Сценарий экологического марафона «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Цели:
- Воспитывать чувство любви и уважения к живой природе.
- Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Предварительная подготовка:
- Провести конкурс рекламных плакатов «Охранять природу -значит любить Родину!»
- Украсить класс воздушными шарами.
- Разделить класс на три группы или команды, выбрать название, эмблему и девиз.
- Подготовить домашнее задание, ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_marafona.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического марафона «Знатоки природы»
Цели:
- Воспитывать чувства любви и уважения живой природе.
- Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Предварительная подготовка:
- Провести конкурс рекламных плакатов «Охранять природу -значит любить Родину!»
- Украсить класс воздушными шарами.
- Разделить класс на три группы или команды, выбрать название, эмблему и девиз.
- Подготовить домашнее задание, ответить на вопросы.
Ход игры: Вступление
1-й ученик:
Сегодня мы проводим экологический марафон,
Проверит наши знания он.
2-й ученик:
Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
1-й ученик:
К интеллектуальным конкурсам готовы!
2-й ученик:
Вперед, друзья, к победам новым!
Представление жюри, классный руководитель - консультант, помощник.
I конкурс
Презентация команд: название, девиз, эмблема.
II конкурс
1-й ученик:
Мы - жители земли,
Природу любим мы.
2-й ученик:
Природа свои тайны
Лишь добрым открывает! Каждая команда получает конверт с вопросами. Время выполнения - 5 минут. Вопросы:
Растительный мир
- Какое растение называют символом мира? (Оливу)
- Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
- Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
- Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
- Какое растение самое толстое? (Баобаб)
- Какое растение питается насекомыми?
Животный мир
- Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард)
- Какая рыба плавает быстрее всех? (Рыба - меч)
- Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
- Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
- Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
III конкурс
1-й ученик:
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове, весьма полезный. 2-й ученик:
Прочитав, скажи ответ
Слово «да» иль слово «нет».
Вопросы:
- Ботаника - это наука о растениях. (Да)
- Геолог - это человек, который изучает животных. (Нет)
- Волки воют на луну от одиночества. (Нет)
- Лев сильнее тигра. (Нет)
- Летучие мыши не умеют ходить. (Да)
- Акулы старше динозавров. (Да)
- У крокодила жир зеленого цвета. (Да)
- «Рожь - мышь - лиса» - это экологическая пирамида. (Нет) Время выполнения - 2 минуты.
IV конкурс
1 -й ученик
Все звери и птицы - это часть живой природы.
Они умеют петь, рычать и гоготать. 2-й ученик:
Конкурс называется «Кто как разговаривает?»
Задание:
Голубь - воркует
Утка - (крякает)
Филин - (ухает)
Гусь - (гогочет)
Журавль - (курлычет)
Ворона - (каркает)
Воробей - (чирикает)
Лиса-(лает)
Медведь - (ревет) Слон - (трубит) Коза - (блеет) Конь - (ржет) Свинья - (хрюкает) Кузнечик - (стрекочет) Сверчок - (сверчит) Пчела - (жужжит) Время выполнения — 3 мин
V конкурс
1-й ученик:
Белое море слегка обмелело,
Черное море совсем побелело,
И неизвестно даже ученым
Белым назвать его или черным.
2-й ученик:
Где -то в Африке
Громко ревет
Синий от голода бегемот
1-й ученик:
Многое наша Земля повидала,
Но не видала такого скандала.
2-й ученик:
Неузнаваемой стала планета,
Помогите, ребята, что это?
Все: Экологическая катастрофа!
1-й ученик:
Вам, ребята, нужно написать письмо от жителей рощи с просьбой о помощи, с позиции белки, подснежника и молодой березки.
«Дорогие, ребята!
Помогите мне ...!»
Каждая команда получает своего жителя леса. Время выполнения - на 5 минут. Затем зачитываются письма.
2-й ученик:
Стали люди сильные, как боги,
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
VI конкурс
1-й ученик:
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух - три ее основы!
2-й ученик:
В нашем городе есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан. В течение 5 минут придумайте обращение к гражданам города, микрорайона, городским властям, руководителям предприятия с целью решить проблему загрязнения города.
1-й ученик:
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
2-й ученик:
В конверте лежат буквы, составьте из них слова. А мы соединим их, и получится... А что получится, вы увидите сами.
1 команда:
«Охранять природу»
2 команда
«значит любить»
3 команда
«нашу Родину»
На доске: «Охранять природу - значит любить нашу Родину!»
Стихотворение «Берегите Землю! Берегите!», читает ученик.
Подводятся итоги игры.
Победители награждаются медалями и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Викторина...
Экологический турнир знатоков природы
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли для младших школьников. Предлагается викторина для команд участников, а также стихи и игры с болельщиками. Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и ...
Экологическая игра "Знатоки природы"
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы...
Экологический КВН "Знатоки природы"
Экологический КВН "Знатоки природы" был посвящен Году экологии в стране, проведен для команд 2 - 4 классов...
Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"
Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды....
Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...
Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей
Обучающиеся, помогая Лесовичку очистить лес, собирают кусочки пазла выполняя задания ведущего....