Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Захарьян Тамара Рантиковна

Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформления используются музыкальные паузы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_1_etap.docx16.93 КБ
Файл dlya_razminki_prezentatsiya.pptx1007.99 КБ
Файл rasteniya_etap_no3.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Вопросы 1 этап. БОТАНИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Что изучает ботаника?  

2. Что такое ризоиды?

3. Что такое торф?

4. Что представляет из себя шишка?

5. Что такое брюква?

6. К какому семейству относится горох посевной?

7. Что такое систематика?

8. Почему картофель называли "земляным яблоком"? (растет в земле, по форме напоминает яблоко)

9.

10. Каким растением пытались отравить Наполеона Бонапарта? (помидором)

11.

12. Почему

13.

14. Какое кондитерское изделие можно вырастить на дереве? ("булочка" - плод хлебного дерева)

15

16.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Непентес

2. Раффлезия

3.Венерина мухоловка

4. Аморфофаллус (цветок-труп)

 Объединяет их в группу то, что это хищные растения

5.Опунция

6. Карнегия

Объединяет их в группу то, что это растения - рекордсмены по количеству воды в стебле

7.василек

8.одуванчик

Объединяет их в группу то, что они являются растениями луга

9. секвойя

10.драконово дерево

11.баобаб

Объединяет их, то, что они гиганты-долгожители

Вопросы 2 этап.  УДИВИТЕЛЬНОЕ - РЯДОМ

КОНВЕРТ 1. Задание. Заполните таблицу, распределив перечисленные растения по группам, и вписав нужные номера

Многолетние

Двулетние

Однолетние

1            15

8

2                 11

4

9

3                 13

5

6

12

7

14

10

1. Ясень

2. Василек

3.Подсолнечник

4. Сосна

5. Банан

6. Рожь

7.Овес

8.Свекла

9.Редька

10.Пшеница

11. Одуванчик

12. Крапива

13. Гречиха

14. Ландыш

15. Бузина

Задание 2.

Заполните пропуски в тексте.

Мхи - это ____________________________ растения.

В наших лесах рапространены мох _________________________ и ____________________.

У мхов при размножении наблюдается чередование ________________________________.

Половое __________________ представлено ___________________, а бесполое  _______________ со ________________.

Гаметы созревают на ____________________, а споры - в ________________.

Из споры развивается _________________, а после оплодотворения вырастают ________________.

Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что у него нет __________________________.

Вода впитывается и удерживается _______________ клетками, заполненными_____________.

Нижние части сфагнума, отмирая, образуют _____________________________________.

Споровые, кукушкин лен, сфагнум, поколений, поколение, листостебельным зеленым растением, коробочкой, спорами, гаметофите, коробочке, предросток, коробочка со спорами, ризоидов, водоносными, воздухом, торф

Вопросы 2 этап.  УДИВИТЕЛЬНОЕ - РЯДОМ

КОНВЕРТ 2. Задание. Заполните таблицу, распределив перечисленные растения по группам, и вписав нужные номера

Многолетние

Двулетние

Однолетние

1            15

8

2                 11

4

9

3                 13

5

6

12

7

14

10

1. Ясень

2. Василек

3.Подсолнечник

4. Сосна

5. Банан

6. Рожь

7.Овес

8.Свекла

9.Редька

10.Пшеница

11. Одуванчик

12. Крапива

13. Гречиха

14. Ландыш

15. Бузина

Задание 2.

Заполните пропуски в тексте.

Хвощи - это ____________________________ растения.

В наших лесах рапространены хвощи ______________________ и ____________________.

У хвощей при размножении наблюдается чередование _____________________________. Половое __________________ представлено ___________________, а бесполое  ________________.

Гаметы созревают на ____________________, а споры - в ___________________.

Из споры развивается _________________, а после оплодотворения вырастают ________________.

(((((((((((( отличается от (((((((((((((((((( тем, что у него нет __________________________.

Вода впитывается и удерживается _________________ клетками, заполненными_____________.

Нижние части хвоща, отмирая, образуют _____________________________________.

Споровые, кукушкин лен, сфагнум, поколений, поколение, листостебельным зеленым растением, коробочкой, спорами, гаметофите, коробочке, предросток, коробочка со спорами, ризоидов, водоносными, воздухом, торф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ викторина

Слайд 2

Своя игра Отгадай-ка Как мое имя? Мой плод 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20

Слайд 3

Отгадай-ка - «5» Семена, как коготки, Жёлто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает.

Слайд 4

Отгадай-ка - «10» Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто.

Слайд 5

Отгадай-ка - «15» Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной.

Слайд 6

Отгадай-ка - «20» Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – людям колодец, третье – от тьмы свет, а четвертое – дряхлым пеленанье. Что это за дерево?

Слайд 7

Как мое имя? - «5» «Кошачья» травка

Слайд 8

Как мое имя? - «10» «Золотушная трава»

Слайд 9

Как мое имя? - «15» «Дерево здоровья»

Слайд 10

Как мое имя? - «20» Носит имя «красивая женщина», а само смертельно ядовито!

Слайд 11

1. Какие бывают растения? А) вежливые; Б) воспитанные; В) деликатные; Г) культурные

Слайд 12

2. Какой сок собирают ранней весной в наших лесах? А) липовый Б) осиновый В) березовый Г) сосновый

Слайд 13

3.Что из этого не является луком? А) Черемша Б) Порей В) Батун Г) Череда

Слайд 14

4. Какое растение существует? А) Сын-и-пасынок Б) Мать-и-мачеха В) Сын-и-отчим Г) Дочь-и-падчерица

Слайд 15

5. Какое второе название прочно закрепилось за растением алоэ? А) Тысячелистник Б) Столетник В) Бессмертник Г) Золототысячник

Слайд 16

6. Как называется лекарственное растение из семейства крестоцветных? А) Школьный ранец Б) Пастушья сумка В) Министерский портфель Г) Ядерный чемоданчик

Слайд 17

7. Как называют картину с изображением овощей и фруктов? А) Пейзаж Б) Натюрморт В) Портрет Г) Шарж Натюрморт .

Слайд 18

8. Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? А) Архимед Б) Авиценна В) Галилей Г) Ньютон

Слайд 19

9. Как называется съедобная и очень полезная водоросль? А) Морская репа В) Морская морковь Б) Морская петрушка Г) Морская капуста

Слайд 20

10. Какое садовое дерево в средней полосе России начинает плодоносить раньше? А) Вишня Б) Груша В) Слива Г) Яблоня

Слайд 21

11. Какой из этих лекарственных кустарников дал название конфетам? А) Шиповник В) Барбарис Б) Крыжовник Г) Боярышник

Слайд 22

12. С какого из этих растений пчелы собирают красный мед? А) Гречиха В) Клевер Б) Липа Г) Подсолнечник

Слайд 23

13. Какая часть растения валерианы идет на приготовление успокаивающего лекарства? А) Стебель В) Корень Б) Лист Г) Цветок

Слайд 24

14. Что из перечисленного не является фруктом? А) Кукиш В) Фига Б) Дуля Г) Шиш

Слайд 25

15. Какое из этих растений родственник табака? А) Капуста Б) Редис В) Лук Г) Картофель

Слайд 26

16. Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые разные недуги А) Мухомор Б) Зверобой В) Душица Г) Чертополох

Слайд 27

17. Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные яблочки». А) Яблоня Б) Груша В) Айва Г) Дуб

Слайд 28

18. Какой мох во время Великой Отечественной войны партизаны использовали в качестве перевязочного средства?

Слайд 29

19. Из этой родственницы редьки и капусты, которую мы используем только как приправу, парижский врач Риголло в середине XIX века изготовил лечебное средство. Как оно называется?

Слайд 30

20. Растение, которое является неотъемлемой частью валидола. А) Эвкалипт Б) Мята В) Анис Г) Ландыш


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Редкие и удивительные растения

Слайд 2

задание Постарайтесь узнать растения, и угадать, по какому признаку их можно объединить в группы. Объединение растений в группы – необходимо обосновать. Удачи!

Слайд 3

Растение 1

Слайд 4

Растение 2

Слайд 5

Растение 3

Слайд 6

Растение 4

Слайд 7

Растение 5

Слайд 8

Растение 6

Слайд 9

Растение 7

Слайд 10

РАСтение 8

Слайд 11

Растение 9

Слайд 12

Растение 10

Слайд 13

Растение 11

Слайд 14

Спасибо за ВнИмание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для начальных классов

в викторине представлены вопросы на смекалку, логику...

ВИКТОРИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ШКОЛА СКАЗОК»

Цель: закрепить знания детей о сказках; развивать догадку и логику, воспитать любовь к сказкам.Оформление класса: выставка книг русских народных сказок.Оборудование: музыкальное сопровождение, з...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Мероприятие, посвященное толерантности для начальных классов "О тех, кто рядом"

"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать"  (Л.Н.Толстой)...

Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов «О тех, кто рядом».

Цели:           Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить у...

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность...


 

Комментарии

Захарьян Тамара Рантиковна

Прошу писать замечания или пожелания. Спасибо заранее