Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ольга Нестеровна Кайденко

Урок окружающего мира

по теме «Почему на Луне не живут люди?»

(1 класс)

Планируемые результаты:

- учащиеся расширяют знания о Луне,

- осознают их важность и необходимость.

Цель урока:

- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);

- формировать информационную  и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).

Задачи урока:

- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;

- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы

- обогащение словарного запаса учеников;

- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход

- развитие речи учащихся.

План урока

- Психологический настрой.

- Организация восприятия и осмысление информации.

- Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса

- Актуализация знаний

- Физминутка

- Объяснение нового

- Обобщение

- Итог урока. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

по теме «Почему на Луне не живут люди?»

(1 класс)

Планируемые результаты:

- учащиеся расширяют знания о Луне,

- осознают их важность и необходимость.

Цель урока:

- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);

- формировать информационную  и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).

Задачи урока:

- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;

- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы

- обогащение словарного запаса учеников;

- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход

- развитие речи учащихся.

План урока

- Психологический настрой.

- Организация восприятия и осмысление информации.

- Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса

- Актуализация знаний

- Физминутка

- Объяснение нового

- Обобщение

- Итог урока. Рефлексия

Формы организации учебной деятельности:

- урок-путешествие,

- фронтальная работа в сочетании с самостоятельной работой.

Приемы деятельности учителя

- организация обсуждения проблемы,

- фронтальная работа,

- самостоятельная работа,

- подведение итогов.

Организация деятельности учащихся

- работают фронтально,

- отвечают на проблемный вопрос урока.

Развитие умений учащихся

- сотрудничать с товарищами,

- анализировать и обобщать информацию,

- делать вывод.

Развитие речи учащихся

- отгадывание загадки,

- чтение текстов.

Основные понятия и термины урока

Спутник, планета, луноход

Источники информации

Основные: учебник "Мир вокруг нас" 1 кл. Плешаков А.А.

Дополнительные: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,  слайдовая презентация к уроку по теме "Почему на луне не живут люди?"

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Вы ведь многое хотите узнать.

На соседа посмотрите,

Руку  вы ему пожмите,

Поприветствуйте гостей

И присядьте поскорей.

 - А что значит «урок пойдет впрок»? Как вы это понимаете? (узнаем новое, знания пригодятся в будущем, чему-то научимся)

- А что значит «учиться»? (добываем новые знания, трудиться)

- С каким настроением начнём урок, чтобы работа была успешной? (хорошим)

2. Организация восприятия и осмысление информации.

- От чего зависит прочность наших знаний? (хорошего поведения, внимания, повторения)

- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?  (солнце, звезды)

-Выполним небольшой тест:

1. Солнце это звезда?  (да, нет) 

2. Звёзды – это огромные пылающие шары? (да, нет)  

3. Учёные выделяют 4 группы звёзд: красные, жёлтые, белые, голубые? (да, нет)

4. Красные звёзды самые горячие? (да, нет)

5. Белые, голубые звёзды – горячее Солнца?  (да, нет)  

6. Звёзды изучают астрономы? (да, нет)  

7. Прибор, с помощью которого люди изучают звезды, называется микроскоп? (да, нет)  

8. В созвездии Льва, самая яркая звезда – Регул?  (да)

Рефрексия:

- А теперь проверим, как вы выполнили тест.

- Кто выполнил тест правильно?

- У кого были затруднения? Причина?

3. Физминутка для глаз

4. Выход на тему урока, постановка проблемного вопроса

- Нет на Земле человека, который бы мог равнодушно смотреть на звездное небо, и не хотел бы отправиться в космическое путешествие.

- Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Молодцы, на уроке мы будем говорить о Луне.

- Ребята я и Вопросик приглашаем вас в космическое путешествие.

- Внимание, выбираем маршрут.

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только вдруг чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг.   (месяц)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.          (луна)

- Куда полетим на луну или на месяц?

4. Актуализация знаний

- а что вы уже знаете о Луне? (создают кластер, учитель пишет на доске)

-А что бы вы хотели  узнать о Луне?  (размер, что за пятна) 

-А хотели бы узнать, почему на Луне не живут люди?

- А Луна на небе всегда одинаковая?

- А вы знаете почему Луна разная?

- Какова цель нашего урока? (узнать…)

- Я предлагаю вам прочитать, какие цели ставит Вопросик. (с. 34)

- На все эти вопросы нам сегодня предстоит найти ответы.

5.  Открытие нового

- Поработаем с учебником.(с. 35) Рассмотрите картинку и скажите при помощи чего можно изучать Луну?

- Но гораздо интереснее изучать Луну на месте.

- А при помощи чего мы будем изучать Луну? (луноход)

- А что такое луноход, вы узнаете из учебника с. 86. Найдите ответ.

- Что такое телескоп,  луноход?

- А что такое «спутник»? Как вы понимаете это слово? (попутчик, с кем-то по пути)

- Рассмотрите  картинку. Что является спутником нашей планеты Земля?

- Луна – это ближайшее к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты.

- Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки и является ее естественным спутником.

- Естественные спутники планет – это их природные спутники, т.е. они не созданы человеком.

- Спутник двигается вокруг тела, которое больше его по размерам.

- Какой вывод можно сделать о размерах Земли и Луны?

- Посмотрите на фотографию  из космоса.

6. Практическая работа

- Давайте вылепим модель Земли и Луны.

- Для изображения Земли пластилин какого цвета возьмем? Почему?

- А для Луны? Почему?

- Работу будем выполнять в паре: 1 лепит – модель Земли, 2 – модель Луны. Договоритесь сами, кто, что будет лепить.

- Вспомним правила при работе с пластилином:

- На чем работаем?

- Когда выполним работу, что сделаем?  (вытрем руки)

- Сравните модели Земли и Луны. Кто выполнил работу правильно?

- Молодцы!

- А кто ошибся, почему?

7. Физминутка.

8. Продолжение работы

- Когда мы смотрим на ночное небо и видим Луну, то всегда ли она одинаковая?

- Почему Луна разная?

- Для этого надо знать один ее секрет, который таится в вашем учебнике (с. 34)

- Рассмотрим рисунок.

- Что изображено голубым цветом? (Земля)

- Что делает Земля? (Спит)

- Значит, сейчас какая часть суток? (Ночь)

- Что изображено белым цветом? (Луна)

- А красным? (Солнце)

- Что делает Луна? (отражает лучи солнца и посылает на Землю)

- Может Луна сама испускать свет?

- А правы ли мы, узнаем из учебника. Что нам говорит Мудрая Черепаха? (с. 35)

- Ребята мы ответили на вопрос «Почему Луна разная?» (нет)

- Но вы знаете секрет Луны, опираясь на эти знания, попытайтесь дать ответ на этот вопрос. (солнце освещает – мы видим)

-  Правильно, в разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма ее меняется, а на самом деле она не меняет формы.

- Рассмотрите Луну. Что вы на ней видите? (пятна – светлые и темные)

- Темные пятна – это моря, но в них нет воды. Раньше люди этого не знали, поэтому назвали морями.

- Светлые пятна – ровные участки (равнины).

- А это что такое?

- Вы знаете, что такое кратеры?

- На какие вопросы мы уже ответили?

- А на какой нет?

- Наберите в рот воздух. Не дышите. Долго продержались без воздуха?

- Так почему на Луне не живут люди?

- Поэтому люди ходят по Луне в скафандре.

7. Обобщение

- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните цель урока. (Узнать…)

8. Итог урока. Рефлексия

- Вспомните всё наше путешествие, скажите, что было самым интересным?

- Мне понравилось с вами работать, и я поняла, что с такими умными ребятами можно отправиться в любое путешествие, хоть на Луну!

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»

УМК:  «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...

Урок. Окружающий мир. Тема. Почему радуга разноцветная?

Увидев в небе радугу, каждый человек невольно восторгается этим чудом природы. Задаёт себе вопрос: почему радуга разноцветная? На уроке ведётся подробное исследование для ответа на этот вопрс. Использ...

Урок-презентация "Почему на Луне не живут люди?"

Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли....

УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?

ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»

Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать почему на Луне не живут люди (для детей);- формировать информационную  и ком...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»...