Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
рабочая программа по окружающему миру .пояснительная записка. КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.76 КБ |
![]() | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А. Плешакова«Окружающий мир» без внесения изменений.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цели изучения предмета:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Изучение предмета во 2 классе направлено на решение следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика предмета.
Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между
неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родителиучащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Место предмета в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (68 часов)
Где мы живём? (4 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность.сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.
Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения вприрод: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Материально - техническое обеспечение.
Перечень литературы:
Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.- М.: Просвещение 2012.
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Просвещение 2015.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2004.
Плешаков, А. А. Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002.
Перечень материально-технического обеспечения:
Наглядные пособия:
Натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы.
Гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп. Микропрепараты.
Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.
Изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.
Географические и исторические карты.
Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т. п.).
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).
Атлас географических и исторических карт.
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету, Интернет.
Технические средства обучения (ТСО)
ПКучителя
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
Термометр медицинский.
Лупа.
Компас.
Часы с синхронизированными стрелками.
Микроскоп (цифровой по возможности).
Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых.
Коллекции плодов и семян растений.
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
Живые объекты (комнатные растения, животные)
Зам. директора по УВР
__________/ Гуртова Н.К /
подпись расшифровка подписи
«28» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ / Романова И.Н./
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по окружающему миру
на 2015- 2016 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||
Раздел «Где мы живём» (4 часа) | |||||||
1 | Родная страна | Понимать учебные задачи урока. Различать государственные символы России. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 01.09– 07.09 | ||||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Рассказывать о своём доме по плану. Распределять свои обязанности по выполнению проекта. | |||||
3 | Природа и рукотворный мир | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | 08.09 – 14.09 | ||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||||
Раздел «Природа» (20 час) | |||||||
1 | Неживая и живая природа. | Классифицировать объекты по существенным признакам. | 15.09 – 21.09 | ||||
2 | Явления природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | |||||
3 | Что такое погода. | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | 22.09 – 28.09 | ||||
4 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | |||||
5 | Неживая и живая природа осенью. | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой | 29.09– 05.10 | ||||
6 | Звёздное небо. | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | |||||
7 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | 12.10 – 16.10 | ||||
8 | Про воздух. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | |||||
9 | Вода в жизни человека. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | 19.10 – 23.10 | ||||
10 | Какие бывают растения. Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | |||||
11 | Какие бывают животные. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | 26.10 – 30.10 | ||||
12 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | |||||
13 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | 02.11 – 06.11 | ||||
14 | Дикие и домашние животные. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | |||||
15 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | 09.11 – 16.11 | ||||
16 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах. | |||||
17 | Про кошек и собак. | Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группе. | 23.11 – 27.11 | ||||
18 | Красная книга. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | |||||
19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Подготовка к выполнению проекта. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | 30.11 – 04.12 | ||||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест №1. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов) | |||||||
1 | Что такое экономика. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | 07.12 – 11.12 | ||||
2 | Из чего что сделано. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | |||||
3 | Строительство дома. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. | 14.12 – 18.12 | ||||
4 | Виды транспорта. | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | |||||
5 | Культура и образование. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | 21.12 – 25.12 | ||||
6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Подготовка к выполнению проекта. | Распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников. Интервьюировать респондентов об особенностях их профессии. Собирать материал в «Большую книгу профессий» | |||||
7 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 28.12 – 08.01 | ||||
8 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | |||||
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест №2 | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 11.01 – 15.01 | ||||
10 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», или возьмём под защиту», «Профессии». | Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся и оценивать их. | |||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) | |||||||
1 | Строение тела человека. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | 18.01 – 22.01 | ||||
2 | Если хочешь быть здоров. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | |||||
3 | Берегись автомобиля! Правила дорожного движения | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. | 25.01 – 29.01 | ||||
4 | Школа пешехода. Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | |||||
5 | Домашние опасности. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | 01.02 – 05.01 | ||||
6 | Пожар. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | |||||
7 | На воде и в лесу. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | 08.02 – 12.02 | ||||
8 | Опасные незнакомцы. Практическая работа № 8 | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | |||||
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест №3 | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 15.02 – 19.02 | ||||
Раздел «Общение» (7 часов) | |||||||
1 | Наша дружная семья. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 15.02 – 19.02 | ||||
2 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта. | Интервьюировать своих родителей о представителях старшего поколения, отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо семьи. | 29.02 – 04.03 | ||||
3 | В школе. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | |||||
4 | Правила вежливости. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 07.03 – 14.03 | ||||
5 | Ты и твои друзья. Практическая работа № 9 «Отработка основных правил этикета». | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | |||||
6 | Мы – зрители и пассажиры. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 15.03 – 21.03 | ||||
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест №4 | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
Раздел «Путешествия» (18 часов) | |||||||
1 | Посмотри вокруг. Горизонт и стороны горизонта. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | 22.03 – 28.03 | ||||
2 | Ориентирование на местности. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. | |||||
3 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 10 «Определение сторон горизонта по компасу». | Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | 29.03 – 04.04 | ||||
4 | Формы земной поверхности. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | |||||
5 | Водные богатства. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | 05.04 – 11.04 | ||||
6 | В гости к весне. Экскурсия №3. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу | |||||
7 | Неживая и живая природа весной. | Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | 18.04 – 22.04 | ||||
8 | Россия на карте. Практическая работа № 11 «Освоение основных приёмов чтения карты». | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | |||||
9 | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта. | Распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников. Находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. | 25.04 – 29.04 | ||||
10 | Путешествие по Москве. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | |||||
11 | Московский Кремль. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина. | 02.05 – 06.05 | ||||
12 | Санкт-Петербург - город на Неве. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |||||
13 | Путешествие по планете. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 09.05 – 13.05 | ||||
14 | Путешествие по материкам. | Находить материки на карте мира, знакомиться с особенностями материков, готовить сообщения. Работа в группе. | |||||
15 | Проект «Страны мира». Подготовка к выполнению проекта. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | 16.05 – 20.05 | ||||
16 | Впереди лето. | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | |||||
17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест №5 | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | 23.05 – 27.05 | ||||
18 | Презентация проектов «Родословная », «Города России», «Страны мира». | Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся и оценивать их. | |||||
Итого | часов | В том числе: | |||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||||
по программе | 68 | ||||||
выполнено | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Гуртова Н.К /
подпись расшифровка подписи
«28» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ / Романова И.Н./
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20012.jpg)
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24180.jpg)
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-25925-1391453164.jpg)
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-85052-1356452581.jpg)
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-57860-1361126480.jpg)
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...