Урок окружающего мира в 1 классе. "Когда придёт суббота?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Малышева Елена Витальевна

Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,   

             прошлом и будущем.

          2. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», проектор,  у    

                          учащихся - цветные карандаши, заготовки недельного круга,

                          кроссворд, рабочие тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

  3. Повторение

  4. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»

  5. Работа с учебником.(с.9)

  6. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.6 №1.

  7. Продолжение работы по теме урока.

  8. Физкультминутка.

  9. Практическая работа.

  10. Итог урока

  11. Рекомендации для занятий дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_pridet_subbota.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Когда придёт суббота?

Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,    

             прошлом и будущем.

          2. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», проектор,  у    

                          учащихся - цветные карандаши, заготовки недельного круга,

                          кроссворд, рабочие тетради.

                                             

                                                    Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.

Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)

Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

  1. Повторение

Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд.

Рисунок 1.

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3.  Пять братьев,

Годами равные,

Ростом разные. (пальцы)

4.  Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.(адрес)

6.  Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания

     порошка какао с сахаром и молоком (шоколад)

7.  Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в – улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (марка)
  2. С ним путешествовала злючка–Грязючка из труб заводов и фабрик. (дым)
  3. Написанный текст посылаемый для сообщения чего-нибудь  друзьям, знакомым, близким. (письмо)

5.   В жарких странах выращивают шоколадные деревья? (какао)

4. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»

 А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время – 
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
Пойдём мы в кино».

5. Работа с учебником.(с.9)

Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.

Кто вы сейчас?

Какими вы были раньше? Когда это было?

Какими вы будете потом? Когда это будет?

Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».

6. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.6 №1.

Дети цифрами обозначают последовательность событий.

7. Продолжение работы по теме урока.

Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?

Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:

А когда придёт суббота?

Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:

Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

Какие дни недели вы знаете?

А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота, 
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!

8. Физкультминутка.

Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

9. Практическая работа.

Работа с недельным кругом.

Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

Назовите все дни недели по прядку.

А теперь послушайте, почему так называются дни недели.

          Названия дней недели

Понедельник. Он идёт сразу после «недели», а «неделей» раньше называли день, Когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник. Это второй день недели.

Среда. Это середина недели.

Четверг. Это четвёртый день недели.

Пятница. Это пятый день недели. Говорили: пятница-опрятница. В этот день мылись, наводили порядок в доме.

Суббота. Это слово произошло от еврейского слова «шаббат». Этот день у евреев был днём отдыха.

Воскресенье. Как сказано в Библии, в этот день недели из мёртвых воскрес Иисус Христос.

Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

10. Итог урока

 Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Вернёмся к учебной задаче урока.

Дополните предложения.

-Настоящее время – это…(сейчас)

-Прошлое время – это…(то, что было)

-Будущее время – это…(то, что будет)

Хором назовите по порядку все дни недели.

11. Рекомендации для занятий дома.

      1.Рабочая тетрадь: №3(с.7-8)

      2.Запомнить по порядку названия дней недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"

Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Урок по окружающему миру 1 класс " Когда наступит лето"

Урок помогает систематезировать и обобщить знания детей о временах года, их смене , о природных изменениях в каждый месяц времени года....

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"...

план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"

Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"...