Урок-презентация "Почему на Луне не живут люди?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Дергунова Марина Васильевна

Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir.doc244.5 КБ
Office presentation icon pochemu_na_lune_ne_zhivut_lyudi.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ

НА

ЛУНЕ

НЕ

ЖИВУТ

ЛЮДИ



Предварительный просмотр:

Название учреждения:   МОУ «СОШ №18».

Учитель:   Дергунова Марина Васильевна.

УМК:  «Школа России».

Предмет:  окружающий мир.

Авторы учебника:  А. А. Плешаков.

Класс:  1 А.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: «Почему на Луне не живут люди?».

Цель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли.

Задачи урока:

1. Формировать представление о Луне, как естественном спутнике Земли.

2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать интерес к планете Луне, как естественному спутнику Земли.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки для парной работы, индивидуальные листы по фикульминутке для глаз, звездочки трех видов.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Всем удачи пожелаем

Урок окружающего мира начинаем.

Актуализация опорных знаний и мотивация.

Учитель: Однажды на Луне появилось на свет необычное  сказочное существо. Пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками вылупился из яйца и … Не успел он оглядеться по сторонам, как вместе с оставшимися скорлупками свалился с Луны. Он долго-долго падал и приземлился … в нашем классе.  

Дети: Лунтик (на слайде №1).

Учитель: Лунтик совсем маленький и как все маленькие дети любит открывать тайны. Ведь и на Земле, и  в космическом пространстве так много интересного и неизвестного нам. Так давайте сегодня будем работать под девизом: «Учимся тайны открывать!».

     3.  Постановка учебной задачи.

- Какую же тайну мы сегодня откроем, вам предстоит узнать, работая в парах. Составьте из слов предложение, узнайте тему нашего урока.

У детей карточки  (работают в парах)

                                                                     

                                                                     

Дети: Почему на  Луне не живут люди? (слайд №2).

Учитель: Это тема урока. И Лунтик очень надеется, что вам ребята, удастся  раскрыть эту тайну. Лунтик вернётся к нам в конце урока, а в помощники он вам оставляет Муравьишку-вопросик и Мудрую Черепаху. А у Муравьишки как всегда уже готовы вопросы, ответы, на которые помогут нам раскрыть главную тайну Лунтика и сегодняшнего урока.

Слайд №3:

Что такое Луна?

Почему Луна меняет свой внешний вид?

Как изучают Луну?

Что можно увидеть на Луне?

Могут ли люди жить на Луне?

Учитель: Вопросы непростые. Но мы с вами знаем, что исследовать и раскрывать научные тайны всегда нелегко. Что же может помочь нашему исследованию?

Дети: учебник, учитель, наши знания, энциклопедии.

  1. «Открытие» новых знаний (слайд №4).

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Учитель: Что же такое Луна?

Ответы детей.

Рассказ подготовленного заранее ученика (слайд №5 и 6):

         Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный или, по-другому, природный спутник Земли, большой каменный шар. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Луна в несколько раз меньше Земли.

Учитель: Кто из вас видел Луну? Нарисуйте её.

Дети рисуют Луну.

Обсуждение рисунков.

Результат: Луну мы видим разной (слайд №7).

Учитель: Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сербскую сказку «Почему у Месяца нет платья».

Рассказывает подготовленный заранее ученик:

           Решил Месяц сшить себе платье.

           Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

          В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

          В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

         Так и остался Месяц без платья.

Учитель: - Почему Луна меняет свой внешний вид? Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…  Откройте учебник и найдите  рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.

- Что изображено голубым цветом? (Земля)

- Что делает Земля? (она спит)

- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)

- Что изображено белым цветом? (Луна)

- А красным? (Солнце)

- Что делает Солнце? (Светит на Луну)

- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

- Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».

- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет свою форму. Она имеет форму … (шара) (слайд № 8).

Физкультминутка.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Разок повернуться,

К Луне потянуться,

Земле поклониться,

Прошу садиться.

- Муравьишка-Вопросик уже готов задать вам следующий вопрос: как изучают Луну? А Мудрая Черепаха приглашает нас на стр. 91.

- Каким прибором они пользуются, чтобы разглядеть Луну? (телескопом) (слайд № 9).

- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные пятна, горы…)

Учитель: Даже если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые пятна – это «лунные» моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями. Тёмные пятна – это ровные участки или равнины.

- А как ещё изучают Луну? (стр.90-91 учебника) (слайд № 10 - 13).

- Первых людей на Луну доставила ракета «Сатурн-5». Это были астронавты, так называют американских космонавтов. Было это 40 лет назад. Когда их космический корабль приблизился к Луне, от него отделилась специальная лунная кабина. В ней люди спустились на поверхность Луны. Несколько часов гуляли земляне по лунной поверхности, разглядывая  окрестности, собирая камни и фотографируя лунные пейзажи. Что же они увидели на Луне? (слайд № 14).

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне много круглых дыр, они называются – кратеры. Кратеры образовались от ударов камней, которые падали на Луну из космоса. Некоторые кратеры очень велики. В них может поместиться даже Санкт-Петербург.

          На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там царит страшная жара, а ночью – ужасный холод. Там не бывает ни дождей, ни снега. На Луне нельзя жить.

Учитель: Почему же на Луне не живут люди?

Дети: На Луне нет воздуха и воды (слайд № 15, 16).

Учитель: Вот вы и открыли тайну нашего друга Лунтика и заслужили минутку отдыха.

Физкультминутка для глаз (по индивидуальным листам).

Физкультминутка проводится на расстоянии вытянутых рук.

 

Справа на небе светит  Луна,

В гости друзей приглашает она.

Слева ей Солнце лучи посылает,

Дружбу свою оно ей предлагает.

Земля голубая внизу улыбается,

Ей тоже Луна очень нравится.

А на Луне разноцветные точки

Это кратеры сыночки и дочки.

Чёрный кружок – это старший сынок,

Зелёный кружок – это средний сынок,

Три справа коричневых точки – это красавицы дочки.

Давайте, Луне мы крикнем: «Пока!».

Гостя Лунтика вспомнить пора!

Закрепление новых знаний.

Учитель: Лунтик вернулся вовремя, вы смогли открыть тайну, почему на Луне не живут люди и теперь можете ему всё рассказать. Начнём по порядку, я начинаю, а вы продолжаете (слайд № 17).

- Луна – это  естественный ………………..

- Луна движется вокруг ………….

- Луна сама не испускает свет, она отражает свет …………

- Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем …………

- На Луне много круглых дыр, они называются – …………

- На Луне нет ни …………….

- На Луне нельзя ………..

Рефлексия

Учитель:  По доброй традиции новым  друзьям принято дарить подарки. Я предлагаю подарить Лунтику звёздочки. Жёлтую -  если на уроке было интересно,  и вы узнали много нового, голубую – если вам хоть разок подумалось: скорее бы закончился урок и тёмную бардовую, если вам было совсем неинтересно и скучно на уроке.

Учитель: Спасибо за урок! (слайд № 18).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однажды на Луне родился необычный малыш… Учимся тайны открывать!

Слайд 2

Почему на Луне не живут люди?

Слайд 3

Что такое Луна? Почему Луна меняет свой внешний вид? Как изучают Луну? Что можно увидеть на Луне? Могут ли люди жить на Луне?

Слайд 4

Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.

Слайд 5

Луна естественный спутник Земли

Слайд 6

Так выглядит Земля с поверхности Луны

Слайд 7

Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

Слайд 9

Луну изучают Телескопы

Слайд 10

Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Слайд 12

Люди на Луне

Слайд 14

Поверхность Луны На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Слайд 16

На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди там жить не могут.

Слайд 17

Луна – это естественный … - Луна движется вокруг …….. - Луна сама не испускает свет, она отражает свет ……… - Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем ………… - На Луне много круглых дыр, они называются – ………… - На Луне нет ни ……………. - На Луне нельзя ………..

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на Луну"

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....

Хокку о луне 2 класс ПНШ

Данный материал  - тексты, презентация, музыка -поможет полнее раскрыть такую трудную для второклассников тему как хокку. Данный урок продолжает тему Секреты чайного домика. На уроке дети вспомин...

Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»

УМК:  «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»

Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать почему на Луне не живут люди (для детей);- формировать информационную  и ком...

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»(1 класс)Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать...