Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира" 2 класс (презентация) Автор: Хошева Т.В.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Хошева Тамара Владимировна

Презентация к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rayonnym_pedchteniyam_2014.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические чтения работников образовательных учреждений Павловского муниципального района «Воплощение идей ФГОС в педагогической практике» Секция «Проектная и исследовательская деятельность» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Павлово Хошева Тамара Владимировна

Слайд 2

Великая цель образования- это не знания,а действия

Слайд 3

Актуальность: Необходимо обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию окружающей природы. Проведение собственных исследований позволит обобщить, проанализировать и изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Слайд 4

Результаты анкетирования Что такое снег? Свойства снега

Слайд 5

Зачем нужен снег? Чем опасен снег? Результаты анкетирования

Слайд 6

Проблема Что такое снег, зачем он нужен?

Слайд 7

Цель: Задачи: выяснить, что такое снег, польза от него и вред. Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Изучить свойства и образование снега. Рассмотреть формы снежинок и научиться их вырезать. Провести исследование о пользе снежного покрова, доказать, почему снег белый, можно ли его есть?

Слайд 8

Планирование работы

Слайд 9

Как же образуется снег? Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. . Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов. Вывод :снег-большое скопление снежинок.

Слайд 10

О пользе снежного покрова Раскопаем снег лопаткой. Мы видим зелёную сочную травку. Снег нужен растениям :он не греет, но сохраняет тепло (температура воздуха-8 градусов,а под снегом-0 ).В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные. Вывод : снег сохраняет тепло, а, значит, имеет огромное значение для жизни растений и животных.

Слайд 11

Свойства снега(опыты) - Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Цвет одинаковый. Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча. - На ладони от него холодно. -Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс. Через 30 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.

Слайд 12

Положили снег на газету. Можно ли разглядеть, что написано или нарисовано на газете? Ничего не видно. Вывод : снег – белый, холодный, в тепле быстро тает, непрозрачный.

Слайд 13

Исследование чистоты снега. Мы взяли чистую баночку, набрали снега. Когда он растаял, увидели, что вода в баночке достаточно чистая. Процедили эту воду через марлю, сложенную в 3 слоя. На марле осталась грязь. На поверхности банки плавал даже волос . Вывод : снег вообще нельзя есть никакой.

Слайд 14

Польза Вред Зимние развлечения людей. Из снега мастера делают произведения искусства,слой его содержит значительные запасы влаги, обеспечивающие во многих районах устойчивый урожай, снег является хорошим строительным материалом для различных построек на севере – от иглу (жилищ эскимосов) до больших складских помещений. Он служит основой зимних дорог и даже аэродромов. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные. Вывод : снег имеет огромное значение в жизни человека и окружающей природы. Большое количество выпавшего снега может нарушить жизнь общества. Снежные условия влияют не только на катание на лыжах , но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк (недавно выпавший мягкий снег) чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Вывод :будьте осторожны!

Слайд 15

Из своих наблюдений, изучая литературу, узнали о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки .Каждая из звездочек проделывает свой путь к земле. Чем дольше падает снежинка, тем более круглой становится ее форма. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. В 1885 году , после множества проб и ошибок, американский фермер по прозвищу «Снежинка» получил первую удачную фотографию снежинки под микроскопом. Он занимался этим сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных снимков. На основе его работ было доказано, что не существует двух абсолютно одинаковых снежинок. Сегодня их изучает наука кристаллография.

Слайд 16

Это наш снег!

Слайд 17

Таким образом, проектную и исследовательскую деятельность надо начинать с начальной школы . Учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию окружающего мира,умению мыслить и рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время» Автор - Нуйя Л.А.

Обобщение опыта по теме за 2013 - 14 учебный год. Проектной деятельностью охвачены все учащиеся класса. Большую помощь оказывают родители. Результат - горящие глаза ребят, повышенная познавательная ак...

Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира" 2 класс Автор: Хошева Т.В.

Мы провели исследовательскую работу,чтобы ответить на простой,казалось бы, вопрос:что такое снег?...

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.Авторы: Ишмуратова Майа Мунировна, Смирнова Светлана Константиновна Рубрика: Спецвыпуск Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017

В настоящей работе представлен материал о пробуждении интереса у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста к археологическим исследованиям. Пробуждение интереса к познанию. В основе раз...

Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте   внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...