Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие в Египет ».

 

Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений для Всемирного культурного и природного наследия

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать больше о культурном наследии Египта;

  • совершенствовать умения работать с текстом

Личностные:

  • учиться выражать свое мнение ;

  • уметь осуществлять взаимный контроль ;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в Египет 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.20

Учитель:  Шатилова Т.А..

Школа № 104

Студент: Данинила Е.В.

Класс: 3 «М\Х»

Методист:  Мухина И.Г. 

Кабинет: 213

Руководитель ВКР: Анищенко И.Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие в Египет ». 

Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений для Всемирного культурного и природного наследия

Цель по ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных вопросов

Планируемые результаты:

Предметные: 

  •  знать больше о культурном наследии Египта;
  • совершенствовать умения работать с текстом

Личностные:

  • учиться выражать свое мнение ;
  • уметь осуществлять взаимный контроль ;
  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.

Челябинск 2020 г.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

- Сейчас подниму руку те, кто настроен получать знания и работать активно

- Молодцы, а теперь поднимут руки те,кто сегодня не хочет работать по какой то причине

- Чтобы тебе поднять настроение и интерес к работе на уроке, будешь моим помощником на протяжении всего урока

- Приветствуют учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Скажите над какое темой мы работали на прошлом уроке?

- Скажите как иначе можно назвать это место?

-Правильно,  а что такое Всемирное природное наследие?

-А как вы думаете, можно ли Байкал назвать всемирным природным наследием ?

- Что такое Всемирное культурное наследие?

- Мы изучали озеро Байкал

- Уникальный объект флоры и фауны

- ответы детей

- Да, так как это уникальный природный объект

- Ответы детей

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

- Как вы думаете, куда зовёт нас эта музыка?

- В какую часть света?

(Показывает репродукции древнеегипетских

фресок, папирусов, статуэтки, предметы

материальной культуры, обращает внимание на

-Верно, попробуйте сформулировать тему и цель  урока

- Верно!

- В Египет

- Тема путешествие в Египет

Цель: Узнать все о культурном наследии Египта

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Практический: работа с учебником 

Включается  запись инструмента «шум дож-

дя»

- Ребята, что вам напоминают эти звуки?

После ответов детей продолжает рассказ:

- Этот инструмент называют «шум дождя». А ещё

его звук напоминает пересыпающийся песок. Этот

звук можно назвать одной из главных мелодий  Египта пустыни занимают в нём огромные

пространства.

Другая мелодия. (запись прибоя.)

- А это что за звуки?

- Действительно, это звук морских волн,

омывающих берега Египта. Давайте сейчас

определим местоположение Египта

на карте мира, найдём, шум волн каких морей

доносится к нам в класс».

- прошу выйти желающего, который поможет мне  указывает местоположение Египта на

географической карте, определить омывающие его

моря. Показать русло Нила, место впадения реки

в Средиземное море.

-

- Дождь

- звук моря

-  Работа с картой

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

-А как вы думаете, какие районы в Египте больше всего подходят для жизни?

Совершенно верно:

-жизнь египтян сосредоточена вокруг главной реки

страны.

-как же должны относится египтяне к этому

источнику жизни?

- Предлагаю немного отдохнуть и провести динамическую паузу

Видеофрагмент

- Ответы детей

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

-Сейчас мы с вами будем составлять путевые

заметки о нашем путешествии.

- Путевые заметки делаются для того, чтобы

сохранить в памяти все сведения о стране, её

народе, традициях. В путевых дневниках принято

делать зарисовки, вклеивать фото. И это тоже

предстоит сделать. Нашими дневниками станут

рабочие тетради. Откройте их и приготовьтесь

слушать.

- Сейчас я зачитаю текст на с  104—105 учебника

- Теперь ваш черёд внести в дорожные дневники то, что вы узнали о Египте».

- Ребята, представьте, что вы вернулись из

путешествия в Египет. Показали родным и друзьям

путевые дневники. Люди заинтересовались и

начали вас расспрашивать. Смогли бы вы

ответить?

«Проверим себя».

Включение в систему знаний

1 мин

- Когда говорят о Египте, обычно сразу вспоминают

о сфинксах и пирамидах. И нам тоже необходимо

узнать о них подробнее. .

- «Египетские пирамиды ещё называют «дома

после жизни». Чем вы объясните такое название?

- Что представляют собой египетские пирамиды?

Почему пирамиды в Гизе названы выдающимися

памятниками Всемирного культурного наследия,

подлежащими обязательной охране?»

- Ответы детей

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

- Спасибо вам за урок. Молодцы.

- Путешествие в Египет

- Узнать все о культурном наследии Египта

- Ответы детей

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.

Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;2) формировать умение делить выводы и аргумен...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»

Конспект урока по окружающему миру 1 классТема «Как путешествует письмо?»Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)...