Урок по математике "Путешествие в Египет"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рагулина Ирина Ивановна

Урок по математике "Путешествие в Египет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_egipet.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБОУ «СОШ № 38»

                            г. Симферополя

                           

                    Конспект  урока по математике

                                во 2 «а» классе

                          «Путешествие в Египет.

 (   Решение примеров на сложение и вычитание  двузначных чисел без перехода через десяток. Составление задач.)

                                           Учитель: Рагулина Ирина Ивановна

                                     2018- 2019 уч. год


 Тема: Путешествие в Египет. (Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Составление задач.)

Цели урока:

  1. закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
  2. продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток: 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24;
  3. продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  4. научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

                                          Планируемый результат.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- формулировать собственное мнение;

- работать в группах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;

- решать задачи.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Ресурсы:

Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.

Демонстрационный материал: предметные картинки.

Интерактивный материал: карточки с заданием, карточки для устного счета.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Самоопределение к деятельности.

-  Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Египет. Визитной карточкой этой страны являются Египетские пирамиды. Это каменные сооружения пирамидальной формы. Чтобы узнать количество пирамид в Египте, поработаем с ними. Оно оказалось зашифровано.

 

-Для чего строили пирамиды? Сейчас мы узнаем, прочитав папирус. Что такое папирус? (Ответы детей).

 - Для того чтобы понять, что написано в нем, потребуется ваша помощь.  Готовы ли вы помочь? 

- Но прежде, чем приступить к разгадыванию письма, давайте хорошенько подготовимся, возможно, в работе вам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках математики.

3.Учебно-познавательная деятельность.

                                     Тайны больших пирамид.

Уже 44 столетия стоят большие пирамиды. Их строили для того, чтобы хоронить фараонов. Известно, что их захоронения были дорогими, имели золото и украшения. Каждый фараон стремился построить себе сам свою пирамиду выше других. Сейчас мы узнаем высоту самой высокой пирамиды, решив выражение.

100 + 11 + 36 =147 (м) – это пирамида Хеопса. Она является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.   

-Кто охранял покой пирамид?

(учитель выставляет карточки с примерами. Дети, решив примеры, ответы соотносят с буквами.)

23+ 44=37                                21   37   44   55   68   79

43- 22=21                                 С   Ф    И     Н     К    С

54+25=79

34+32=66

98-44=55

67-23=44

Сфинкс –в Древнем Египте изваяние лежащего льва с человеческой головой.

-Как мы уже знаем, правителями Древнего Египта были фараоны. Кто знает, сколько детей имел фараон? Для этого мы решим задачу.

У фараона было 48 сыновей, это на 12 больше, чем дочерей. Сколько дочерей было у фараона?

48-12=36(д)

-Какая схема подходит к данной задаче?

-Какая это задача? (простая). Составьте сложную, узнав сколько всего детей.

 

  1. Физкультминутка 1.

-Мы решали, мы решали,

  Что-то очень мы устали.

  Мы сейчас потопаем,

  Ручками похлопаем,

  Раз присядем,

  Быстро встанем,

  Улыбнемся, тихо сядем.

-Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Глазами смотрим вверх, затем вниз, вправо, налево. Закрыть глаза, открыть.

Работа с геометрическим материалом.

читель показывает макет пирамиды)

-Какая фигура лежит в основе пирамиды?

-Что такое квадрат?

- Начертите квадрат со сторонами 5 см, обозначьте его буквами. Найдите периметр квадрата и площадь квадрата. Работа проводится по вариантам..

Физкультминутка 2.

- Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Растирание кистей рук», «Замок – забор», «Лодочка – парусник», «Коза – корова – хвостик», «Встряхивание кистями рук».

- Гимнастика для мышц шеи, плеч, спины (сидя на местах).

  1. Работа в группах (расшифровка слов).

-Чтобы узнать, что изобрели египтяне и какое животное они благотворили, необходимо расшифровать слова, выполняя действия в следующем порядке.

  Учитель распределяет учащихся на 3 группы (по рядам). Раздает карточки с заданием.

- Расшифруйте слова, выполняя действия в следующем порядке:

1) договоритесь, как вы будете выполнять работу в группе;

2) выполните вычисление арифметического выражения;

3) определите слово, которое соответствует полученному результату;

4) прочитайте расшифрованное слово.

Что изобрели египтяне?

69 – 3 – 50 = 16                                                   23     доска

                                                                             16    кресло

                                                                             15    стол

Какое животное благотворили египтяне?

19-2 =                                                                  17   кошка

13 + 12 =                                                             24   мышка

12 + 4 =                                                               21   собака

  Проверка работы.

- Какие слова у вас получились? Прочитайте.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

  1. Рефлексивная деятельность.

- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?

- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?

- Выберите смайлик:

                                    -Мне все удалось;

                                    -Мне не все удалось.

                                    -Мне ничего не удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Древний Египет."

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях....

Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"

Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...

Урок по окружающему миру "Путешествие в Египет"

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по окружающему миру и презентацию "Путешествие в Египет"...

Технологическая карта урока "Египет". УМК "Перспектива". 3 класс.

Подробная технологическая карта урока, карточки для работы в группе, дополнительный материал для чтения....

Конспект урока "Путешествие в Египет".

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру....

Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ».  Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...