Урок "Наш класс в школе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Яковлева Светлана Ивановна

На уроке учащиеся учатся различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее и различия;. Они сравнивают современную и старинную классные комнаты,моделируют ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-druzhnyy_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в  с. Новокленское

Номинация

«От цели современного урока в начальной школе

к его результату»

Тема урока: «Мы – дружный класс»

УМК «Перспектива». Окружающий мир. 1 класс.

Автор  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Издательство «Просвещение», 2013 год

                                                           Автор: учитель начальных классов

                                                                                     Яковлева Светлана Ивановна

                                                           

2013 г

Тема: «Мы - дружный класс»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках;

отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Метапредметные результаты:

сравнивать фотографии;

определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учебы в школе;

составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;

оценивать сложившиеся отношения в классе;

выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;

взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игр, физкультминутки.

Личностные результаты:

понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, чувства принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это «я» и мои сверстники);

осознавать необходимость сплочения учащихся как членов единого коллектива – класса;

понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, листы ватмана, проектор, компьютер, ноутбуки, электронное приложение  к учебнику.

Ход  урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Целеполагание

и мотивация.

        

        

-Ребята, я  рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

-Сегодня мне хочется вас  удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

-Я хочу, чтобы вы дотронулись до волшебного сердца и  пожелали  друг другу чего-нибудь хорошего.

-Можете использовать слова записанные на доске: здоровья, удачи, успеха, радости, счастья, веселья, улыбок, настроения, красоты, любви, трудолюбия, щедрости, доброты.

Учитель помещает  сердечко  на доску:

 -Пусть все пожелания сбудутся, а  сердце объединит нас на многие годы.

 - Давай вместе произнесем слова:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

Мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

-Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Дети передают сердечки из рук в руки и говорят пожелания.

Дети произносят хором.

2.

Учебно-познавательная деятельность.

Аналитический этап.

Работа по теме урока:

1) Беседа по школьной фотографии.

2) Работа с учебником (с.28-29).

3) Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир» на тему «Наш дружный класс».

Просмотр слайдов «Мы в классе»,  «Общие цели», «Общая работа», «Общие радости».

5) Тренировочные упражнения. Работа с электронным приложением к учебнику. Тренажер «Наша жизнь в школе».

Проблемный вопрос:

- Посмотрите на фотографии, почему я поместила ее на доску?

Что объединяет детей и учителя в одном классе?

Тема нашего урока: «Мы — дружный класс».

 Кто относит себя к слову «мы»? Поднимите руку.

А  кто может сказать о себе слово  «я»? поднимите руку. Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы».

Ребята, как вы понимаете словосочетание «дружный класс»? Можно ли назвать наш класс дружным?

Откройте учебники на с.28. Найдите  и прочитайте пословицы.

Какие пословицы одинаковы по смыслу?

Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в нашем классе?

Вспомните уроки математики, с каким грустным числом мы познакомились? Почему его можно назвать грустным?

А  у вас много друзей? Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить?

Как можно назвать тех, кто учится в одном классе?

А если наш класс дружный, то нас можно назвать…

Как называют тех, кто дружит?

 Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?

Давайте скажем то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый урок превращает во встречу друзей.

На прошлом уроке мы тоже говорили о классе.

Что означает слово класс? Приведите примеры.

А сейчас мы подробнее узнаем, что объединяет детей и учителя в одном классе?

Показ слайдов

Первое - общие цели.

Второе – общая работа.

Третье - общие радости.

Учитель  делает вывод: 

У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем  под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости.

-Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди!

Прочитаем вывод в учебнике на с. 29.

( учитель выразительно читает завершающий абзац урока).

Согласны ли вы с прочитанным текстом?

-Соедините линиями фотографии, на которых изображены одинаковые события из жизни одноклассников.

Это фотографии нашего класса. Это мы в классе.

Ответы детей

Мы – это я, мои одноклассники и наш учитель.

Дети  поднимают руки

        

Ответы детей

Ответы детей

одноклассники

друзьями

друзья

ученики, учащиеся

ДРУЖБА

Ответы детей

3.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

1)Тренинг по определению положительных качеств.

2) Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир» на тему «Наш дружный класс»

Тренажер «Мои друзья в классе».

- У вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

- Я буду вам называть  качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете поднимать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

На доске:

Добрый

Враждебный

Нежный

Злой

Любознательный

Лживый

Ласковый

Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

-Расскажите, как нужно поступать, чтобы наш класс можно было назвать дружным.

Потренируемся в определении понятия «дружный класс».

Распределим фотографии на две группы по темам.

Дети поднимают сигнальные карточки

4.

Физкультминутка.

Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

 Руки выше поднимите... (руки вверх)

 И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

 И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

 За руки возьмитесь... (берутся за руки)

 Крепко обнимитесь... (обнимаются)

 А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

«Дружный класс?

Дружный класс!»

5.

Практическая  работа. Работа в группах.

  1. Творческое задание: «Наш прекрасный мир».

  1. Задание «Сказочный герой»  

-Что же важно в нашей общей жизни и учебе?

 -Посмотрите вокруг  и расскажите о красоте окружающего мира.

-Вспомните  те русские народные  сказки, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе

Каждой группе необходимо выбрать  сказочного героя, умеющего дружить и рассказать, почему выбран именно он.

На доске:

  Карлсон, Буратино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Винни-Пух, почтальон  Печкин, баба Яга, ослик Иа.

-Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам нравятся в сказочном герое?

 (карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев)

Ответы детей

  1. Задание «Работа сообща…»

  1. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир» на тему «Наш дружный класс». Проверочная работа.

-Как вы понимаете смысл

высказывания «работать сообща»?

- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Сейчас мы будем делать  Цветок Дружбы из ваших ладошек.

На листе бумаги мы будем обводить  ладошки друга,  а затем раскрасим их подходящим цветом.

Приступаем к творчеству.

У нас получится чудесный цветок!

Звучит веселая мелодия

-А сейчас проверьте, как усвоили новый материал.

Выполнение совместной работы.

6

Подведение итогов. Вывод.

 Рефлексия «Сердечко»

- О чем мы говорили на уроке? Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным?  

 Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.

Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.

-В классе нашем доброта

 Поселилась навсегда!

 Очень дружно мы живём,

 Дружба крепнет с каждым днём!

Просмотр презентации «Мы –дружный класс»

-А сейчас мы еще раз убедимся, что наш класс – дружный.

-Посмотрим совместную презентацию на тему «Мы - дружный класс»

Учитель раздаёт шаблоны сердечек.

 -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску.

 -А теперь покажем свои сердечки и помашем ими в знак прощания.

Дети хором повторяют.

7

Домашнее задание

Подберите и наклейте фотографии на любые из тем: раем», «Мы поем», «Мы учимся», «Мы играем».

Придумайте разрешающие и запрещающие знаки, нарисуйте их в рабочей тетради (с.22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....