Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Начальная школа XXI в"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

В данном материале представлена  рабочая программа по предмету окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_okr.mir_3_klass.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ СОШ № 12

от  ___  .08.2015  № ___

Рабочая программа

по    окружающему миру              .

                  (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

3  класс, начальное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов    68ч   .

Разработчик Полчанинова  Светлана  Леонидовна

Программа разработана на основе:

Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

(указать примерную или авторскую программу/программы; издательство, год издания при наличии)

г. Таганрог

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на учащихся  3 класса, разработана в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3.5 ст. 47, п. 1.1 ст.48), на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 
  • Примерная программа к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под. ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  (Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобразования России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Основная образовательная программа начального общего образования  МАОУ СОШ № 12.
  • Учебный план МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.
  • Годовой календарный график МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования и требований к  подготовке выпускников в области «Окружающий мир».

Изучение предмета  Окружающий мир обучающимися осуществляется с помощью учебно-методического комплекса:

1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 и Ч.2/ Н. Ф. Виноградова. – 5 изд. - М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  учреждений в 2 ч. Ч.1 и Ч.2:  / Н. Ф. Виноградова. – 4 изд.перераб. М. : Вентана-Граф, 2014.

Структура курса и тематическое планирование разработаны на основе авторской программы: «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

Общая характеристика учебного предмета

Изучение предмета Окружающий мир важно не только для успешного обучения, но и для интеллектуально и  духовно-нравственного развития младших школьников.  

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.  

           Задачи изучения предмета Окружающий мир:

  1. Сформировать целостный взгляд на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней.
  2. Познать самого себя, своё Я.

           В основе построения курса лежат следующие принципы.

  • Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
  • Педоцентрический принцип  - отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
  • Культурологический принцип – это обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
  • Принцип экологизации – это решение задачи экологического образования младших школьников, через расширение представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром, раскрытием системы правил поведения в природе.
  • Принцип поступательности – постепенное, последовательное, перспективное обучение.
  • Краеведческий принцип – широкое использование при изучении природы и   социальных явлений местного окружения, экскурсий на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический и художественные музеи.

Основные содержательные линии курса Окружающий мир:

  • Человек как биологическое существо.
  • Я и другие люди.
  • Человек и мир природы.
  • Человек и общество.
  • История родной страны.

 При изучении предмета младший школьник:

  • Устанавливает тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество».
  • Осознаёт необходимость выполнения правил поведения,  сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • Подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  • Подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет Окружающий мир на этапе начального общего образования изучается в течение четырёх лет (1-4 классы). Учебным планом МАОУ СОШ №12 на 2015-2016 учебный год на изучение Окружающего мира в третьем классе отводится  2 ч в неделю (обязательная часть учебного плана), всего- 68 ч.

Содержание учебного предмета

Земля – наш общий дом (7ч)

     Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт лет в истории.

      Солнечная система.  Солнце – звезда. Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по  Солнечной системе.

       Условия жизни на Земле. Солнце – источник  тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоёмы и их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов.  Охрана воды от загрязнения. Воздух.  Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха.

Человек изучает Землю (4 ч)

      Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом.

      Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. Как человек исследовал Землю.  История возникновения карты.

Царства природы  (28ч)

      Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.  Съедобные и несъедобные грибы.

       Расширение кругозора школьников.  Правила сбора грибов.  Предупреждение отравление грибами.

       Животные – царства природы.  Роль животных в природе.  Животные и человек.  Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

       Животные – живые тела (организмы). Поведение животных.  Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

        Расширение кругозора школьников.  Животные  родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей.

       Как человек одомашнил животных.

       Растения – царство природы.  Распространение растений на Земле, значение растений для жизни.  Растения и человек.  Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые,  их общая характеристика.

        Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений.

         Расширение кругозора школьников.   Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравления ими.

 

Наша Родина:  от Руси до России ( 9ч)

         Название русского государства в разные исторические времена: Древняя Русь, Древнерусское государство,  Московская Русь, Российская империя,  Советская Россия, СССР, Российская Федерация.  Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства.

          Расширение кругозора школьников.  Символы царской власти.

Как люди жили в старину ( 9ч)

       Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство – основные качества славянина.

        Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

     Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

         Расширение кругозора школьников.  Происхождение имён  и фамилий. Имена в далёкой древности.

Как трудились в старину? (11ч)

       Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб- главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики.  Отмена крепостного права. Ремёсла. Возникновение  и развитие ремёсел на Руси, в России (кузнечное, гончарное, ювелирное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов.  Рабочие и капиталисты. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России. Освоение космоса.

        Расширение кругозора школьников.  Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Экскурсии

В природные сообщества, на водные объекты, художественные музеи, на предприятия.

Опыты

Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы

Работа с картой. Работа с живыми растениями и гербариями. Состав почвы.


Тематическое планирование

Основное содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Земля – наш общий дом (7ч)

     Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт лет в истории.

      Солнечная система.  Солнце – звезда. Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по  Солнечной системе.

       Условия жизни на Земле. Солнце – источник  тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоёмы и их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов.  Охрана воды от загрязнения. Воздух.  Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Понимать, анализировать  информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.

Определять  историческое время: год, век, столетие.  Различать век, столетие, эпоху. Соотносить события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеризовать планеты  Солнечной системы. Систематизировать учебный  материал.  Характеризовать и описывать  свойства воды, воздуха.  Моделировать  несложные ситуации (опыты, эксперименты). Называть источники воды, характеризовать различные водоёмы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе).

Человек изучает Землю (4 ч)

Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом.

      Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. Как человек исследовал Землю.  История возникновения карты.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий, осуществлять взаимопроверку. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.  Анализировать  модели: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей).  Различать  географическую и историческую карты. Конструировать объекты (план классной комнаты, школьный двор и др.) Анализировать масштаб, условные обозначения. Определять направления расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

Царства природы  (28ч)

Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.  Съедобные и несъедобные грибы.

       Расширение кругозора школьников.  Правила сбора грибов.  Предупреждение отравление грибами.

       Животные – царства природы.  Роль животных в природе.  Животные и человек.  Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

       Животные – живые тела (организмы). Поведение животных.  Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

        Расширение кругозора школьников.  Животные  родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей.

       Как человек одомашнил животных.

       Растения – царство природы.  Распространение растений на Земле, значение растений для жизни.  Растения и человек.  Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые,  их общая характеристика.

        Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений.

         Расширение кругозора школьников.   Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравления ими.

 

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Объяснять различие грибов от растений. Характеризовать грибы как живые организмы. Классифицировать: съедобные — несъедобные грибы. Сравнивать грибы по внешнему виду. Составлять описательный  рассказ на тему «Грибы». Классифицировать: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеризовать представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеризовать значения (функций) разных органов растения. Проводить несложные опыты: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. Описывать  представителей растительного мира родного края. Классифицировать: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. Классифицировать: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеризовать животных — представителей разных классов. Конструировать  цепи питания. Составлять  рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеризовать значение (функций) разных органов животного. Искать  информацию с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные». Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Наша Родина:  от Руси до России (9ч)

         Название русского государства в разные исторические времена: Древняя Русь, Древнерусское государство,  Московская Русь, Российская империя,  Советская Россия, СССР, Российская Федерация.  Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства.

          Расширение кругозора школьников.  Символы царской власти.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы

Контролировать собственные действия при работе по образцу.

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Различать  название российского государства в разные исторические времена. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси. Называть даты образования Древней Руси; отмены крепостного права; свержение последнего русского царя.

Как люди жили в старину (9ч)

       Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство – основные качества славянина.

        Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

     Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

         Расширение кругозора школьников.  Происхождение имён  и фамилий. Имена в далёкой древности.

Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.

Характеризовать особенности быта, труда россиянина в разные исторические эпохи.  Составлять описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различать внешний  вид людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

Составлять словесный портрет славянина. Воспроизводить  дату  Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять события, относящиеся к одной исторической  эпохе. Рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время.

Как трудились в старину? (11ч)

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб- главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики.  Отмена крепостного права. Ремёсла. Возникновение  и развитие ремёсел на Руси, в России (кузнечное, гончарное, ювелирное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов.  Рабочие и капиталисты. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России. Освоение космоса.

        Расширение кругозора школьников.  Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Работать в группе, в паре. Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Обобщать учебный материал: возникновение земледелия. Классифицировать: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеризовать  крепостное право: особенности, причины отмены. Различать: ремёсла и их результаты — продукты.  Составлять  описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».  Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем. Называть древние города и описывать их. Ориентироваться в понятиях: рабочий, капиталист, земледелие, крестьяне, помещики,  крепостное право.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 и Ч.2  – 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2.  Виноградова Н. Ф. Окружающий мир.: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 и №2 для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Вентана-Граф, 2014.

     3. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: программа.  1-4 классы: –М.: Вентана-Граф, 2013.

      4. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие/ Виноградова Н. Ф. – 2-е изд.,доп . -М.: Вентана-Граф, 2014.

Технические средства обучения

Персональный компъютер

Принтер

Сканер

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.

Детская аудиоэнциклопедия (CD):

  1. Полезные ископаемые.
  2. Как устроен человек.
  3. Замечательные профессии.
  4. Защитники земли русской.
  5. Наша страна – Россия.
  6. Если хочешь быть здоров
  7. Календарь природы

Природные зоны (DVD):

  1. Арктика и тундра
  2. Россия: страна вулканов, тигров и медведей
  3. Мир животных и растений.
  4. Животные континентов
  5. Планеты Солнечной Системы
  6. Растения.
  7. Насекомые
  8. Тайга.

Твои весёлые друзья – зверята (DVD):

  1. Пингвины
  2. Львы
  3. Орангутанг
  4. Слон.
  5. Северный олень
  6. Крокодил
  7. Бобёр
  8. Страус
  9. Сурикат

10.Белый медведь

11.Тигр

12.Шимпанзе

13.Морской слон

14. Гиена

15.Выдра

16.Жираф

17.Динго

18.Лемур

19.Бородавочник

20.Игуана

                  21.Газель

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа:  www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

    5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Готовность и способность школьника к саморазвитию и самообучению;
  • Высокий уровень учебной мотивации; самоконтроля и самооценки;
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с участниками учебной деятельности;
  • Формирование основ российской гражданской идентичности;
  • Воспитание уважительного отношения к своей стране, к родному краю, к своей семье, к людям;
  • Принятие норм нравственного  поведения в природе и в обществе;
  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни;
  • Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные результаты:

  • Способность применять для решения  учебных и практических задач различные умственные операции;
  • Владение способами организации, планирования различных видов деятельности;
  • Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира, владение описанием, повествованием, рассуждением;

Предметные результаты:

  • Осознание целостности  окружающего мира;
  • Расширение знаний о  разных сторонах и объектах окружающего мира;
  • Обнаружение и установление  элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира: наблюдение, опыт, эксперимент, измерение;
  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника;
  • Формирование умения воспринимать мир рационально и образно;

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру  в 3 классе

Ученик научится (уровень обязательной подготовки):

  • Характеризовать условия жизни на Земле.
  • Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха.
  • Описывать свойства воды и воздуха.
  • Различать растения разных видов, описывать их.
  • Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения.
  • Объяснять отличия грибов от растений.
  • Характеризовать животное как организм.
  • Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.
  • Составлять описательный рассказ о животном.
  • Приводить (конструировать) примеры цепи питания.
  • Характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного).
  • Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т.п. разных эпох.
  • Называть даты образования Древней Руси венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя.
  • Работать с географической и исторической картами, контурной картой.

Ученик получит возможность научиться (уровень возможностей):

  • Ориентироваться в понятии «историческое время», различать понятия «век», «столетие», «эпоха».
  • Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты.  Анализировать масштаб, условные обозначения на карте.
  • Приводить примеры опытов, подтверждающих различные  свойства воды и воздуха.
  • Проводить несложные опыты  по размножению растений.
  • Проводить классификацию животных по классам, выделять признак классификации.
  • Рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена.
  • Ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел, научные открытия и др.).
  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

             Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

              Оценка достижений предметных результатов ведётся как в  ходе текущего   и промежуточного оценивания, так и в ходе  выполнения итоговых работ. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Кроме того, проводятся следующие виды работ:

  • комплексные разноуровневые работы;
  • тесты;
  • проверочные работы  для проверки уровня сформированности УУД;
  • рассказ-описание;
  • рассказ рассуждение;
  • индивидуальный опрос.

Тест в третьем  классе содержит 10 заданий и предлагается в двух вариантах. Задание считается выполненным, если ребёнок отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – в 0 баллов. На проведение теста отводится один урок.

                                                         «5» - 9-10 баллов;

                                                         «4» - 7-8  баллов;

                                                         «3» - 5-6 баллов;

                                                         «2» -  менее 5 баллов.

Диагностические задания оцениваются в баллах:

  • 0б-задание не выполнено (низкий уровень);
  • 1б – выполнена часть задания или допущены ошибки (средний уровень);
  • 2б – задание выполнено(высокий уровень);

Характеристика цифровой отметки:

«5» - отсутствие ошибок, как по текущему,  так и по предыдущему материалу, логичность и полнота изложения, не более одного недочёта;

«4»- полнота и логичность раскрытия вопроса, наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два – три недочёта по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов  решения учебной задачи, отдельные неточности в изложении материала;

«3» - две-три ошибки и пять –шесть недочётов по текущему материалу,  одна ошибка и два три недочёта по пройденному материалу, отдельные нарушения логики изложения материала,  неполнота раскрытия вопроса.

«2»- наличие многочисленных ошибок, нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации.

Классификация ошибок и недочётов, снижающих оценку:

Ошибки:

  • Ученик неправильно определяет понятие, заменяет существенную характеристику объекта случайными признаками.
  • Отсутствует последовательное, связное описание; ученик путает существенные и несущественные свойства объектов.
  • В рассказе-рассуждении не раскрываются или раскрываются неверно причины, последовательность, время, условия протекания того или иного явления.
  • У школьника возникают затруднения при сравнении объектов, их объединение в группы.
  • Ученик не может привести примеры, подтверждающие его суждения.
  • Ученик дословно воспроизводит текст учебника, не понимая его содержания.
  • Ученик не умеет ориентироваться по карте, не ленте времени, не видит разницы в понятии план, карта.

Недочёты:

  • Ученик раскрывает понятия только с помощью наводящих вопросов.
  • При описании объектов ориентируется  в основном на яркие, но не существенные признаки.
  • Рисунки, схемы, карты заполняются с неточностями, в рисунках отсутствуют подписи, обозначения.

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МК                                    Зам.директора по УВР

начальных классов                                                ___________Островская Т.А

                                                                                      подпись

МАОУ СОШ №12

от  ________ 2015  №1                                           __________2015

                                                                                        дата

______________Душина Л.Н.

          подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...