календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Календарно – тематическое планирование
3 класс
1 четверть
№ п/п | дата | Тема урока | Примечание |
1. | Разнообразие природы. Классификация объектов природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, бактерии). Ценность природы для людей. | ||
2. | Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | ||
3. | Проект «Богатства, отданные людям». Презентация проекта. | Проект | |
4. | Человек – член общества. Человечество. Семья и народ – часть общества. Многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Клава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. | ||
5. | Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | ||
6. | Природа в опасности! Отрицательное и положительное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – охраняемые природные территории. | ||
7. | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела.Твердые, жидкие, газообразные вещества. | ||
8. | Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия – наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах». | Практическая работа №1 | |
9. | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. | ||
10. | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Практическая работа «Свойства воды». | Практическая работа №2 | |
11. | Три состояния воды – жидкое, твердое, газообразное, их взаимные переходы. Круговорот воды в природе. | ||
12. | Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. | ||
13. | Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе. Его причины и последствия. | ||
14. | Почва – верхний плодородный слой земли. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Практическая работа «Состав почвы» | Практическая работа №3 | |
15. | Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи. Папоротники, хвойные, цветковые.Виды растений. Ботаника – наука о растениях. | ||
16. | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. |
2 четверть
3 четверть
№ п/п | дата | Тема урока | Примечание |
1. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
2. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
3. | Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | ||
4. | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. | ||
5. | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | ||
6. | Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | |
7. | Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д. | ||
8. | Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). | ||
9. | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | ||
10. | Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | ||
11. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | ||
12. | Полезные ископаемые. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых. | ||
13. | Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Сельское хозяйство- составная часть экономики. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений. Труд растениеводов. Практическая работа «Исследование и описание растения по плану» | Практическая работа №7 | |
14. | Животноводство – отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов. | ||
15. | Промышленность – составная часть экономики. Отрасли промышленности: легкая, добывающая, химическая, металлургия, машиностроение, пищевая, электроэнергетика, электронная. | ||
16. | Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | |
17. | Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Зарплата и сбережения. Денежные единицы различных стран. Практическая работа «Монеты России – сравниваем и описываем». | Практическая работа №8 | |
18. | Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, доходах и расходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. |
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Семейный бюджет, доходы и расходы. Сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. | ||
2. | Экономика и экология. Взаимозависимость экономики и экологии. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | ||
3. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверим себя и оцени свои достижения. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
4. | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов | ||
5. | Города золотого кольца и их достопримечательности (Углич, Ярославль, Кострома, Плес) | ||
6. | Города золотого кольца и их достопримечательности (Иваново, Суздаль, Владимир) | ||
7. | Проект «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Проект | |
8. | Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. | ||
9. | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | ||
10. | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | ||
11. | Страны центра Европы (Австрия, Швейцария, Германия), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | ||
12. | По Франции и Великобритании. Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности , знаменитые люди. | ||
13. | По Франции и Великобритании. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности , знаменитые люди. | ||
14. | Греция и Италия – юг Европы. Их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | ||
15. | По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж – Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). | ||
16. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
17. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий», «Экономика родного края». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
18. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий», «Экономика родного края». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру по индивидуальной форме обучения. (34 часа)...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру для индивидуальной формы обучения....
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру...
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру...