Разработка урока "Животные живого уголка", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Власова Вероника Михайловна

Конспект урока "Животные живого уголка", 1 класс, "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka._zhivotnye_zhivogo_ugolka._1_klass.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Животные живого уголка»

1 класс

Цель: создать условия для ознакомления с животными уголка природы

Планируемые результаты образования

Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; систематизируют  знания  о домашних и диких животных, научатся описывать отдельных представителей животного уголка природы

Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные результаты: осознание ответственности человека за общее благополучие; развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация к уроку, карточки с изображением животного для живого уголка и его описание

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Целеполагание
  • Разгадывание кроссворда по  теме пред урока"Млекопитающие"

                                                         

                                                         

                                                         

                                                         

- Итак, какое слово было зашифровано? (животные)

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке сегодня? (о животных)

-Но на пред уроке мы уже затрагивали эту тему. Продолжите предположения.

-Дети: возможно узнаем что-то новое о млекопитающихся, будем говорить о том, как звери чувствуют себя весной и чем занимаются.

-Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.

-Кто знает, что такое "живой уголок"?

  1. Актуализация опорных знаний
  • Дано на слайде: (Закончи предложения)
  1. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …
  2. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
  • Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Слайд: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

  1. Раскрытие темы урока

1) Беседа

  • Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)
  • Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:
  1. Коровы (молоко, мясо, шкура)
  2. Козы (молоко, шерсть)
  3. Свиньи (мясо, кожа)
  4. Куры (яйцо, перо, мясо)
  5. Гуси (яйцо, перо, мясо)
  6. Пчелы (мед, воск)
  • Почему человек разводит этих животных? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье и т.д.)

2) Рассказ учителя: Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожит им. Такой ребенок, как говорят педагоги, никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.

  • Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите,  у кого какие животные живут дома (в квартире)? (Морские свинки, аквариумные рыбки, хомячки, черепахи)

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все просто замечательно: например,  пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

-Итак, кого можно поселить в живой уголок?

- аквариумных рыбок

-птиц

-зверей (вывешиваются таблички с названиями видов)

3) Подготовка к парной и групповой работе.

- Предлагаю вам заселить живой уголок представителями этих групп.

- Каждый ряд будет заселять свою группу, а каждая пара- своего представителя.

- Распределение групп животных: ученик одного ряда подходит к доске и выбирает одну из карточек-табличек, с обратной стороны которой написано названия:                   -аквариумные рыбки

                                 -птицы

                                 -звери

Аналогично - другие два ученика.

- Учитель подходит к каждой паре учеников и предлагает вытащить(выбрать) представителя животного своей группы (картинка + описание)

4) Парная работа: дети читают о представителе, рассматривают внешний вид, договариваются -кто будет читать или рассказывать.

5) Заселение живого уголка.

а) Аквариум. Займёмся его обитателями.

  • Каждая пара рассказывает об одной аквариумной рыбке. На слайде появляется её изображение:    ЛАБИОЗА

                                                        ГУППИ

                                                       ЛЯМИУС

                                                       ЗОЛОТАЯ РЫБКА

                                                       НЕОНОВАЯ РЫБКА

-Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25°С. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

б) Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, в частности птиц.

  • Каждая пара рассказывает об одной птице. На слайде появляется её изображение:

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей.

в) Звери. Можно в живом уголке содержать и зверей.

  • Рассказы (+ изображение на слайде) пар детей о:

-Черепахи; они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их нужно в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

Белых мышей держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Эти белоснежные зверьки с розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Потомство приносят 3-4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.

  1. Физкультминутка -музыкальная
  2. Ухаживание за животными в уголке природы. Работа с учебником: с 39

- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем нужно кормить животных уголка природы. (фронтально)

- Закрепление этих знаний через практическую работу: Раб/тетрадь с. 61- провести линию от животного к изображению его любимого корма.

Взаимопроверка

  1. Знакомство с кошками и собаками

-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

-Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».  Родоначальником большинства пород собак (лаек, овчарок, легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок) был волк. Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности.

-Дети, давайте теперь послушаем снова вас. Было дано творческое задание некоторым детям: рассказать  о своих собаках  по плану:

  1. Порода;
  2. Кличка;
  3. Внешний вид (особенности окраски);
  4. Особенности характера;
  5. Твое отношение к животному.
  • Заслушиваются рассказы (2-3 детей, учитель обращает внимание на различные породы собак, показывает их. (слайды)

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. (слайд 41 презентации)

Дети рассматривают породы кошек. (слайды)

  • Аналогично: заслушиваются рассказы детей(2-3) о кошках, которые живут у них дома, по тому же плану, что и составляли рассказы о собаках.

К концу урока на доске появляется

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

ЖИВОЙ УГОЛОК

ПТИЦЫ                                                                                    ЗВЕРИ

Итог урока:

-Какие животные живут в живом уголке природы?

-Где бывают живые уголки природы?

-Вы где-то бывали?

-Предлагаю вам посетить живой уголок природы ЦДТ нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

"Животные живого уголка" 2 класс

Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"

Урок проводится в помещении городской  станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....

"Животные живого уголка" урок презентация 2 класс

Животные живого уголка. Презентация на 15 минут к уроку. 2 класс...

Тест по окружающему миру «Животные живого уголка». 2 класс

Тест по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

Кроссворд "Животные живого уголка" 1 класс

Данный материал предназначен для урока окружающего мира по теме "Животные уголка природы" на этапе закрепления изученного....