Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Батищева Нина Александровна

     Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_batishcheva_n.s.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

    Класс 2 «В»

    Конспект урока

    Цели:

    Образовательные:

    а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; 
    в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.

    Развивающие:

    а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
    б) развивать произвольное внимание;
    в) развивать память, речь, познавательный интерес.

    Воспитательные:

    а) закрепление знаний безопасной езды на велосипеде;
    б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.

    Оборудование:

    • презентация PowerPoint;
    • проектор с экраном и со звуковыми колонками;
    • индивидуальный разрезной материал;
    • карты для групповой работы и работы в парах;

    Тип урока: изучение новой темы.

    Вид урока: комбинированный урок.

    Методы обучения: деятельностный.

    Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.

    Методы учения: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, практический.

    Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.

    Планируемые результаты

    Предметные УУД:

    • познакомятся с историей создания  и видами велосипеда;                        
    • усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам;
    • запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
    • научатся называть и показывать части велосипеда.
    • уточнят  правила безопасной езды на велосипеде

    Личностные УУД.

    • Вырабатывается учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
      новой частной задачи
      .

    Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.

    Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», с.22,23;

    рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков, с. 17, 18;

    электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD);

    Ход урока

    I.  Организационный момент. Психологический настрой.

    Уч-ль: Прозвенел звонок, начинается урок.

              Наши ушки на макушке

              Глазки шире открываем,

              Слушаем и запоминаем.

              Ни минуты не теряем.

            - Здравствуйте, ребята, садитесь.

    II.  Активизация знаний.  Актуализация познавательной деятельности

    Повторение изученного материала

    Уч-ль:(слайд 2)

    Ребята, предлагаю вам на несколько минут отправиться в космос.

    (слайд 3)

    Представьте, что мы находимся внутри космического корабля. Чтобы управлять кораблём, нужен пульт. Сделайте свой пульт управления из цветных фигур, которые лежат у вас на партах. Это будут наши кнопки.

    - Какие по форме кнопки вы видите?

    - Как можно их назвать, одним словом?

    При помощи этих кнопок вы будете отвечать на вопросы.

    (на доске появляются вопросы с вариантами ответов, учащиеся находят правильный ответ и поднимают нужную геометрическую фигуру)

    (слайд 4)

    - Какой аппарат, управляемый с Земли, отправляли на Луну?

    (слайд 5)

    - Что такое Луна?

    (слайд 6)

    - Вокруг чего движется Луна?

    III. Мотивация познавательной деятельности

    Уч-ль: (слайд 7)

    Много тайн скрывает Вселенная, которые учёные до сих пор открывают.      

    Возвращаемсяобратно на землю.

    - Сегодня свои тайны нам откроет совершенно земной предмет.

    - Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадки.

    (слайд 8)

    1 подсказка: Держусь я только на ходу,

                      Если встану упаду.

    2 подсказка: Бегу при помощи двух ног,

                      Пока сидит на мне ездок.

                      Мои рога в его руках,

                      А быстрота в его ногах.

    3 подсказка: У него два колеса и седло на раме.

                      Две педали есть внизу, крутят их ногами.

    Уч-к: Велосипед.

    (в класс вкатывают разные модели велосипедов или отгадка появляется на доске) (слайд 8)

    Уч-ль: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

    (выслушиваются ответы детей)

    Уч-ль: Прочитайте тему урока! (слайд 9)

    Уч-ль: Что вы знаете о велосипеде?

    (по ходу ответов учащихся на доске заполняется графа «ЗНАЮ»

    в таблице «ЗХУ», с использованием ключевых слов)

    Уч-ль: - А что бы вы ещё хотели узнать на уроке?

    (учащиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на доске в графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» таблицы «ЗХУ»)

    - Ребята, как вы думаете, где можно узнать об истории велосипеда?

    Уч-к: В энциклопедиях, в ИНТЕРНЕТе, из передач по телевизору, в музее.

    Уч-ль: Итак, отправляемся в музей велосипеда!

            - Предлагаю вам выполнить задание, в котором главная задача - правильно расставить велосипеды в хронологическом порядке.

    (учащиеся выполняют задание в парах)

            - Посмотрите внимательно на все эти велосипеды, что в них общего?

    Уч-к: У всех есть колёса. Все они предназначены для езды.

    Уч-ль: Как вы думаете, на чём ездили раньше?

    Уч-ки: (делают предположения)

    Уч-ль: 219 лет назад была изобретена несложная конструкция названная "Селерифер"или самокат (слайд 10)

    - Скажите, чем эта конструкция отличается от современного велосипеда?

    Уч-к: Нет педалей и руля.

    Уч-ль: Шло время, менялся вид велосипеда, менялись его названия. На смену самокату пришёл « костотряс» (слайд 11)

    - Как вы думаете, почему он так называется?

    Уч-к: (ответы детей)

    Уч-ль: На смену «костотрясу» пришёл «паук» (слайд 12)

    - Посмотрите, как изменился внешний вид велосипеда. Что изменилось?

    Уч-ль: (слайд 13) 92 года назад он получил своё нынешнее имя - велосипед, что в переводе с латинского означает "быстрая нога".

    ( на доске информация: velox - быстрый и pes - нога)

    ( во время рассказа на доске выстраивается  хронологический порядок)

    - А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (самопроверка)

    Уч-ль: Дайте им название.

    Уч-к: Старинные велосипеды.

    Уч-ль: Многие старинные вещи можно увидеть в музеях, а чтобы  люди  помнили о ком-то или о чём-то создаются памятники.

    - Как вы думаете можно ли поставить памятник велосипеду?

    Уч-к: (ответы учащихся)

    Уч-ль: (слайд 14) - В г.Екатеринбурге находится памятник изобретателю велоси-педа Ефиму Артамонову, который сконструировал первый в мире велосипед с педалями и в 1801 году доехал на нём из Екатеринбурга до Москвы. Он проехал 1416 км и был в пути несколько месяцев.

    IV. Физминутка (слайд 15)

    Предлагаю вам, прокатиться на велосипеде вместе с котом Леопольдом.

    (под песню из м/ф про кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», учащиеся повторяют движения за учителем, движения произвольные)                                                                                                 

    V. Практическая работа в группах

    1. Работа с наглядностью

    Уч-ль: Ребята, у кого из вас есть велосипед? Знаете ли, вы, из каких частей он состоит?

    Уч-ль: Предлагаю вам выполнить задание в группах (более сложное). Вы должны разложить и приклеить  все части велосипеда.

    (после выполнения проводится взаимопроверка и самоконтроль)

    Уч-ль: Теперь обменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения задания другой группой, по образцу на доске (слайд 16) Правильные названия подчеркните зелёным карандашом, а неправильные – красным. Подсчитайте количество правильных ответов и запишите в зелёный квадратик.)

    - Назначение каких частей было непонятно? (ответы детей)

    - Где нам могут пригодиться знания этих частей? (ответы детей)

    2. Роль велосипеда

    Уч-ль: В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.

    Например: в Китае на 1 автомобиль приходится 250 велосипедов.

    Уч-ль: Подумайте, почему и сейчас велосипед пользуется популярностью?

    Уч-к: (ответы детей)

    3. Правила езды на велосипеде.

    Уч-ль: Практически у всех вас есть велосипед (слайд 17)

    - Кто умеет кататься на нём?

    - Где вы катаетесь?

    Уч-ль: Какие правила езды на велосипеде вы знаете?

    (учащиеся дают ответы, если  не все правила назвали, учитель задаёт вопросы)

    - Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

    - Везде ли можно передвигаться на велосипеде?

    - С какого возраста можно выезжать на проезжую часть? (если учащиеся не могут дать ответ, читают об этом в учебнике)

    Вывод: Правила езды на велосипеде (слайд 17)

    (знакомство со знаками: велосипедная дорожка, запрещено)

    - Посмотрите на эти знаки. Кто знает, что они обозначают? (слайд 18)

    (выслушиваются ответы детей)

    Уч-ль: Велосипед, изображённый на синем фоне - разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где можно ездить. Любой знак в красном круге - запрещающий. В этом месте ездить на велосипеде нельзя. (Проводится динамическая пауза, игра с дорожными знаками. По сигналу разрешающего знака, дети имитируют езду на велосипеде, запрещающего – останавливаются)

    - А принесёт ли вам пользу езда на велосипеде?

    ( выслушиваются ответы детей)

    VI. Подведение итогов. Рефлексия.

    Уч-ль: А теперь предлагаю вернуться к тому, о чём вы хотели узнать в начале урока.

    (вернуться к целям, которые ставили дети, все ли они были достигнуты на уроке)

    Я знаю и расскажу родителям и друзьям…(слайд 19)

    ( в процессе ответов учитель заполняет  графу «УЗНАЛ» в таблице «ЗХУ»)

    .... велосипед изобрели 219 лет назад;

    .... назывались "костотряс" и "паук";

    .... о правилах безопасности;

    .... что велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье, развивает выносливость, приобщает к спорту;

    .... помогает сохранить чистоту окружающей среды;

    Уч-ль: Спасибо за работу на уроке (слайд 20)

    VII. Домашнее задание.

    Учебник с. 22-23 прочитать

    Рабочая тетрадь с.17-18

    Спасибо за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

    Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

    Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

    Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...