Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конон Наталья Владимировна

Урок поможет узнать детям об удивительном мире растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_om_1_klass.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК:               Окружающий мир                                                 Класс: 1

ТЕМА:     Удивительные растения мира.

Цель: познакомить с необычными растения  мира.   

Задачи:

  • расширять представления о многообразии   растений мира; учить получать информацию из различных   источников;
  • развивать наглядно-образное мышление, воображение, умение моделировать предметы окружающего мира;
  • воспитывать эстетический вкус.
  • Создавать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  1. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
  2. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
  3. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Познавательные УУД

  1. Умение осуществлять логические действия: анализсинтезсравнение, классификацияобобщение.
  2. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
  3. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Коммуникативные УУД

  1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
  2. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

ХОД   УРОКА:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.     

Первичное закрепление.

 

6.     

 

7

 

8.      Рефлексия      деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

 Встречаем гостя

-Как называется наш урок?

- О чём мы говорим на уроках окружающего мира?

- А вокруг нас столько интересного, удивительного; вокруг нас столько тайн и загадок, которые предстоит нам открыть и разгадать.

- Любите раскрывать секреты и тайны?

- Я открою вам один секрет: Сегодня на уроке вы тоже узнаете много интересного и необычного.

- А хотите узнать, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Раз вы так любите загадки, секреты, я предлагаю вам самим догадаться чему будет посвящён наш урок.

- Готовы?

Если угадаете, то мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

- Я вам помогу, будьте внимательны.

- На сколько групп можно разделить всё, что нас окружает?

- Как они называются?

То, о чём мы будем говорить на уроке относится к одной из групп. А чтобы узнать о какой, мы со старичком – Лесовичком предлагаем вам игру «УГАДАЙКА»

Сейчас вашему вниманию будут предлагаться картинки, а вы должны будете угадать, что изображено.  (берёза, сирень, малина, яблоня, ель, лиственница, можжевельник, ландыш, василёк, ёжик)

- К какой группе относятся все отгадки?

- Кто лишний и почему?

- Убираем ёжика и остаются……?

- Вот мы и угадали одно слово из названия темы урока.

- Есть предположения относительно темы урока?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях, а там, глядишь, станем ещё ближе к теме урока.

- Все растения делятся на сколько групп?

- Как они называются?

- Почему их разделили на 3 группы?

- Чем они отличаются друг от друга?

- А вы умеете определять, где деревья, кустарники и травянистые растения?

- Проверим? Помогите мне разделить все угаданные вами растения на 3 группы. Кто?..... А давайте все вместе?

Д. – тянем руки вверх

К. – опускаем руки вниз

Т. – приседаем

- На какие 2 группы в свою очередь можно разделить деревья и кустарники?

- Какие растения называются хвойными, а какие лиственными?

- Из угаданных вами растений назовите только хвойные.

- А какое из них особенное?

- Как много вы знаете о растениях. Но как много тайн они ещё от нас скрывают; много удивительных открытий таят в себе.

- Итак, пришло время узнать тему урока.

- Рассмотрите иллюстрации. Удивлены? Догадались, о чём мы будем говорить?

ТЕМА УРОКА: Удивительные растения мира.

- Пора в путешествие, а то засиделись мы что-то.

- Ребята, а как вы думаете, какова цель нашего путешествия?

- Итак, в путь!

- Начнём наше знакомство с необыкновенного дерева, которое растёт только в нашей стране.

- Как вы думаете, о каком растении идёт речь?

- Ребята, так чем же удивительна наша берёза? (Среди всех деревьев только у неё цвет коры белый)

- Продолжаем наше путешествие, и название следующего удивительного растения вам предстоит угадать самим.

- Плод этого растения находится в этом загадочном ящике. Попробуйте угадать!

- Может нам поможет загадка?

(Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.)

- Ребята, поднимите руку, кто хоть раз пробовал банан.

- А где вы их брали?

- Почему никто не срывал их у себя во дворе?

- Правильно, потому что бананы в нашей стране не растут. Их родина – Тропическая Азия.

- Чем же удивительно это растение???

- Как вы думаете, на чём растут бананы?

- Это самая высокая в мире трава!!!!! Высотой 7 метров. (3 –х этажный дом).

- Удивлены?

- А сейчас ещё больше удивитесь!!!

- Учёные доказали, что в этом растении проявились признаки и дерева и кустарника и травянистого растения. Иногда его называют древообразный травянистый кустарник. (Имеет ствол, который состоит из черешков листьев. Плоды созревают и ствол отмирает. А на его месте вырастает несколько других стволиков).

- Рассмотрите картинку. Как вы думаете, чем удивительно это растение?

- Это растение удивительно тем, что растёт прямо на глазах. Молодые ростки, пробившиеся из – под земли уже через 2 дня достигают роста человека. А вырастает оно с 15-ти этажный дом.

- Угадали??? (Бамбук)

- Древесина его крепкая, ценная для построек и столярных работ, отделочный материал и для изготовления бумаги.

- Молодые ростки бамбука (как овощи) употребляют в пищу в вареном и маринованном виде.

- А название следующего растения и чем оно удивительно, вы узнаете прослушав сказку.

«Жила – была гордая, высокая красавица со стройным станом. Захотел покорить её злой волшебник. Наслал он на неё злые ветры. Обратилась красавица к своим корням: «Помогите, добрые мои верные корни, не дайте злым чарам одержать надо мной победу». Долгую ночь ждала красавица помощи. Наутро она опиралась уже на высокие (до 6 метров) плоские корни, которые помогли её устоять против ветра. Так не покорилась гордая красавица злому волшебнику».

- А называется это растение…. (читаем все вместе)  СЕЙБА.

- Чем примечательно это дерево?

- Мощные подпорки – корни  высотой 6 метров. А ствол и крупные ветви покрыты колючими шипами.

- А вот ещё одно интересное растение. А называется оно – БАНЬЯН.

- Чем же оно так удивительно?

- Напомните мне, пожалуйста, части дерева.

- Что включает в себя крона?

- Так вот, у этого дерева самая большая в мире крона.

- Как же оно удерживает её?

- Ребята, а вы знаете, что такое РОЩА?

(РОЩА – это небольшой лес, чаще лиственный, глее много деревьев одного вида)

- Так вот, а это дерево – БАНЬЯН представляет собой целую рощу. Его так и называют дерево – роща, так как оно имеет не один , а тысячи стволов.(В его центре главный ствол. От него вырастают толстые побеги, от них вниз тянуться ответвления, которые достигнув земли, укореняются и начинают расти в толщину. Потом они становятся похожи на главный ствол, от них отходят новые побеги, и так до бесконечности)  

ФИЗМИНУТКА   «ЁЛОЧКА»

Беседа про новогоднюю ёлочку (высота и размеры)

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово ВЕЛИКАН?

- Кого вы представляете, когда слышите это слово?

- Кого так называют?

- Оказывается, среди деревьев тоже есть великаны.

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Верно, это самые высокие деревья в мире.

- Хотите узнать как они называются?

- Самые высокие деревья в мире – это ЭВКАЛИПТЫ. В Австралии был найден эвкалипт высотой 155 метров (45 – этажный дом).

- Чтобы обхватить ствол у земли требуется, чтобы 20 человек взялись за руки.

- Древесина крепкая, прочная, идёт на строительство кораблей. Быстро растёт.

- Ещё одно дерево – великан – это СЕКВОЙЯ.

- Тем, кто видит секвойю в первый раз, она кажется чем – то пришедшим из сказки. Её высота достигает 142 метров (40 – этажный дом).

- Чтобы обхватить его ствол у земли требуется не меньше 20 человек.

В объёме ствола спокойно помещается междугородный автобус.

- Древесины секвойи хватило бы на 40 одноэтажных домиков или 5 миллиардов спичек.

- А теперь мы отправляемся с вами в…….

- Вы знаете что такое пустыня?

- А самая огромная пустыня в мире – Сахара. И именно в ней, не боясь палящего солнца и засухи, растёт удивительное растение, единственное дерево в пустыне.

- На что похоже?

- Это и есть пальма. А как называется эта пальма подскажет плод, который лежит у вас на парте. Узнали?

- Верно, финики. А пальма так и называется – финиковая пальма.

- Засушенные плоды высококалорийные (питательные), укрепляют иммунитет, здоровье и продлевают жизнь. Хранятся более 10 лет.

- Финиковую пальму можно посадить дома, но она очень медленно растёт.

- Понравилось наше путешествие?

- Напомните цель урока, которую мы ставили.

- Достигли цели?

- Давайте вспомним названия удивительных растений, с которыми вы познакомились на уроке и расскажем, чем каждое из них вас удивило.

- А хотите продолжить наше путешествие?

- В следующий раз вы узнаете, что в мире есть: конфетное дерево, колбасное дерево, шерстяное дерево, железное дерево, дерево – колодец и другие.

- Хотите узнать?

- Тогда вам необходимо подготовиться к путешествию. Придумайте своё удивительное растение, нарисуйте его, дайте название и расскажите чем оно удивительно.

Старичок - Лесовичок 

- Окружающий мир

- На уроках окружающего мира мы говорим обо всём, что нас окружает.

  - На 3

- Живая природа, неживая природа, изделия человека.

- Живая природа.

- Ёжик.

- Растения.

(ответы детей)

- На 3.

-  Деревья, кустарники и травянистые растения.

(ответы детей)

(ответы детей)

- Хвойные и лиственные.

(ответы детей)

- Лиственница

(ответы детей)

- Познакомиться с удивительными растениями мира.

Берёза.

(ответы детей)

- Банан  (Дети открывают коробку, а там связка бананов)

(ответы детей)

(ответы детей)

Предположения детей.

(ответы детей)

(предположения детей)

Корень, ствол, крона.

Ветки и листья.

(предположения детей)

(предположения детей)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ответы детей

ПУСТЫНЯ

Ответы детей

На пальму

Финики

- Познакомиться с удивительными растениями мира.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Развитие цветкового растения

Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".

Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....

Урок окружающего мира по теме: "Растения"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"

урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"...