыча нефти и газа. В связи с этим туда приехало много людей из других регионов России. Как ты думаешь, комфортно ли им жить в условиях Севера? Как помочь людям выжить в непривычных условиях?

 6. В сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» главный герой называет снег своим одеялом. Какова роль снежного покрова в сохранении растительности? Какие свойства снега способствуют этому?

 7. Почему север лесной зоны состоит только из хвойных деревьев? Что в их строении делает хвойные деревья более приспособленными к жизни в суровых условиях?

8. Как известно, жуки-древоточцы являются вредителями леса. Почему же такой жук, как дровосек реликтовый, занесён в Красную книгу? Какой урон природе будет нанесен, если исчезнут все жуки-древоточцы?

Олимпиадные задания  к разделу «Страницы всемирной истории»

1. Как ты думаешь, могут ли современные человекообразные обезьяны со временем превратиться в человека? Какие условия для этого должны быть созданы?

2. Как ты думаешь, почему первобытные люди научились говорить?

3. Как ты думаешь, какую роль первоначально играли наскальные рисунки?

4. Какой материал для учёных предоставляют наскальные рисунки?

5. Многие сооружения древности сегодня сильно разрушены. Как ты думаешь, в результате чего это произошло? Какие меры надо предпринять, чтобы приостановить дальнейшее разрушение памятников архитектуры?

 6. В сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» говорится, что дома Кая и Герды стояли так близко, что они могли ходить друг к другу в гости через окна. Как ты думаешь, почему в средневековых европейских городах были такие узкие улочки?

 7. Почему средневековые европейские замки рыцарей представляли неприступные крепости? В каких художественных произведениях, которые тобой прочитаны, изображаются быт и нравы средневековых рыцарей?

8. Какую ценность для развития европейской культуры представляло изобретение книгопечатания?

9. Какую цель преследовало плавание Христофора Колумба? Какую пользу жителям Европы принесло открытие Америки? А было ли это открытие благом для коренных жителей Америки – индейцев?

10. Какую цель преследовали путешествия Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, Роберта Пири и Руаля  Амундсена? О каких ещё полярных путешественниках ты знаешь? Что дало человечеству открытие, изучение и освоение Арктики и Антарктики?

Используемая литература:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир: 4 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков.  – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с. [10 -12]: ил.- 40000 экз. - ISBN- 978-5-360-02244 - 2 (ч.2).

2. Тихомирова, Е.М. Окружающий мир [Текст]: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Е.М. Тихомирова. - М.: Экзамен, 2014. – 79 [34-26] с. - 10000 экз.- ISBN- 978-5-377-07110-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...