ВИКТОРИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ШКОЛА СКАЗОК»
методическая разработка по теме

Андреева Ирина Витальевна

 

Цель: закрепить знания детей о сказках; развивать догадку и логику, воспитать любовь к сказкам.

Оформление класса: выставка книг русских народных сказок.

Оборудование: музыкальное сопровождение, загадки и вопросы.

 

Учитель:

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, баба – яга и Кощей Бессмертный, Иван- царевич и Василиса Прекрасная.

Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит их только услышать, и вот уже целиком там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим языком, и всякие волшебные вещи всречаются.

 А чьё сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили- были ….»

Кто из вас не взлетал во сне в небо на Коньке - Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера прекрасной жар птицы.

Продолжить прекрасный сон нам поможет игра- путешествие, в котором мы с вами отправимся на ковре-самолёте.

Мы с вами отправимся на праздник сказок, который вот-вот начнется в городе Сказкограде.

 Пусть этот класс станет ковром-самолётом, а все присутствующие его экипажем. Все встали.

 Вместе: Счастливого пути, друзья!

          На ковре-самолете

          В сказкоград попасть легко.

          Зажмурь глаза и сделай шаг.

          Теперь в ладоши хлопнем так.

          И вот уж виден город наш

          Приземлился экипаж!

С приездом, друзья! Вот мы и прилетели в сказкоград на праздничную площадь.

Сколько тут сказочных героев, но они в масках, и они хотят, чтобы мы их узнали. Я буду читать, а вы будете отгадывать. Слушайте.

-старая, седая, беззубая, страшная старуха, которая, чуя по запаху непрошенного гостя, говорит «фу, фу, фу!» Бывало русского духа слыхом не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам в ложку садится, в рот валится! Кто это? (Баба-Яга)

- костлявый старик с запавшими горящими глазами. По сказкам он прибавляет и убавляет век людям, а сам бессмертен, его смерть скрыта в яйце, а яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук под дубом зарыт, а дуб тот на острове, а остров в безбрежном море. Кто же это, ребята? ( Кощей Бессмертный).

- с букварем шагает в школу, деревянный мальчуган, попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино).

-скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченой карете. Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,… но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Как зовут эту героиню? (Золушка).

-Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А само-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит словно реченька  журчит. (Царевна-Лебедь).

-девочка хорошая, по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет, за кустами светится, пара злющих глаз, кто-то страшный встретится, девочке сейчас. Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет бабушку чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь! (Красная шапочка, волк)

         Вот эти герои пришли к нам на праздник. И они очень хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Для этого вы разделитесь на 2 команды, и мы проведем КВН.

         1 тур - Пушкимана. Хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

                                     Вопросы:

1 команда:

1) Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

2) В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, жемчуга огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки? (Старуха) 

3)Каким было последние желание старухи (быть владычицей морской)

2 команда:

 1)Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке» ( Дурачина ты, простофиля)

 2)С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу. (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи)

 Оказывается, вы очень хорошо знаете сказки Пушкина.

                            Русские народные сказки.

1)    Кто с кем такое деление устраивал: «Твои вершки, мои корешки» (медведь с мужиком).

2)    Из какой сказки эти строчки: «Ах, ты, простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко».(петушок-золотой гребешок).

1)     Вспомните последний бал в сказке «Царевна-лягушка». Какие творила Василиса Премудрая?(озеро, лебеди).

2)     Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок, костры горят высокие (Алёнушка и братец Иванушка).

                              Сказки русских писателей.

1)     Девочка пришла к домику. Дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна - столовая, другая – спальня (Три медведя).

2)     Кто из трех поросят построил самый прочный дом (Наф-Наф).

1)     он жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене напротив двери (золотой ключик).

2)     Имя папы Буратино (папа Карло).

Итог: Подсчитываются очки и объявляется та команда, которая победила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina3.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«ШКОЛА СКАЗОК»

Цель: закрепить знания детей о сказках; развивать догадку и логику, воспитать любовь к сказкам.

Оформление класса: выставка книг русских народных сказок.

Оборудование: музыкальное сопровождение, загадки и вопросы.

Воспитатель:

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, баба – яга и Кощей Бессмертный, Иван- царевич и Василиса Прекрасная.

Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит их только услышать, и вот уже целиком там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим языком, и всякие волшебные вещи всречаются.

 А чьё сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили- были ….»

Кто из вас не взлетал во сне в небо на Коньке - Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера прекрасной жар птицы.

Продолжить прекрасный сон нам поможет игра- путешествие, в котором мы с вами отправимся на ковре-самолёте.

Мы с вами отправимся на праздник сказок, который вот-вот начнется в городе Сказкограде.

 Пусть этот класс станет ковром-самолётом, а все присутствующие его экипажем. Все встали.

 Вместе: Счастливого пути, друзья!

          На ковре-самолете

          В сказкоград попасть легко.

          Зажмурь глаза и сделай шаг.

          Теперь в ладоши хлопнем так.

          И вот уж виден город наш

          Приземлился экипаж!

С приездом, друзья! Вот мы и прилетели в сказкоград на праздничную площадь.

Сколько тут сказочных героев, но они в масках, и они хотят, чтобы мы их узнали. Я буду читать, а вы будете отгадывать. Слушайте.

-старая, седая, беззубая, страшная старуха, которая, чуя по запаху непрошенного гостя, говорит «фу, фу, фу!» Бывало русского духа слыхом не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам в ложку садится, в рот валится! Кто это? (Баба-Яга)

- костлявый старик с запавшими горящими глазами. По сказкам он прибавляет и убавляет век людям, а сам бессмертен, его смерть скрыта в яйце, а яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук под дубом зарыт, а дуб тот на острове, а остров в безбрежном море. Кто же это, ребята? ( Кощей Бессмертный).

- с букварем шагает в школу, деревянный мальчуган, попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино).

-скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченой карете. Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,… но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Как зовут эту героиню? (Золушка).

-Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А само-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит словно реченька  журчит. (Царевна-Лебедь).

-девочка хорошая, по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет, за кустами светится, пара злющих глаз, кто-то страшный встретится, девочке сейчас. Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет бабушку чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь! (Красная шапочка, волк)

        Вот эти герои пришли к нам на праздник. И они очень хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Для этого вы разделитесь на 2 команды, и мы проведем КВН.

        1 тур - Пушкимана. Хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

                                     Вопросы:

1 команда:

1) Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

2) В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, жемчуга огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки? (Старуха)  

3)Каким было последние желание старухи (быть владычицей морской)

2 команда:

 1)Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке» ( Дурачина ты, простофиля)

 2)С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу. (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи)

 Оказывается, вы очень хорошо знаете сказки Пушкина.

                        Русские народные сказки.

  1. Кто с кем такое деление устраивал: «Твои вершки, мои корешки» (медведь с мужиком).
  2. Из какой сказки эти строчки: «Ах, ты, простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко».(петушок-золотой гребешок).
  1. Вспомните последний бал в сказке «Царевна-лягушка». Какие творила Василиса Премудрая?(озеро, лебеди).
  2. Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок, костры горят высокие (Алёнушка и братец Иванушка).

                              Сказки русских писателей.

  1. Девочка пришла к домику. Дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна - столовая, другая – спальня (Три медведя).
  2. Кто из трех поросят построил самый прочный дом (Наф-Наф).
  1. он жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене напротив двери (золотой ключик).
  2. Имя папы Буратино (папа Карло).

Итог: Подсчитываются очки и объявляется та команда, которая победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Здоровьесбережение в начальных классах школы".

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.  Кризисные явления в обществе способствовали изменени...

Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида

Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим  принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

В своей работе я постаралась обобщить и систематизировать различные приемы и методы работы, которые способствуют совершенствованию и развитию навыка осознанного качественного чтения, помогают ре...

Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»

Коррекционная  школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...

Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.

Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...