Технологическая карта к уроку по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лапшина Елена Владимировна

Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lapshinaev-tehkarta.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по правилам дорожного движения.

Класс: 2 класс

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено »

Цель –  формировать систему знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.

1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-учить безопасно переходить дорогу;

-формировать начальные умения соблюдать ПДД;

-учить различать сигналы светофора;

-учить анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развитие умения работать с информацией;

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

-развитие мышления: умение сравнивать, сопоставлять, выделять  лишнее, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать.

-формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах.

3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:         

Рисунки учащихся, проектор, доска, плакаты, приклеенные полоски на полу, изображающие пешеходный переход «зебра», игрушечный автомобиль, два руля.

Форма работы: беседа, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Настраиваются на работу

- Ребята, сегодня на улице очень много транспортных средств. По дорогам мчатся машины. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живём в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен хорошо знать правила дорожного движения (ПДД).

Личностные УУД

- готовность и способность к  саморазвитию, приобретению новых знаний и умений;

- оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы;

- умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

 Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

II этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Направляет детей на определении задач урока и темы.

Определяют задачи  урока и  формулируют тему урока

Ребята, какая тема нашего занятия?

                 

 - Правила дорожные знать каждому положено.

- На эту тему был проведен конкурс рисунков. Выставка представлена на данном стенде.

Личностное УУД

- интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные УУД

- умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника.

III этап

Актуализация знаний.

Цель – включить детей в активную учебную деятельность.

Организует

Коллективную работу, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса.

Обсуждают проблемный вопрос

А сегодня у нас в гостях преподаватель ПДД автошколы. Он расскажет вам об основных причинах дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей.

Познавательные УУД

- умение с помощью загадок  получать необходимую информацию для работы на уроке.

Коммуникативные УУД

- учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

IV этап

Первичное усвоение новых знаний.

Цель – учить выполнять ПДД

Организует коллективную работу по анализу основных причин ДТП.

Вовлекает учеников в решение проблемной задачи. Работа в парах.

Включает презентацию

Анализируют основные причины ДТП  

Решают проблемную задачу. Работают в паре.

Участвуют в инсценировке презентации

Танцуют, повторяя сигналы светофора.

- Основные причины ДТП [1]

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

     

К какому выводу мы пришли?

       

Мы сегодня повторим  основные правила дорожного движения, чтобы избежать все ДТП.

III. Светофор.

 Учитель:

- А сейчас, ребята давайте встречать следующих гостей:

Презентация «Светофор» [2]

Стихотворение А. Северного [3]

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день ночь

Зеленый, желтый, красный.

Ученик:

- Самый строгий – красный свет,

  Если он горит – стой!

  Дороги дальше нет!

  Путь для всех закрыт.

Ученик:

- Чтоб спокойно перешел ты,

  Слушай наш совет:

  - Жди!

  Увидишь если желтый

  В середине свет.

Ученик:

- А за ним зеленый свет

  Вспыхнет впереди,

  Скажет он:

  Препятствий нет,

  Смело в путь иди!

Учитель:

- Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это хорошо знакомые вам зеленый, желтый, красный сигналы светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец  будет этот «светофорный». [4] Если выходит зеленый сигнал- все танцуют, если желтый – пританцовывают, если красный - стоп! «Нельзя идти  на красный свет!». Зеленый – танец продолжается. Все дети танцуют, а сигналы светофора в центре круга.

 

Познавательные УУД

- формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объекта с целью выделения признака.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет различных мнений.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение работать в паре.

Регулятивные УУД

- умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено;

- умение планировать – определить последовательность действий;

- умение контролировать, соответствует ли результат цели;

- умение оценивать.

Познавательные УУД

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные УУД

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству

V этап

Первичная проверка понимания

Цель - проверить полноту и осознанность усвоения знаний.

Вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность.

Участвуют в практической, исследовательской работе по правилам дорожного движения

 Учитель:

- Следующих гостей,  вы, конечно, тоже знаете и любите, они  вам напомнят в каком порядке расположены сигналы светофора и почему.

«Смешарики». Мультсериал  «Азбука безопасности», серия  «Гармония светофора». [5]

Учитель:

- В каком порядке стоят сигналы светофора?

Ученики:

- Сверху красный сигнал светофора, в середине желтый, внизу зеленый.

IV. Правила перехода дороги

Учитель:

- А сейчас ворона, кузнечик расскажут нам о правилах перехода дороги

 Дорожная песня. [6] (Инсценировка стихотворения)

Ученик:

- С утра, перед дорогою,

  Пятнадцать раз подряд

  Ворона — мама строгая -

  Учила воронят:

  - Пока вы не освоите

  Как следует полет -

  Как следует, запомните

  Дорожный переход:

  Дорога не тропинка,

  Дорога не канава,

  Сперва смотри налево,

  Потом смотри направо:

  Налево гляди,

  И направо гляди,

  И - если летать не умеешь -

  Иди!

Ученик:

- А в травке, за обочиной,

Физкультминутка

Выполняют физический упражнения, проговаривают текст вслух.

Сигналы светофора.

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.

VI этап

Первичное закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу с карточками, применяя дифференцированный подход.

Работают индивидуально с  информацией представленной на листочках

- Кем являются вороны, кузнечики, люди в этом стихотворении?

Ученики:

- Пешеходами

Стихотворение «Пешеходы». [7]

Ученик:

- Пешеход, пешеход!

  Помни ты про переход!

  Подземный, наземный,

  Похожий на зебру,

  Знай, что только переход

  От машин тебя спасет.

VII этап 

Контроль усвоения,

Организует практические задания. Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выполняют самостоятельную работу, работа в паре, осуществляют взаимоконтроль.

V. Игра «Переход дороги по пешеходному переходу – «зебре»».

Учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемому переходу. Кабинет превращается в оживленную улицу с пешеходным переходом «зебра». Дети становятся участниками движения: «водителями автомобилей» - ученики с игрушечными рулями и «пешеходами».

Во время игры на «проезжую часть» выбегает нарушитель ПДД – Незнайка. [8]

Регулятивные УУД

- умение ставить цель на основе того, что известно и усвоено.

VIII этап

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

В игровой  форме  коррекция ошибок

Обсуждают поведение героя, помогают ему правильно соблюдать ПДД

Учитель:

 – Ребята, а это кто такой?

Незнайка:

- Мой веселый звонкий мяч

  Ты куда пустился вскачь?

  Красный, синий, голубой

  Выбирай себе любой

Ученики:

- Да, это же Незнайка

- Нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

Учитель:

- Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе, Незнайка, расскажут как надо вести себя на улицах города.

Стихотворение «Правила дорожного движения». [7]

Ученик:

- Правил дорожных на свете немало.

  Все бы их выучить нам не мешало,

  Но основное из правил движенья –

  Знать как таблицу должны умноженья:

  «На мостовой – не играть, не кататься,

  Если хотите здоровым остаться.

V этап

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель –  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

В стихотворной форме закрепляют ПДД.

Учитель:

- А сейчас, ребята, давайте повторим все правила дорожного движения, которые мы сегодня вспомнили.

Презентация «Правила дорожного движения». [9]

Чтение стихотворений учащимися. [8]

1 ученик:

- Как таблицу умножения, как урок,
 Помни правила движения назубок!

2 ученик:

- Все время будь внимателен,
 И помни наперед:
 Свои имеют правила
 Шофер и пешеход!

3 ученик:

- Если ты гуляешь просто,
 Все равно вперед гляди,
 Через шумный перекресток
 Осторожно проходи.

4 ученик:

- И проспекты, и бульвары -
 Всюду улицы шумны.
 Проходи по тротуару,
 Только с правой стороны.

5 ученик:

- Тут шалить, мешать народу
 За-пре-ща-ется!
 Быть примерным пешеходом,
 Разрешается!

6 ученик:

- Переход при красном свете
 За-пре-ща-ется!
 При зеленом, даже детям,
 Разрешается!

Учитель:

- Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запомнил правила дорожного движения?

Незнайка:

- Да, запомнил! Правила дорожные знать каждому положено!

Подведем итоги нашего занятия.

Давайте оценим нашу работу. Если вам  было интересно- поднимите зеленый карандаш, если скучно, не интересно – жёлтый, ну и если вам ничего не понравилось, совсем ничего не понятно – красный.

Спасибо за урок! До свидания!

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".

Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?" По ФГОС. Работа по группам....