Практическая работа "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Захарьян Тамара Рантиковна

Практическая работа включает в себя простейшие, абсолютно безопасные для детей опыты с одой, наглядно показывающие ее характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_rab_voda_4_klass.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Свойства воды

Цели: установить основные физико-химические свойства воды, научиться правильно оформлять выводы

Оборудование: лед, кипяченая вода, стаканы, баночка, чайная ложка, сахар (2 чайные ложки), пипетка, акварельные краски, цветная бумага.

Ход работы:

1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.

2. Опыт №1. Переливание воды

Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? О каких свойствах воды это говорит?

3. Опыт №2. Определение вкуса воды

Дети пробуют кипяченую остуженную воду на вкус (из домашнего стакана).

Какой вкус имеет вещество?

Опыт №3. Определение прозрачности воды.

Возьмите чайную ложку. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло? Видна ли ложка?

Опыт №4. Определение цвета воды при помощи цветных полосок.

Возьмите несколько цветных бумажных полосок. Опустите их по очереди в стакан с водой. Что произошло? Имеет ли цвет вода?

Опыт №5. Определение плотности воды.

Возьмите стакан с водой в жидком состоянии. Опустите в стакан кусочек льда. Капните на лед несколько капель воды из пипетки. Что произошло? Какое вещество плотнее – лед или жидкая вода?

Опыт №6. Вода – растворитель.

В первый стакан налейте холодную воду и добавьте сахар. Во второй стакан налейте теплую воду и также добавьте сахар. Что происходит в обоих стаканах? Почему в стакане с теплой водой сахар растворяется быстрее?

По результатам полученных выводов заполните таблицу:

№ опыта

Название опыта

Что делали

Что наблюдали

1

Переливание воды

2

Определение вкуса воды

3

Определение прозрачности воды

4

Определение цвета воды при помощи цветных полосок

5

Определение плотности воды

6

Вода-растворитель

Ответьте на вопрос и сформулируйте вывод по лабораторной работе: Какие свойства характерны для воды?

Вывод: Исходя из полученных результатов проведенных опытов, мы можем утверждать, что __________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Фонтаны. Практическая работа "Человек и вода". Изделие "Фонтан".

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по задан...

Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....

"Куда текут реки. Практическая работа "Изготовление морской воды"

Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода...

Рабочий лист: Из чего всё состоит. Практическая работа:"Вода- растворитель". Раздел: "Мир как дом"

Рабочий лист: "Из чего всё состоит" к разделу "Мир как дом" включает понятия:  тела и вещества, три состояния вещества. Включена практическая работа на определение растворимос...

Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...

Тема урока: Вода. Практическая работа «Исследование свойств воды».

Практическая работа на уроке окружающего мира в 3 классе по УМК "Перспектива"...