Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotaet_organizm_cheloveka.docx664.14 КБ
Microsoft Office document icon Таблица результатов38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  окружающий мир Класс  4 класс

Тема урока:  Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся

Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать коммуникативные умения доносить свою информацию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций
  • формировать регулятивные умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из критериев

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • проверка знаний учащихся

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Проектор,  компьютер
  • Демонстрационный стенд
  • Рисунки и схемы с пропущенными надписями
  • Диск Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы / © Daydream Education, 2007 .- М.: Новый Диск, 2010
  • Цветные фломастеры для работы в соответствии с цветом команды

Организация деятельности учащихся: Дети делятся на группы с помощью цветных жетонов (на стенде развешаны цветные жетоны, заходя в класс, каждый ребенок выбирает себе цветной жетон, рассадка в соответствии с цветом – групп)

Ход урока

  1. Организационный момент:  

На нашем уроке нам предстоит вспомнить все, что мы знаем по теме: «Как работает организм человека». Для работы  в группах договоритесь, кто будет капитаном, связным, инструктором, учёным секретарем.

  • Капитану придется принимать решение, какой ответ выбрать, и объявлять всем мнение вашей команды.
  • Связной будет передавать вашу карточку другой команде, не допуская путаницы.
  • Инструктор будет зачитывать задание для команды. Чтение должно быть четким, выразительным, но не должно мешать другим командам.
  • Учёный секретарь будет фиксировать ответы команды в карточках-заданиях и подсчитывать баллы.

  Вспомним правила дружной работы:

  • умей слушать друзей, уважай мнение каждого;
  • выскажи своё мнение, не стесняясь;
  • будь активен, не ленись

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажем громко: «Мы самые дружные  (повторяют дети), мы самые сплоченные (повторяют дети)! Обещаем друг другу (повторяют дети), что будем работать рука об руку (повторяют дети) в согласии и с улыбкой (повторяют дети)!»

  1. Основная часть Задание 1. (3 балла – дано 100%-50% правильных ответов, 1 балл – 50% -30%, 0 баллов -  меньше 20%)
  • Команды должны подписать рисунок. На работу отводится 3 минуты. После сигнала связной передает рисунок команде слева и получает рисунок от команды справа.
  • Команда проверяет рисунок, который получила, делает пропущенные надписи, исправляет неправильные.




Проверка: (После того, как карточки вернулись в свои группы)

  • Проверьте свои ответы по интерактивной таблице на слайдах.  (Демонстрируются соответствующие таблицы диска «Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы» для проверки)

Задание 2. Викторина. Проводится с помощью диска «Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы»

Перед вами Таблица результатов. В течение 1 минут команда должна выбрать правильный ответ и записать в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Таблица результатов

№ вопроса

Ответ команды

Баллы

Сумма

  1. Какой орган расположен в центре груди?

а) желудок     б) сердце    в) печень

  1. Печень больше желудка?

а) да     б) нет

  1. Желудок – самая широкая часть пищеварительного тракта?

а) да    б) нет

  1. В каком органе человека расщепляются белки?

а) желудок  б) легкие  в) сердце

  1. Легкие нужны для…

а) дыхания  б) мышления  в)  пищеварения

  1. Работу печени можно сравнить с работой…

а) химического завода  б) школы  в) библиотеки

  1. В желудке пища…

а) всасывается   б) переваривается   в) пережевывается

  1. Какую функцию выполняет сердце?

а) перекачивает кровь   б) влюбляется   в) переваривает кровь

  1. Что всасывается в кишечнике?

а) питательные вещества    б) воздух)    в) кровь

  1. Какой газ из воздуха нужен легким больше всего?

а) углекислый газ   б) кислород    в) водород

  1. Что обозначает термин «переваривание»?

а) расщепление пищи   б) поглощение кислорода    в) перекачивание крови

  1. Происходят ли изменения в крови, проходящей через сердце?

а) да   б) нет

  1. Что происходит при нарушении функции печени?

а) нарушение в составе крови б) появление проблемы с дыханием в) возможен дальтонизм

  1. Кишечник – полый орган?

а) да   б) нет

Задание 3. Прочитайте текст с пропущенными словами, обсудите в группах, какие слова нужно вставить, выполните задание. (3 балла – дан правильный ответов, 1 балл – 50% -30%, 0 баллов -  меньше 20%)

Задание для 1 группы

Прямые солнечные лучи губительно действуют на живые клетки. И все же они нам очень нужны: только под действием солнечного света в клетках кожи образуется витамин D (дэ), который необходим для развития и роста костей. Каким образом кожа регулирует количество пропускаемых солнечных лучей?

На солнце кожа _______________________  от ________________________________. Это делает кожу непрозрачной. Зимой, при недостатке солнца, ___________________ исчезает.

Задание для 2 группы

В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды ________________  и наполняются кровью. Кровь ____________________________ лишнее тепло, и организм ________________________________. На холоде происходит всё наоборот. Кожа белеет, так как её сосуды ___________________________________. Кровь __________________ тепло, и организм _______________________________________.

Задание для 3 группы

У пылесоса внутри шланга вставлены металлические кольца. Они делают шланг прочным и не дают ему сжиматься, когда воздух всасывается. Объясните, почему внутри стенок трахеи расположены прочные хрящевые кольца.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Задание для 4 группы

Как изменяется работа органов под действием гормона тревоги?

Сердце бьется _________________________ (быстрее, медленнее)

Лёгкие делают вдох и выдох __________________________ (реже, чаще)

Мышцы _____________________________________________ (напряжены, расслаблены)

Сосуды кожи ________________________________________ (сужены, расширены)

Задание для  5 группы

Представьте, что вы с крепко завязанными глазами оказались на тропическом острове. Опишите,  что ощущают ваши органы чувств.

Органы слуха _____________________________________________________________

Обоняния_________________________________________________________________

Осязания _________________________________________________________________

Задание для  6 группы

Представьте, что вы с крепко завязанными глазами оказались на городской площади. Опишите,  что ощущают ваши органы чувств.

Органы слуха _____________________________________________________________

Обоняния_________________________________________________________________

Осязания _________________________________________________________________

  1. Проверка и обсуждение ответов команд. Слово капитанам.

Команды подсчитывают результат. 20-17 баллов – 5; 16-13 баллов – 4; 12-10 баллов -3; 9 баллов  и меньше – группа с задание не справилась.

  1. Рефлексия

Выберете знатока вашей команды

Нарисуйте смайлик вашего настроения в конце урока



Предварительный просмотр:

Наша команда _______________________________________________ (название)

Наш девиз___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Капитан  (Ф.И.) ______________________________________________________________

Участники (Ф.И.) ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Таблица результатов

№ вопроса

Ответ команды

Баллы

Сумма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "

Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,повторить изученные анатомо–физиолог...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером

тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...