календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Календарно – тематическое планирование

3 класс

1 четверть

п/п

дата

Тема урока

Примечание

1.

Разнообразие природы. Классификация объектов природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, бактерии). Ценность природы для людей.

2.

Человек – часть природы. Отличия человека от других  живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

3.

Проект «Богатства, отданные людям». Презентация проекта.

Проект

4.

Человек – член общества. Человечество. Семья и народ – часть общества. Многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Клава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

5.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

6.

Природа в опасности! Отрицательное и положительное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – охраняемые природные территории.

7.

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела.Твердые, жидкие, газообразные вещества.

8.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия – наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах».

Практическая работа №1

9.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

10.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Практическая работа «Свойства воды».

Практическая работа №2

11.

Три состояния воды – жидкое, твердое, газообразное, их взаимные переходы. Круговорот воды в природе.

12.

Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её  экономному использованию.

13.

Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе. Его причины и последствия.

14.

Почва – верхний плодородный слой земли. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Практическая работа «Состав почвы»

Практическая работа №3

15.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи. Папоротники, хвойные, цветковые.Виды растений. Ботаника – наука о растениях.

16.

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

2 четверть

п/п

дата

Тема урока

Примечание

1.

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян.

 2.

Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

3.

Разнообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Виды животных.Зоология – наука о животных.

4.

Кто что ест. Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Проект «Разнообразие природы родного края».

Проект

5.

Размножение и развитие животных разных групп.

6.

Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

7.

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.

8.

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

9.

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, кровеносная система.

10.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык. Кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

11.

Надежная защита организма. Кожа – орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание). Практическая работа «Свойства кожи».

Практическая работа №4

12.

Опора тела и движение.  Опорно-двигательная  система, ее ролью в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

13.

Наше питание. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Практическая работа «Определение наличия питательных веществ в продуктах питания». Проект «Школа кулинаров»

Практическая работа №5

Проект

14.

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Практическая работа «Измерение пульса на запястье и подсчет количества его ударов в минуту при разной нагрузке».

Практическая работа №6

15.

Умей предупреждать болезни. Значение и способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания.

16.

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

3 четверть

п/п

дата

Тема урока

Примечание

1.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

2.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

3.

Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

4.

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

5.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

6.

Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проект

7.

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

8.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

9.

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

10.

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.

11.

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

12.

Полезные ископаемые. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.

13.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Сельское хозяйство- составная часть экономики. Использование культурных  растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений. Труд растениеводов. Практическая работа «Исследование и описание растения по плану»

Практическая работа №7

14.

Животноводство – отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.  Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике.  Труд животноводов.

15.

Промышленность – составная часть экономики. Отрасли промышленности: легкая, добывающая, химическая, металлургия, машиностроение, пищевая,  электроэнергетика, электронная.

16.

Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проект

17.

Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Зарплата и сбережения. Денежные единицы различных стран. Практическая работа «Монеты России – сравниваем и описываем».

Практическая работа №8

18.

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, доходах и расходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства.

4 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1.

Семейный бюджет, доходы и расходы. Сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь.

2.

Экономика и экология. Взаимозависимость экономики и экологии. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

3.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверим себя и оцени свои достижения. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

4.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов

5.

Города золотого кольца и их достопримечательности (Углич, Ярославль, Кострома, Плес)

6.

Города золотого кольца и их достопримечательности (Иваново, Суздаль, Владимир)

7.

Проект «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проект

8.

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

9.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

10.

Страны  Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

11.

Страны центра Европы (Австрия, Швейцария, Германия), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

12.

По Франции и Великобритании. Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности , знаменитые люди.

13.

По Франции и Великобритании. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности , знаменитые люди.

14.

Греция и Италия – юг Европы. Их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

15.

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж – Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).

16.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Формирование адекватной оценки своих достижений.

17.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий», «Экономика родного края». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

18.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий», «Экономика родного края». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру  по индивидуальной форме обучения. (34 часа)...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по  окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  окружающему миру для индивидуальной формы обучения....

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру...

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру

Календарно -тематическое планирование  в 3 классе по окружающему миру...