Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)

    Кичигина Галина Григорьевна

    «Использование ИКТ на уроках окружающего мира как формирование образного мышления, любознательности и интереса к природе»

    Урок окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Какой будет погода» (УМК «Начальная школа 21 века»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_po_okruzh_miru_.zip1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ.

    Урок окружающего мира в 3 классе

    по программе «Начальная школа 21 века»

    по теме: «Какой будет погода?»

     Урок является последним в  разделе «Земля – наш общий дом». На изучение данной темы отводятся 7 уроков.

      Проведённый урок по типу: урок «открытия» новых знаний.

    Цели: 

    Предметные: 

    • Познакомить с понятием – «погода», её составляющими:
    • Дать краткую информацию о природных явлениях, познакомить со схематичным изображением природных явлений;

    Личностные: 

    • Формировать  умение  взаимодействовать с одноклассниками, учителем;
    • Развивать речь, умение анализировать, обобщать.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
    • умение провести самооценку.

    Коммуникативные:

    • формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

    Познавательные: 

    • развивать память, образное мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение применять полученные знания в жизни.

    Задачи урока:

    Воспитательные:

    • учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

    Здоровьесберегающие:

    • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физминутки;
    • Частая смена видов деятельности учащихся.

         Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, прочитав стихотворение.

    На этапе актуализации знаний применила метод информационно – коммуникационных технологий, одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся высказывали своё мнение о том, какие природные явления они наблюдали, когда шли в школу.

                  На этапе постановки учебной задачи учащиеся сформулировали тему урока, вспомнили и повторили 4 сезона года, изменения, которые происходят каждый сезон, также ребята узнали, почему же происходит смена времен года.

               На следующем этапе урока  использовала информационные, поисковые методы, метод наглядности. Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опиралась на субъектный опыт ребёнка.  На данном этапе основные формы работы –индивидуальная и фронтальная. На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о погоде.  Знакомство с природными явлениями проходило в форме загадок. Ответы на некоторые вопросы давали заранее подготовленные дети. Ребята рассмотрели,  из чего состоит термометр, узнали, что им измеряют. Также у каждого ученика были термометры-тренажёры, которые приготовили заранее на уроке технология, на них отмечали температуру. Стимулирование их деятельности я осуществляла похвалой, одобрением, оценкой их качества работы. Приучала детей к самооценке своей деятельности. За то, поняли дети материал или нет, они поднимали красный или зелёный кружочек.

    Для первичного закрепления и практического применение знаний я организовала  игру «Прогноз погоды». Основная форма работы – групповая. К данному виду работы применила дифференцированный подход. Этот вид работы был проверен по группам, где из каждой группы выходил ученик и с помощью условных обозначений составлял прогноз погоды.

     Был подведён итог урока. Проведена рефлексия. С помощью кроссворда, учащиеся закрепили поученные знания. Проверена самооценка учащихся. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.

    По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"

    На  данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осо­знание отдельных (доступных для понимания) связей в при­родном  мире, психическое и личностное разви­ти...

    Урок окружающего мира в 3 «а» классе по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна»

    Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна ». Урок комбинированный. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, являетс...

    Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые"

    1. Тема урока: Полезные ископаемые.2. Предмет: окружающий мир 3. Класс: 34. Автор: Сажина Л.Ю.5. Тип урока: практическая работаЦель урока: изучить свойства полезных ископаемых.Задачи урока:1. Ра...

    Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»

    Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....

    Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" (УМК "Планета знаний")

    Задачи:Формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе и свойствах;Развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный...

    Урок окружающий мир в 4 классе по теме "Дыхательная система человека", УМК "Начальная школа 21 век". Презентация "Дыхательная система человека".

    На уроке обучающиеся получат возможность сформировать знания о дыхательной системе человека, о значении чистого воздуха для организма человека, о гигиене дыхания, узнают о правилах применения здоровог...

    Разработка урока по окружающему миру в 3 «А» классе по теме "Великий круговорот жизни"

    Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Школа России"...