Урок по окружающему миру "Путешествие в Египет"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Ницевич Галина Петровна

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по окружающему миру и презентацию "Путешествие в Египет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: Перспектива

Тип урока: изучение нового материала

Тема

«Путешествие в Египет»

Цели

- Сформировать представление об объектах Всемирного наследия Египта:

- Ввести условные обозначения для Всемирного  культурного и природного наследия

- Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Планируемый результат

Предметные:

- рассказывать о достопримечательностях Египта;

Личностные:

- проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию;

проявлять уважительное отношение к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

проявлять осознание успешности при изучении темы

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф»;

- определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение;

-  определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение;

- определять  историко-культурное значение Египта и  обосновывать свое мнение;

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания;

- выполнять взаимооценку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога;

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий;

 - конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Основные понятия

«фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф».

межпредметные связи

Литературное чтение

ресурсы:

- основные

-дополнительные

Организация пространства

фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

.

2 мин.

Приветствуют учителей и садятся за парты.

Проверка подготовленности учащихся к уроку.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости - это учителя из других школ, они также будут с нами учиться, поприветствуем их.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися..

Формулируют тему и цель урока

 - Как вы думаете, куда зовёт нас эта музыка? В какую часть света?

(Показывает репродукции древнеегипетских фресок, папирусов, статуэтки, предметы материальной культуры, обращает внимание на изображение жука скарабея)

- Действительно, сегодня мы отправимся в Африку, в таинственный Египет.

- А какую цель урока мы можем для себя поставить? (Сформировать представление об объектах Всемирного наследия Египта)

формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К)

согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)

II.Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин)

Цель: актуализация опорных знаний и умений, необходимых для изучения новой темы. Формирование позитивных мотивов для усвоения темы.

 

- Что такое Всемирное природное наследие?

- Что такое Всемирное культурное наследие?

-О судьбе какого памятника древности в Египте вы узнали из прошлых уроков?

-Что угрожало этому памятнику?

-Какой урок извлекли люди из этого случая?

формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К)

согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)

III.Изучение нового материала. (15 мин)

Цель: обеспечить осмысление и первичное запоминание материала по теме

Отвечают на вопросы

С помощью учителя ученик указывает местоположение Египта на географической карте, определяет омывающие его моря. Показывает русло Нила, место впадения реки в Средиземное море.

Учитель включает запись  инструмента «шум дож-

дя» и обращается к детям: «Ребята, что вам напоминают эти звуки?»

 После ответов детей продолжает рассказ:

 - Этот инструмент называют «шум дождя». А ещё его звук напоминает пересыпающийся песок. Этот звук можно назвать одной из главных мелодий Египта. Пустыни занимают в нём огромные пространства.

Другая мелодия. (Учитель включает

запись прибоя.)

- А  это что за звуки?

Действительно, это звук морских волн, омывающих берега Египта. Давайте сейчас определим местоположение Египта

на карте мира, найдём, шум волн каких морей доносится к нам в класс».

Учитель вызывает ученика, который с помощью учителя указывает местоположение Египта на географической карте, определяет омывающие его моря. Показывает русло Нила, место впадения реки в Средиземное море.

выполнять задание в соответствии с целью (Р)

согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)

определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение (познавательные)

IV.Первичная проверка и закрепление изучаемого материала. (5 мин)

Цель: первичная проверка и закрепление изученного материала.

Работа с контурной картой.

Самопроверка.

Задания для учащихся (нанести на к./к. государство Египет)

выполнять задание в соответствии с целью (Р)

выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания (Р)

 V.  Продолжение изучения нового материала

5 мин.

Отвечают на вопросы

Сообщение о реке Нил.

-как вы думаете, какие районы в Египте больше всего подходят для жизни?

Совершенно верно:

-жизнь египтян сосредоточена вокруг главной реки страны.

-как же должны относится египтяне к этому источнику жизни?

VI .Физминутка.

Цель: реализация здоровьесберегающего компонента

2 мин

Выполнение упражнений.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой-

Пышной, сказочно красивой

Быстро я в седло вскачу.

Не поеду – полечу.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

выполнять задание в соответствии с целью (Р)

VII.  Продолжение изучения нового материала

Работа в рабочих тетрадях

 с.66 №1

Сообщение

об Александрийской библиотеке, о Каире, о пирамидах. Дети отвечают на вопросы раздела «Обсудим».

Обсуждение и удивление, как современно звучат древние высказывания. Работа в тетрадях с.67 №4

-Сейчас мы с вами будем составлять путевые заметки о нашем путешествии.

Путевые заметки делаются для того, чтобы сохранить в памяти все сведения о стране, её народе, традициях. В путевых дневниках принято делать зарисовки, вклеивать фото. И это тоже предстоит сделать. Нашими дневниками станут рабочие тетради. Откройте их и приготовьтесь слушать.

Учитель читает текст на с. 104—105 учебника и обращается к детям: «Теперь ваш черёд внести в дорожные дневники то, что вы узнали о Египте».

-Ребята, представьте, что вы вернулись из путешествия в Египет. Показали родным и друзьям путевые дневники. Люди заинтересовались и начали вас расспрашивать. Смогли бы вы ответить?» Дети отвечают на вопросы раздела «Проверим себя».

Когда говорят о Египте, обычно сразу вспоминают о сфинксах и пирамидах. И нам тоже необходимо узнать о них подробнее». Учитель читает текст.

- «Египетские пирамиды ещё называют «дома после жизни». Чем вы объясните такое название? Что представляют собой египетские пирамиды? Почему пирамиды в Гизе названы выдающимися памятниками Всемирного культурного наследия, подлежащими обязательной охране?»

«Сейчас я прочитаю вам изречения. Послушайте и скажите, когда они могли быть произнесены, в какие времена. Можем ли мы с ними согласиться?» Учитель читает изречения египетских мудрецов со

«Страничек Умного Совёнка».

рассказывать о достопримечательностях Египта (предметные)

раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф (познавательные)

определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение (П)

выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания (Р)

формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К)

согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий  (К)

VIII. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации.

1.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

2.Взаимопроверка.

3.Коррекция.

-найдите 7 слов, связанных с первым чудом света.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)

VIII. Домашнее задание

 Информация.

Запись домашнего задания в дневник.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-дома вы ещё раз прочитаете сегодняшнюю тему по учебнику,

Выполните задание в тетради с.67 №3.Для тех, кто хочет  знать ещё больше – подготовить книжку-малышку о Египте, пользуясь справочной литературой.

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

- Тема нашего урока  ….

- Какие цели мы ставили?

- У кого возникли затруднения? Кому удалось их преодолеть? Как? Над чем надо поработать? Кого из ребят вы похвалите за работу? С каким настроением вы заканчиваете урок? Молодцы! Я рада за вас.

Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку.  Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку.  Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  (Р)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Путешествие в Египет

Слайд 8

Древняя Александрийская библиотека

Слайд 10

Современная Александрийская библиотека

Слайд 11

Каир – столица Египта

Слайд 14

Пирамида Хеопса

Слайд 17

До встречи в Греции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"

Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...

Урок по математике "Путешествие в Египет"

Урок по математике "Путешествие в Египет" ...

Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ».  Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...