Главные вкладки

    Конспект урока "Расти здоровым"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasti_zdorovym.docx34.47 КБ
    Файл rasti_zdorovym.pptx2.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока окружающего мира

    во 2 – ом классе по теме:

    «Расти здоровым»

    УМК «Перспективная начальная школа»

    учитель первой категории

    Березина Татьяна Александровна

                                                                                             

    2015г

    Тема: Расти здоровым

    Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах

    Формирование УУД:

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    Р.:

    -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

    -преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

    П.:

    -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    К.:

    -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня – мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки – «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).

    Ход урока:

    1.Эмоциональный настрой

    1 ученица

    Утром ранним кто–то странный

    заглянул в мое окно,

    На ладони появилось

    Ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,

    Будто руку протянуло,

    Тонкий лучик золотой.

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной!

    2 ученица

    Попрошу вас ровно встать

    И команды выполнять:

    Все дышите! Не дышите!

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите!

    Превосходно! Опустите!

    Наклонитесь! Разогнитесь!

    Встаньте прямо! Улыбнитесь!

    Да, осмотром я довольна

    -Из ребят никто не болен,

    Каждый весел и здоров

    И к занятиям готов.

    (дети сели)

    2.Актуализация знаний (слайд 1)

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

    - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

    - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

    Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?

    Дети: (фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …

    Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2)

    Учитель: А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?

    1. Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)

    Дети: (по результатам обсуждения) правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …

    1. Выстроить начало кластера по ответам детей

    Учитель: Сегодня на уроке мы построим с вами кластер

    Расти здоровым

    Соблюдать условия

    Правильное               личная                    закаливание       режим                                     бережное

    питание                   гигиена                  и физкультура,       дня           отношение

                                                                                                                                         к здоровью

    3.Целеполагание

    Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок?

    Дети: (продолжается работа в паре) Выдвигают версии: вспомним  правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др.

    (Зафиксировать на слайде выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные) (слайд4)

    -Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми?

    -Выяснить, от кого зависит здоровье человека?) (слайд5)

    4. Планирование

    -Учитель: Как построим работу по достижению целей?

    Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт

    Учитель: Как?

    Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы»)

    5. Реализация плана

    а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога) (слайд7)

    б) знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки»

    в) работа по подготовке ответа -4 – 5 мин

    г)спикеры выбирают опорные слова для кластера

    Физминутка. («Утята»)

    6.  Выступления детей

    Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)

    Расти здоровым

    Соблюдать условия

    Правильное            личная                              закаливание       режим                                  бережное

    Питание                   гигиена                  и физкультура       дня                   отношение

                                                                                                                                 к здоровью

    7. Рефлексия

    -Давайте вернемся к нашим целям, достигли? (слайд 13)

    (Поместить смайлик на достигнутую цель)

    Учитель: но  кто поможет нам расти здоровыми?

    7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59

    Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами

    - Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым (слайд 14,15)

    8. Тест

    Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту

    (Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)

    9. Взаимооценка и домашнее задание

    Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5)

                    У кого 1-2 ошибки?(оценка 4)

                   Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке.

    8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15)

    - У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым!

    (Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка)

    Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема урока: Расти здоровым

    Слайд 3

    Мозговой штурм

    Слайд 4

    Правиль-ное питание Закаливание и физкультура, режим дня Личная гигиена Бережное отношение к здоровью Расти здоровым Создать условия

    Слайд 5

    Цель урока: - Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека ?

    Слайд 6

    Памятка « Правила дружной работы» 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса. 3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть. 4. Береги каждую минуту.

    Слайд 7

    Роли в группе: 1 . Спикер (следит за правильной работой группы, все ли участники выполняют свои обязанности). 2. Регистратор (записывает результаты работы). 3. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу ).

    Слайд 9

    1 группа « Витаминки »

    Слайд 10

    2 группа « Чистюли »

    Слайд 11

    2 группа «Здоровячки»

    Слайд 12

    4 группа « Сохраняйки »

    Слайд 13

    Цель урока: - Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека ?

    Слайд 14

    Правиль-ное питание Закаливание и физкультура, режим дня Личная гигиена Бережное отношение к здоровью Расти здоровым Создать условия

    Слайд 16

    Д омашнее задание У. с.54-59


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности

    Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...

    конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

    Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

    Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

    Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

    Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

    О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

    Конспект урока здоровья с презентацией

    Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

    Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

    Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...