план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Ойнарова Лилия Кан-Доржуевна

Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Цель: 1. Познакомить обучающихся с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением, повторить название транспортных средств, правила дорожного движения, учить использовать эти правила на практике;

2. Развивать познавательную деятельность, активность, мышление, внимание, память, речь, пополнять словарный запас детей;

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Прогнозируемые результаты: первоклассники познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством и видами; повторят ПДД и правила езды на велосипеде.

Оборудование урока: предметные картинки с изображением видов транспорта (автобус, самолет, корабль, велосипед, легковой автомобиль), геометрические фигуры из картона с отверстием в середине (треугольник, квадрат, круг), линейка, простой карандаш.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, поделитесь теплом. (дети складывают ладошки с соседом)

II. Проверка домашнего задания. 

Выставка рисунков учащихся (национальная одежда).

Тест «Одежда».

Учащиеся на листочках пишут номер правильного ответа.

Самопроверка выполнения теста по эталону.

Вывод по этапу отмечается на ступеньках успеха.

III. Актуализация знаний.

- Ребята, Муравьишка Вопросик захотел отправиться в путешествие. Помогите ему выбрать транспорт, которым он может управлять сам.

(слайд 1) На слайде Муравьишка на фоне карты России, и виды транспорта.

Рассуждение обучающихся. (Он не может пока управлять самолетом, кораблем, автобусом, автомобилем. По возрасту он может быть только пассажиром на этих видах транспорта. Он может выбрать только велосипед)

IV. Определение темы урока и постановка целей

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? ( ответы детей)

На доске пишется слово «велосипед».

- Ребята назовите буквы, которые стоят в слабой позиции. (проводится словарная работа)

- Используя вопросительные слова, придумайте вопросы, на которые вы бы хотели узнать ответы. (На доске вывешивается лист с вопросительными словами. Учащиеся устно составляют вопросы)

- Вы должны предложение начать словами « Я хочу узнать, …Мне интересно,…»

(Варианты вопросов: Кто придумал велосипед? Что нужно для велосипеда? Когда изобрели велосипед? Где изобрели велосипед? И т.п.)

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику стр. 18-19

- На все эти вопросы мы можем найти ответы в нашем главном помощнике, первом научном источнике – учебнике. Откроем учебник на стр. 18

- Прочитаем, что мы узнаем на уроке. (Читает ученик. Учитель записывает на доске Когда изобрели велосипед?)

Учитель вывешивает вопросы:

  1. Когда изобрели велосипед?
  2. Как он менялся?
  3. Правила безопасной езды на велосипеде.

Работа по тексту учебника.

- В детстве дети учатся ездить на трехколесном велосипеде. Подростки – на двухколесном. А взрослые могут ездить и на спортивных, горных.

Сравнение старинных велосипедов с современными. Выявление изменений в устройстве велосипеда.

- В каком возрасте можно выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)

Практическая работа. По линейке вычислить, сколько лет им осталось до этого возраста

VI. Физминутка. «Карусели»

VII. Закрепление.

  1. Презентация «Из истории велосипеда»

1 слайд – Загадка о велосипеде

2 слайд – прежние названия велосипеда

3 слайд - Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

4 слайд - 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину - самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

5 слайд - Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

6 слайд - Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

7 слайд – Самый лучший друг колёс

  Называется…… ( насос)

Практическая работа «Почему колесо круглое?»

9 слайд - На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

10 слайд – Где можно кататься на велосипеде?

Правила безопасной езды.

  1. Работа в рабочей тетради. Стр. 15 задания 1 и 3.

Задание 1. Пронумеровать велосипеды.

Задание 3. Нужно объяснить значение дорожных знаков и раскрасить их.

- Видели ли вы такие знаки и где? (ответы учащихся)

- А я вам раздам памятку юного велосипедиста.

Вывод по ступенькам успеха.

VIII. Рефлексия.

Работа по таблице. Соединить вопросы и ответы.

Вывод: оценка работы на ступеньках успеха.

IX. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились?

Закрасить светофор. цветотехника

Когда изобрели велосипед?

Этот знак запрещает езду на велосипеде

Что означает этот дорожный знак?

Это велосипед - паук

Как назывался этот велосипед?    

 

Тандем относится к прогулочным велосипедам

К какой группе велосипедов относится цирковой?

Велосипед изобрели более 200 лет назад

К какой группе велосипедов относится тандем?

Цирковой велосипед относится к специальным

Когда изобрели велосипед?

Этот знак запрещает езду на велосипеде

Что означает этот дорожный знак?

Это велосипед - паук

Как назывался этот велосипед?    

 

Тандем относится к прогулочным велосипедам

К какой группе велосипедов относится цирковой?

Велосипед изобрели более 200 лет назад

К какой группе велосипедов относится тандем?

Цирковой велосипед относится к специальным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На чём поедет Муравьишка ?

Слайд 3

Я хочу узнать… Мне интересно… Кто? Что? Как? Где? Когда? Какие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТГАДАЙТЕ! У него – два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. ВЕЛОСИПЕД

Слайд 2

Велосипед имел разные названия «бегунок» «костотряс» «паук»

Слайд 3

Первый велосипед нарисовал … Итальянский ученый Леонардо да Винчи 1495 год

Слайд 5

Деревянный велосипед – «бегунок»

Слайд 6

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед с деревянными колёсами

Слайд 7

Почему колесо круглое?

Слайд 8

Велосипед – «паук»

Слайд 9

Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году . Слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских слов velocis-быстрый и pedis-ноги

Слайд 11

Где можно кататься на велосипеде?

Слайд 12

Дорожный велосипед

Слайд 13

Спортивные велосипеды гоночный горный

Слайд 14

Тандем

Слайд 15

Специальные велосипеды грузовой детский трехколесный Цирковой одноколёсный

Слайд 17

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ? Когда изобрели велосипед? Что означает этот дорожный знак? Как назывался этот велосипед? К какой группе велосипедов относится цирковой ? К какой группе велосипедов относится тандем ?

Слайд 18

Правильные ответы Велосипед появился более 200 лет назад; Этот знак запрещает езду на велосипеде; Это велосипед – паук; Цирковой велосипед относится к специальным; Тандем относится к прогулочным велосипедам.

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!

Слайд 20

Использованные материалы Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова. – М.: Экзамен, 2007. Интернет-ресурсы: http : //www.velofap.com http://www.masters.donntu.edu.ua http://www.inventions.ru http://www.velokat.ru



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру Когда появилась одежда 1 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 1 задание, в части С — 1 задание.

Часть А

А1. Укажи период времени, когда люди ходили в шкурах животных.

1) во все времена
2) в настоящем
3) в прошлом
4) в будущем

А2. Отметь растение, из волокон которого делают ткань.

1) клевер
2) кукуруза
3) лён
4) подсолнечник

А3. Обозначь, какой ткани не бывает.

1) шерстяной
2) шёлковой
3) хлопковой
4) полиэтиленовой

Часть B

В1. Выбери высказывание, с которым ты согласишься.

1) Чем холоднее, тем меньше требуется одежды.
2) Чем теплее, тем больше требуется одежды.
3) Чем холоднее, тем больше требуется одежды.
4) Количество одежды не зависит от температуры.

Часть C

С1. Отметь, люди каких профессий обязаны носить специальную рабочую одежду.

1) учитель
2) полицейский
3) врач
4) водитель

Ответы на тест по окружающему миру Когда появилась одежда 1 класс
А1-3
А2-3
А3-4
В1-3
С1-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"

Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015".  Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео...

Методическая разработка урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед?"

Класс: 1Дата: 20. 02. 2015Предмет окружающий мирТема урока: Когда изобрели велосипед?Место и роль урока в изучаемой теме: девятый урок в разделе «Где и когда» из 11.Цель урока:Личностный результат - о...

Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...

Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...