Тесты по окружающему миру для 4 класса (система Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Широких Ирина Геннадиевна

Тесты разработаны применительно к тематике и содержанию курса "Мы и окружающий мир" (Н.Я.Дмитриева, система Л.В.Занкова) для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_testy_4_kl.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Человек и природа».

  1. Перечисли известных тебе сельскохозяйственных животных.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Соотнеси растения с соответствующей отраслью растениеводства.

полеводство

роза

ель

овощеводство

яблоня

пшеница

садоводство

капуста

черешня

цветоводство

сосна

гвоздика

лесоводство

гречиха

  1. Перечисли органы дыхания в том порядке, в каком воздух поступает в организм.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перечисли функции носа:

   1)_____________________________;          2)______________________________;

   3)_____________________________;          4)______________________________.

   5)_____________________________;          

5. Перечисли органы пищеварения. Подчеркни, где питательные вещества всасываются в кровь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечисли органические вещества необходимые для нормального роста и развития организма, в каких продуктах они содержатся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Укажи верные высказывания.

  1. У человека 36 зубов.
  2. Больные зубы ведут к заболеванию всего организма.
  3. Чем больше пища находится во рту и тщательнее пережёвывается, тем больше облегчается работа желудка.
  4. Белки – это строительный материал для клеток.
  5. Углеводы – это топливные запасы на «чёрный день».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Разнообразие природы Земли».

1. Определи, о каком материке идёт речь.

  1. Этот материк почти полностью покрыт льдом. Основные его обитатели – пингвины и тюлени. Из людей живут только участники разных экспедиций.

______________________________

б)   Самый маленький материк; одновременно является и материком, и частью света, и государством. 2/3 его территории – пустыни и полупустыни. Особенности животного мира – сумчатые млекопитающие.

      ______________________________

в)   Самый большой материк, вмещающий в себя 2 части света. Его разнообразие    определяется наличием всех природных зон Земли.

      ______________________________

г)   Самый жаркий материк. Почти посередине его проходит экватор. Большинство его жителей принадлежит к негроидной расе.

      ______________________________

2. Распредели представителей растительного и животного мира на группы по отношению к материку, на котором они обитают.

   Пингвины, кенгуру, ехидна, коала, уссурийский тигр, сибирский кедр, эвкалипт, утконос, лиственница, горностай, сорные куры, собака динго, ель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Соедини имена путешественников с местами их исследований.

Витус Беринг

Австралия

Джеймс Кук

Северные земли России

Семён Дежнев

Антарктида

Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев

4.  Подпиши названия частей горы.

5. К какой расе относятся большинство жителей:

Германии _________________; Японии __________________; Вьетнама ___________________;

Испании __________________; России ___________________; Эфиопия ______________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Тело человека».

1. Напиши, какое значение имеет скелет.

  1. _______________________________________________________.

б)________________________________________________________.

в)________________________________________________________.

2. Расскажи о позвоночнике по плану:

  1. Какой орган защищает. ________________________________________________________.

б)   Какое соединение между костями. ______________________________________________.

в)   Из скольких позвонков состоит. ________________________________________________.                                 

3.  Соедини названия костей с отделами опорно – двигательной системы.

грудная клетка

рёбра

кисть

череп

лопатка

челюсть

верхние конечности

плечо

предплечье

стопа

нижние конечности

бедро

грудина

голень

4.  Укажи верные высказывания.

      а) Осанка человека зависит от хрящей и костей.

      б) Человек может сгибать руки, ноги, может нагибаться благодаря тому, что его кости мягкие        и гибкие.

      в) Позвоночник человека состоит из 33 позвонков. Он работает как пружина. Внутри его натянут, как струна, спиной мозг.

      г) Сила мышц увеличивается под влиянием физических нагрузок, тренировок.

      д) Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно подставить под холодную воду или положить холодный компресс.

   5. Допиши утверждения.

  1. Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались внутренние органы, надо _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

б)   От скелета и мышц зависит ________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Кожа, её значение, гигиена».

  1. Закончи предложения.

Кожа – это не просто покрытие тела человека, это ____________________________

_______________________________________________________________________.

Кожа состоит из _____ слоёв, в дерме находятся _____________________________

_______________________________________________________________________.

Подкожный жир сохраняет _______________________________________________.

2. Перечисли функции кожи:

   1)_____________________________;          2)______________________________;

   3)_____________________________;          4)______________________________;

   5)_____________________________;          6)______________________________.

3. Выбери верный ответ.

    Какая температура считается нормальной для человека?

  1. 35,6ºС;
  2. 36,6ºС;
  3. 37,6ºС.

Постоянная температура тела регулируется с помощью:

  1. выделения пота;
  2. выделения кожного сала;
  3. кровеносных сосудов.

При ожоге кожи надо:

  1. подставить поражённое место под горячую воду;
  2. подставить поражённое место под холодную воду;
  3. смазать жиром.

При обморожении надо:

  1. сильно растереть обмороженный участок;
  2. растереть снегом;
  3. протереть спиртом, слегка растереть мягкой тканью, смазать жиром.

4.  Укажи верные высказывания.

  1. Кожа – самый обширный орган человека.
  2. Цвет кожи и волос зависит от количества жира.
  3. Если у вас рана, то вам надо обработать кожу йодом, а затем перебинтовать.
  4. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод называется обонянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...

Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.

Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....

Тесты по окружающему миру 4 класс система Занкова

Тесты для контроля знаний по различным темам курса окружающего мира Дмитрева, Казакова....

Тест по окружающему миру.2 класс система Занкова.

Тест на тему "Приборы и инструменты"....

тесты по окружающему миру. 4 класс (система Л.В. Занкова)

Тесты по темам "Человек", "Горное дело", "Разнообразие природы Земли". Требуют как краткого ответа, так и творческой работы....